О том, как быстро найти свои преимущества на рынке, как оборачивать на пользу дела недостатки конкурентов, а также о многочисленных способах привлечения клиентов максимально широким набором услуг, шла вчера речь на бизнес-семинаре «Стратегия и тактика конкурентной борьбы». Он организован для руководителей предприятий региона Кузбасской ТПП.
Не секрет, что местные производители товаров и услуг, особенно в кризисные периоды, частенько не выдерживают давления со стороны более умудренных опытом и финансово крепких столичных компаний. Может, для свободного рынка это и хорошо, однако для местного бюджета и проблемы занятости населения однозначно плохо.
«На наш взгляд, преимущество небольших местных компаний перед более сильными конкурентами из-за пределов региона заключается в хорошем знании местных условий и особенностей рынка. Менее сильные могут превзойти своих соперников в способности быстро занять небольшую нишу, сконцентрировать на этом небольшом поле все свои ресурсы и не дать на нем развернутся другим», — поясняет бизнес-тренер Олег Кулагин.
По ходу семинара, к уже известным по теории способам и методам ведения конкурентной борьбы, его слушатели добавили практический опыт выживания своих предприятий. И хотя о кризисе говорили осторожно, но готовились к нему со всей серьезностью текущего момента.
Александр СУСОЕВ