Житие Александра Корчебного.Заметки старого ворчуна
Этот человек – уголовный преступник. Он был осуждён за грабёж.
Правда, только на два года. Условно. И давно – восемнадцать лет назад. Говорите, исправился?
Говорите это своей старенькой наивной бабушке. А я знаю: если человек переступил черту, он будет делать «заступ» и впредь.
Корчебный, небось, уже забыл о судимости. Люди не забыли.
Он не исправился, говорят эти безответственные люди, он ушёл в бизнес. В самую его невнятную, непонятную, но крайне доходную сферу, расположившуюся на стыке муниципального и частного, – в ЖКХ.
Коммунальный комплекс, которым Корчебный владеет в городе Топки на правах собственника, как всякое учреждение ЖКХ, тратит казённые (в смысле дотации и целевые вложения) и людские (плата за услуги) деньги, получая себе выгоду, а всем остальным принося убытки.
При этом ЖКХ невозможно контролировать. Ну-ка, объективно сосчитайте, сколько зарыто в асфальтирование того проулка или похоронено в этой водопроводной канаве?
Там золотое дно, потому что через год вновь придёт ЖКХ – разрывать-заравнивать и раскапывать-зарывать. Тем более что все смежные конторы-подрядчики типа «ДорСтрой», «Проспект», «СтройСнаб», «Водоканал», а также «Управление комплексом недвижимого имущества» и даже «Расчетно-кассовый центр», – тоже твоя частная собственность и, значит, работают на тебя, то есть на Корчебного.
Всякое ЖКХ (я других не знаю) тратит, не считая (считая формально), потому что знает: государство завтра вновь повысит тарифную планку, а местная власть обрадованно покроет безответственность до уровня безбедности.
Характерно, что самое знаменитое уголовное дело в Кемеровской области на сегодняшний день – дело бывшего новокузнецкого мэра Сергея Мартина, пристроившего в ЖКХ родных чад, которые, по версии следствия, извлекли от такой связки немалые дивиденды.
Корчебный идёт проторённым путём: завладев коммунальным комлексом, он собирается стать ещё и главой муниципального образования. Извольте видеть: ранее ему приходилось согласовывать свои запросы с властью (злые языки говорят – делиться), а как сам он станет властью, то выйдет на оперативный простор и критерием коммунальных полномочий станут лишь собственные аппетиты.
Аппетиты у него немалые – сужу по припаркованным у коммунальной конторы двум «поршам» (стоимость даже подержанного автомобиля этого класса доходит до семи «лимонов») и «Лексусу» (четыре-шесть миллионов рублей в зависимости от модели), а также квартире-«элитке» в Кемерове (считай, десять «лямов»).
Это удовлетворённые аппетиты. Но возникли, как нетрудно сообразить, новые.
Главный из которых, догадываюсь, тщеславие.
В Топках, где зарплата тысяч в десять-пятнадцать считается солидным доходом, и в Топкинском районе, где всякий пенсионер слывёт состоятельным человеком, «порш» подобен золотому зубу на фоне сплошного гнилозубия, извините за натурализм. В этом же ряду проживание в Кемерове и работа «вахтовым методом» в городе, которым управляешь.
Кстати, результаты управления Корчебным местным ЖКХ можно реально понюхать. Достаточно выехать за город. Там, у речки Черемшанки, находятся как бы очистные сооружения, сбрасывающие, однако, стоки без попытки их очистить. «Амбре» от бывшей речки на километр…
Углубляться в проблему, где и как добывал господин Корчебный своё стартовое благосостояние, не стану. Надеюсь, не грабежами.
Но знаю, что бизнесом, который у таких, как Корчебный (это моё небезосновательное предположение), был, есть и будет связан с банкротствами, рейдерством, подставными фирмами, что ещё хуже и мерзее любого грабежа.
Накопления бизнесмен намерен конвертировать во власть, чтобы потом, предполагаю, таковую стабильно конвертировать в новые доходы и, конечно, официальный почёт.
Попыток в Кузбассе тому множество. Начал их, помнится, кольчугинец Геннадий Коняхин. Его биография шла через криминалитет (три судимости), далее в бизнес и потом во власть, где его притормозили на взлёте.
Могу ещё несколько одиозных фигур назвать. Топкинцы имеют на сей счёт и собственный опыт – последний истинно порядочный управленец в этом городе и одноимённом районе ушёл вместе с Советской властью.
Остальные уходили только со скандалами.
…Недавно кандидат в главы муниципального образования «Город Топки и Топкинский район» Корчебный сообщил, что один из его автомобилей был обстрелян.
Если это правда, то возможны две версии. Первая: обстреляли те, с кем страдалец плохо поделился или кому перешёл бизнес-тропинку. Для предпринимателей, балансирующих на грани «фола», как Корчебный (на нём и сейчас висит «дельце» из-за неуплаты налогов, а, по слухам, в оперативной разработке находится ещё несколько), это вполне нормальное и даже обычное предупреждение не зарываться.
Это версия, пожалуй, самая близкая к правде.
Другая версия, на ней, думаю, будет настаивать Корчебный: его, честного и безукоризненного, намеренного осчастливить депрессивный городок и заросший осотом и полынью район процветанием кандидата в мэры пытались устранить. Или хотя бы напугать.
Думаю, что выстрел (был он или не был) – просто приём предвыборного пиара. Как же, напугаешь Корчебного. Его ничем не напугаешь. С его-то репутацией идти в мэры – это просто-таки пляска на бруствере.
Третья версия – ничего не было. Для современного бизнеса врать – как дышать…
Василий ПОПОК.
Авторы явно разные — сравни стиль.
Вася, ну хорош уже. Мы поняли. Не надо каждую неделю одну и ту же статью переписывать. Ты вместо заголовка сразу ссылку публикуй! Вот так, например:
http://www.kuzbass85.ru/2012/05/23/vodokanalnyimi-zaymites-protsedurami/
http://www.kuzbass85.ru/2012/05/16/dvoynoe-proniknovenie-kandidata/
или так:
Хотя, прогресс на лицо. Подписал статью своим именем. Мужик, правдоруб!
Гляджи — афтара не ругают, аж скучно.
Удивительно, как такой человек в ЕР состоит? Все вы там заодно.
Если член»Единой России», то обязательно будет главой.
а что этот Харчебный в мэры собрался?