Око – за око, коса – за косу?
Американка подала жалобу на судью, назначившего оригинальное наказание ее провинившейся 11-летней дочери.
Дочь жительницы американского штата Юта Валерии Бруно и ее друг предстали перед судом за то, что остригли волосы трехлетней девочке. Мотивы малолетних преступников остались невыясненными, но факт совершения преступления был установлен.
Судья назначил юной хулиганке наказание в виде 30 дней лишения свободы и 150 часов исправительных работ, однако предложил альтернативный выход из положения: девочка будет освобождена от наказания, если мать прямо в зале суда отрежет ей косу ножницами. Родительница пошла на такой шаг, чтобы избавить дочь от наказания: коса была отрезана, девочка освобождена, однако ее мать возмущена таким решением судьи. «Принцип «око за око» — не лучший способ научить детей определять, что хорошо, а что плохо», — заявила мать девочки.
Впрочем, по законам штата, судья имеет право назначить любое наказание, которое ему покажется целесообразным для исправления малолетних правонарушителей.
В мире
Пока что это решение американского судьи остается самым оригинальным в мире. Хотя ситуации с волосами случались любопытные. Так, в апреле нынешнего года 12-летняя жительница трущоб в Рио-де-Жанейро продала свои роскошные длинные волосы (их длина была около 1,6 метра), чтобы у ее семьи был свой дом.
Девочка никогда ранее не стригла свои густые каштановые волосы, которые всегда служили поводом для комплиментов. «Я плакала, когда пришла к парикмахеру, чтобы постричься. Я боялась, что мне не понравится новая стрижка и что я не смогу выручить за нее денег. Но стрижка дала мне новую жизнь», — рассказала она журналистам.
Все сложилось хорошо: короткая прическа понравилась девочке, а за волосы юной бразильянке заплатили приличную сумму. Более 4,8 тысячи долларов, вырученные от продажи собственных волос, дочь отдала родителям на постройку нового дома.
Наше отражение
А что думают кузбассовцы по поводу наказания детей? Как наши земляки ведут себя с провинившимися чадами?
Николай, 42 года юрист:
— Для меня самым страшным наказанием в детстве было лишение прогулок, такой мальчишеской свободы. Мама так наказывала меня, когда я обижал младшего брата. А сейчас наоборот: для детей, по-моему, страшное наказание, когда их выгоняешь во двор погулять. Моя 13-летняя дочь целыми днями (и это на каникулах-то!) сидит дома за компьютером. С подругами общается по скайпу. Они вместе играют в онлайн-игры. Гулять почти не ходят, а если выходят из дома, то идут в интернет-кафе…
Павел, 28 лет, спортивный инструктор:
— Меня папа в детстве наказывал ремнем. Конечно, за дело. Но потом я привык и перестал бояться такого наказания. Своих детей у меня пока нет, но если будут, я никогда не стану их бить. Потому что это бесполезно, а обида на родителей потом может остаться на всю жизнь.
Илья, 16 лет, школьник:
— Мне с предками повезло, они никогда не наказывали меня физически, не применяли насилия… Зато всегда воспитывали рублем: провинился – лишился карманных денег. А чтобы снова их получать, надо заслужить — у дедов на даче поработать, по дому помочь… Не думаю, что и это правильно. У детей всегда должны быть деньги на всякую мелочь, чтобы не возникло желания каким-нибудь нечестным путем их получить.
Андрей, 37 лет, предприниматель:
— Наказывать детей иногда нужно, но это не должно быть обидно. И еще: папа никогда не должен шлепать своих дочерей. Иначе может остаться психологическая травма. Считаю, отец вправе иногда отшлепать непослушного сына, но никогда не должен поднимать руку на дочь.
Ольга, 34 года, домохозяйка:
— Физическое наказание – это от бессилия родителей. Когда у взрослого нет авторитета, и он не может справиться с ребенком, то прибегает к такому методу. Это неправильно. Насилие порождает насилие. Грустно наблюдать, когда в песочнице детские ссоры начинают решать взрослые: «дай ему сдачи!», «учись постоять за себя!» Нельзя вырастить гармоничную личность, если учить ребенка, что сила решает все. У меня два сына и маленькая дочка, я никогда не учила мальчиков отвечать злом на зло. Они от этого не выросли забитыми и безответными, они научились искать пути решения конфликтов. А это намного важнее, чем умение держать кулак.
Юлия СЕРГЕЕВА.