Соцсети:

«Лукоморье» и другие перспективные места

24 мая 2012 | Газета «Кузбасс»

В Тисульском районе в очереди в детские сады сегодня 237 малышей. Однако большая часть юных очередников — в возрасте до полутора лет, когда главный воспитатель для крохи – все-таки семья.

 

Крохи растут, очередь — тоже

«Созревших» для посещения детского сада насчитывается сто человек. Из них 64 ребёнка воспитывают в неполных семьях, получающих губернаторскую выплату в размере двух тысяч рублей. Причём 50 одиноких родителей с детьми проживают в отдалённых населённых пунктах, где совсем нет дошкольных учреждений. Поэтому пособие – хорошая поддержка, которая устраивает многих: далеко не все одинокие родители (в основном это мамы) стремятся устроить своих ребятишек в детские сады. Лишь 36 детей-очередников испытывают острую необходимость в посещении дошкольного учреждения. В Тисульском управлении образования так и говорят: «Актуальная очередь у нас – 36 человек». Все они обязательно попадут в новый набор. Но следом подрастают новые очередники…

Очередь в дошкольные образовательные учреждения с недавних пор стала электронной, и каждый родитель может легко за ней проследить. На сколько детишек она продвинется – такой анализ будет сделан уже в нынешнем месяце, хотя новые группы сформируются только после планового летнего ремонта. В самом Тисуле все четыре детских сада будут закрываться поочерёдно. Это позволит временно распределять в другие детсады тех ребятишек, которые в этом особо нуждаются.

В районном дошкольном образовании зарегистрировано семь юридических лиц. В их числе крупное объединение районного центра — Тисульский детский сад №4, структурными подразделениями которого стали 13 сельских садов из одной-двух групп. А самым большим детским садом района считается Белогорский, где создано восемь групп. Посёлок этот настолько многодетный, что здесь пришлось открыть две дополнительные группы.

Главные «изюминки»

Каждое дошкольное учреждение района стремится обрести свое неповторимое лицо. В детсаду №3 внедряются здоровьесберегающие технологии. В детсаду №5 занимаются изобразительной и театральной деятельностью, сегодня здесь введена ставка педагога дополнительного образования. Родители очень довольны, ведь для развития детей это имеет большое значение, отмечает начальник управления образования администрации Тисульского района Любовь Савина. Особо она выделила Белогорский детский сад, где трудится «очень интересный, творческий, интеллигентный коллектив». Благодаря ему, рассказывает Любовь Павловна, всё здание внутри украшено рукодельными шедеврами из соломки: «Смотришь и не веришь, что сделано это чудо руками воспитателей и малышей. А как хорошо здесь занимаются с детьми исследовательской деятельностью, помогая им познавать окружающую среду, изучать природу, почву, минералы! И заодно развивать мыслительную деятельность, речь, моторику… Наши детские сады стали смело выходить даже на школьные творческие конкурсы».

В течение зимы по поводу срочной необходимости устройства ребёнка в детский сад к начальнику районного управления не обратился ни один человек. Острота проблемы резко снизилась в ноябре прошлого года после открытия в Тисуле детского сада №2, сократившего общую очередь сразу на 110 малышей. Новое, прекрасно оборудованное учреждение отличается не только тем, что ему присвоен статус муниципального автономного учреждения, и это даёт ему право оказывать своим воспитанникам, детям других садов и ещё только ожидающим своей очереди платные услуги психолога, логопеда, хореографа, инструктора по физической культуре, по использованию автоплощадки и т.д. «Изюминка» в том, что, дав саду волшебное имя «Лукоморье», коллектив, возглавляемый Татьяной Коломыцевой, оформил каждую из шести групп по мотивам разных сказок Александра Пушкина и теперь создаёт авторскую программу по работе с детьми, основанную на изучении произведений великого русского поэта. Будет здесь со временем музей одной сказки, своя дубрава, учёный кот, русалка на ветвях, избушка на курьих ножках… Всё пропитается пушкинскими образами. И это наверняка поспособствует гармоничному воспитанию ребятишек.

В семейной группе

Система дошкольного воспитания в Тисульском районе, где насчитывается 1093 детсадовца, развивает разные формы работы с детьми — это детсады полного дня, начальные школы-сады и дошкольная группа в основной школе. «Пробовали мы организовать подвоз ребятишек из некоторых населённых пунктов в ближайшие дошкольные учреждения, где были свободные места, автобус давали для этого, но так и не смогли убедить родителей возить туда своих неустроенных детей, — рассказывает Любовь Савина. – Те наотрез отказались: «А вдруг что-то с ребёнком случится, а мы будем далеко…»

Группы краткосрочного пребывания малышей в детсадах тоже не прижились, зато предшкольные группы кратковременного пребывания шестилеток по подготовке к 1-му классу очень востребованы. И всё больше в районе становится семейных групп (являющихся структурными подразделениями тисульских дошкольных образовательных учреждений), в них занимаются сегодня 42 ребёнка. Одна группа создана в семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации (в отдалённом селе без дошкольного учреждения), пять – в семьях с детьми-инвалидами и десять — в многодетных семьях, в которых растут не менее трёх детей дошкольного возраста.

Именно такая группа три года назад и была создана в многодетной тисульской семье с армянскими и русскими корнями. Лерник и Елена Мхитарян воспитывают 6-летнюю Диану, 5-летнего Гамлета и 3-летнего Армена, используя «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Воспитателем оформлена мама, юрист-правовед по образованию. «Елена Викторовна — очень ответственный работник, — хвалят её в информационно-методическом центре управления образования. — По уровню своего развития дети Мхитарян не отстают от сверстников, посещающих детский сад». Сама Елена очень довольна: мало того, что она дома с детьми находится, так еще и зарплату с соцпакетом получает (не считая социальных льгот по многодетности), и деньги на питание детям, всего – около 10 тыс. рублей на троих: «Учитывая, что мест в детских садах не хватает и нет возможности трудоустроиться где-то ещё, то это, считаю, хорошее подспорье». Удобно и детям: спят сколько хотят, занимаются в удобное время, а на занятиях получают столько внимания, сколько необходимо для качественного усвоения темы.

— Дочь водим в подготовительную школу «Малышок», учим буквы с ней, навыки чтения и счёта уже есть, так что учитель довольна, — рассказывает многодетная мама. — Младшие дети в основном занимаются рисованием, лепкой из пластилина, на занятия с ними дважды в день выделяются определённые часы. Но всё время сидеть дома не приходится: вместе с детьми посещаю в детском саду мероприятия, получаю консультации специалистов, в управления образования беру дидактический материал по работе с детьми.

Семейные группы, по мнению мамы-воспитателя, очень нужны. Особенно они хороши тем, что здесь дети больше времени находятся с родителями и другими родственниками. Дома помогают воспитывать детей Елены и Лерника армянские дедушка с бабушкой, которые по старой национальной традиции «никогда не должны оставаться одни» и потому живут с семьёй младшего сына. При этом бабушка Айкуш под аккомпанемент трёх своих братьев, играющих на разных музыкальных инструментах, любит петь народные армянские песни и даже выступает в творческих конкурсах за Тисульский район, приобщая к пению и танцам внуков (а их, кроме Дианы, Гамлета и Армена, растёт ещё семеро). Значит, совсем скоро на сцену выйдет всё семейство Мхитарян.

Наталья ЛЕБЕДИНСКАЯ.

НА СНИМКАХ: в «Лукоморье» готовятся к обеду; семья вместе – душа на месте.

Фото автора.

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс