Их своими силами собрали в трамвайном депо ОАО «Кемеровской электротранспортной компании».
Самый первый такой вагон зеленого цвета повез пассажиров по кемеровским улицам (маршрут № 5) ровно год назад и уже получил неофициальное название «кузбасского трамвая». Почему? Как объяснил руководитель пресс-службы ОАО «КЭТК» Максим Гончаренко, собирают вагоны сами кемеровские электротранспортники. Для «кузбасского» трамвая используется кузов модели АКСМ 60-102 производства минского завода «БЕЛКОММУНМАШ» и трамвайные тележки, прошедшие капитально-восстановительный ремонт.
За год новый трамвай зарекомендовал себя как полностью соответствующий современным стандартам, без сбоев отработал и в морозы. Важно, ч то сборка на базе КЭТК значительно удешевляет вагон. Один обошелся в 8 млн. 400 тыс. рублей, а аналогичный трамвай, поставляемый заводом «под ключ», стоит на 2,5 млн. дороже.
— Экономия ощутимая, — подчеркивает Максим Гончаренко. — Опыт кемеровских электротранспортников решили распространить на весь Кузбасс в виде губернаторской программы обновления подвижного состава. Шесть новых вагонов до конца года появится в Кемерове, еще шесть – в Прокопьевске.
Вагоны отличаются мягким и плавным ходом и позволяют экономить до 20 % электроэнергии. Для пассажиров эта модель тоже удобна: в салоне много сидячих мест, система принудительной вентиляции делает его прохладным в жару и теплым в мороз.
Юлия СЕРГЕЕВА