Соцсети:

Разбился «бизнес за стеклом»

24 мая 2012 | Газета «Кузбасс»

Свой «бизнес за стеклом» предприниматель Наталья Король сегодня свернула до минимума.   Поэтому, придя в ее мини-цех, где мясо готовится «по-королевски», я к своему удивлению не
увидела разделывавшихся на глазах покупателей туш, хотя год назад все это было. Да и самих покупателей-то за тот час, когда мы беседовали с бизнес-леди, у прилавков совсем не было. Ни одного человека… Пустовал и продуктовый магазин, в котором предприниматель арендует часть помещения.

Что произошло? Почему обезлюдело такое, казалось бы, прибыльное место в самом центре города? И отчего на втором году своего существования пострадал бизнес, смежный с торговлей?

«Сделай правильный выбор – натуральное мясо». Такой слоган придумала сама Наталья Король для своего бизнеса. У нее два образования: по первой специальности она технолог пищевой промышленности, по другой – юрист. Кроме того, окончила дистанционные курсы при МГУ по управлению некоммерческими организациями. Свой первый бизнес – фирму недвижимости организовала вместе с мужем. Потом их пути в предпринимательстве и в жизни разошлись, и Наталья начала строить свой бизнес сама.

По натуре она лидер. Ее активная гражданская позиция просто поражает. Несколько лет назад, будучи в декретном отпуске, создала благотворительный фонд социального развития «Расти в любви». Фонд оказывал юридическую и психологическую помощь детям-сиротам и людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Кроме того, Наталья со своим фондом взяла шефство над детским домом «Капельки» и запомнилась там интересными акциями и мероприятиями. Например, организовала осужденных майзасской колонии, и они благоустроили территорию детского дома, построили там песочницы и грибочки-навесы для самых маленьких воспитанников. Осужденных другой колонии общего режима – из Абагура-Лесного подвигла на создание деревянной конструкции-ширмы для кукольного театра «Капелек». Мастеровитые колонисты подарили детдомовцам кукольный театр прямо к Новому году. Первого сентября пришла к первоклашкам-детдомовцам с фотографом, и праздник знаний остался у каждого нарядно одетого первоклашки увековеченным на большой персональной фотографии. И подобных акций на счету предпринимателя просто не перечесть. Активность Натальи Король была отмечена в 2009 году областным знаком «Социальная звезда» в номинации «С любовью к людям».

Потом с развитием собственного бизнеса благотворительный фонд пришлось закрыть, потому что отчетности в этой некоммерческой организации оказалось даже больше, чем в предпринимательстве.

Перед тем как открыть мини-цех по производству мясных и куриных полуфабрикатов, Наталья Геннадьевна два года отработала технологом подобных мини-цехов Кузбасского пищекомбината в супермаркетах Междуреченска. Тогда их в городе было по пальцам перечесть. Наверное, поэтому и возникла бизнес-идея строить свое дело в этом направлении.

— Это называется «Мясо по-арабски», потому что такой способ работы придумали арабы, которые разбирали мясо на глазах у покупателя. Только там не было стекла, мясо вывешивалось, и покупатель выбирал кусочки, которые ему нравились, — рассказывает Наталья об особенностях своего мини-цеха. — Преимущества нашей продукции перед другими в том, что мясо используем не замороженное, а только охлажденное. И разбирается оно прямо здесь. Никто из других производителей полуфабрикатов, в том числе Кузбасский пищекомбинат, у которого открыты подобные отделы в гипермаркетах, туши прямо в отделе не разделывает. У нас мясная продукция на прилавке самая разнообразная, в том числе в маринадах, панировке, специях. Не только разделка мяса, но и изготовление полуфабрикатов производилось в присутствии покупателя, «за стеклом». По заказу мясо могут тут же замариновать, приготовить отбивные стейки, запечь.

Открыла она бизнес на свои средства. Для этого пришлось продать даже золотые украшения. Закупила в рассрочку оборудование – столы, витрины, холодильники, пароконвектомат. Начинала еще в другом магазине, на субаренде. Потом собственник продал магазин, и пришлось срочно искать другое помещение. Нашла вроде хорошее место в торговом доме «Комаровский», в самом центре города. Раньше, когда здесь был рынок, это было одно из самых бойких мест торговли.

Начало было хорошим, признается Наталья. Первые месяцы бизнес шел вверх. Вложила 20 тысяч в рекламу, нормально пошли продажи. Поначалу создала два рабочих места, потом добавились еще два. В первые три месяца удалось рассчитаться за оборудование. Мини-цех завоевал доверие покупателей, полуфабрикаты из свинины, говядины, мяса птицы пользовались спросом. Но потом вдруг оказалось, что одного желания и предприимчивости недостаточно. На развитие бизнеса стали влиять другие факторы. Беда оказалась в том, что магазин собственника помещения оказался не конкурентом сетям, стремительно наводнившим город: «Мария-Ра», «Палата», «Авоська», «Холидей»… Во многих открылись и свои мини-цехи с охлажденным мясом. И люди, даже живущие рядом, перестали ходить в этот магазинчик шаговой доступности, расположенный на первом этаже торгового центра.

Чтобы выжить, собственник взвинтил стоимость аренды, и Наталье Король теперь приходится за 27 кв. метров платить ежемесячно 40 тысяч рублей. Полученный в конце прошлого года грант в сумме 300 тысяч рублей помог не съехать вниз окончательно – благодаря ему рассчиталась за аренду за несколько месяцев.

— Когда перед Новым годом открылась «Палата», это нас совсем подрубило, — вздыхает Наталья.- Сегодня мы уже не можем работать в тех объемах, которые были по силам прежде. Люди видят, что цены в этом магазине намного отличаются от тех, что в «Палате», и просто сюда не идут. А значит, не идут и к нам, хотя мы держим еще прошлогодние цены. Я убеждена, что повышением цен нельзя удержать бизнес на плаву. Это можно сделать только объемом и привлечением покупателей. Коллега-арендодатель считает, видимо, иначе. Но в итоге вместе с магазином, в который горожане перестали ходить из-за высоких цен, прогорает и наш мини-цех. Дневная выручка за эти полгода снизилась с 30 тысяч рублей до семи. Пришлось оставить только двух работников из четырех. Руки опустились. Но это бизнес: здесь не угадаешь, где тебя подстерегает опасность. Однако тягаться с крупными сетями малому предприятию просто не под силу.

…Перемен в своей жизни она не боится. Готова и перепрофилировать свой бизнес, и даже переехать в другой город, чтобы там начать все сначала.

— В том виде, как у меня организован цех, его перепрофилировать очень легко. Например, в общепит. Делать пельмени, салаты и что хочешь, даже печь булочки (возможности пароконвектомата это позволяют). Мы ведь развивались шаг за шагом, не сразу. Немного заработали – фритюрницу купили, еще появились деньги – пилу для мяса приобрели, хорошую мясорубку. Хотела открыть закусочную в другом районе города…

Но из бизнеса теперь уходить глупо – миллион с лишним уже вложены в развитие…

Людмила ХУДИК.

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс