Почта России повышает качество почтовых услуг
Для этого еще с 2009 г. реализуется целый ряд масштабных проектов. Почта России приступила к созданию охватывающей все регионы страны сети автоматизированных сортировочных центров (АСЦ), которая обеспечит возможность сокращения сроков пересылки почтовых отправлений. На сегодняшний день уже работают 2 крупнейших АСЦ, ведутся работы по созданию еще трех, в том числе в Новосибирске, через который будут проходить почтовые отправления Кемеровской области.
Для повышения уровня сервиса и комфорта для клиентов реализуется проект модернизации почтовых отделений, в соответствии с которым, например, в Кузбассе с 2007 г. было реконструировано 58 отделений почтовой связи, был открыт VIP-зал для обслуживания корпоративных клиентов.
В 2011 г. Почта России внедрила стандарты качества клиентского сервиса. Эффективным механизмом контроля их соблюдения стали проверки независимой организацией по методу «Таинственный клиент». Кемеровский филиал Почты России прошел эту проверку на 81 % (значение целевого показателя – 88 %).
Почта России создала финансовую основу для выполнения обязательного условия повышения качества почтовых услуг и сервиса – модернизации и технологического обновления. Инвестиции в модернизационные проекты за счет собственных ресурсов Почты России выросли с 5,5 млрд руб. в 2009 г. до 8,5 млрд руб. в 2011 г. Государство в модернизацию предприятия не инвестирует.
Акционирование является необходимым условием существенного повышения эффективности и конкурентоспособности Почты России, обеспечения необходимых темпов развития и повышения качества услуг и сервиса. На сегодняшний день предприятием разработан законопроект «Об особенностях приватизации имущества федеральной почтовой связи при создании единого национального оператора почтовой связи», подготовлен целый ряд других документов и правовых заключений, связанных с подготовкой акционирования.
Важнейшим из направлений деятельности Почты России является работа с персоналом. Она является одним из крупнейших в стране работодателей: в структуре федерального почтового оператора работают более 366 тыс. человек. Из них в Кузбассе работает 5425 человек (2213 почтальонов и 817 операторов).
Ключевыми задачами сегодня являются увеличение скорости доставки, повышение качества обслуживания, дальнейшая модернизация предприятия, развитие новых услуг, повышение доступности финансовых услуг для населения, рост производительности труда и средней зарплаты работников. В Кемеровском филиале Почты России улучшены показатели по срокам доставки письменной корреспонденции. Если в IV квартале 2011 г. доставлялось в срок 91,1 % писем, то в I квартале 2012 г. этот показатель вырос на 3,1 % и составил 94,2 %.