Соцсети:

Кто поставит почтовый ящик и кто отвечает за поверку водосчетчика?

11 мая 2012 | Евгений Беседин

Кто поставит почтовый ящик

Все почтовые ящики в подъезде открыты. Как их можно заменить? Надо ли жильцам собирать на их замену деньги и куда обращаться?

А.С. Потапов. Кемерово.

 

Как сообщили в МБУ «Жилкомцентр», согласно ст. 31 Федерального закона № 176 «О почтовой связи», абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку таких шкафов включаются в смету строительства этих домов, а вот ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников помещений в домах.

Для установки новых почтовых ящиков жителям необходимо провести общее собрание собственников помещений в доме. Решение принимается, если за него проголосовало 2/3 от общего числа голосов собственников помещений в доме. Оно оформляется протоколом. Далее протокол передается в управляющую организацию, которая должна выполнить все необходимые работы – за счет средств собственников, собираемых на капитальный ремонт. Если денежных средств для данного вида работ не хватает, то жители могут дополнительно собрать недостающую сумму.

 

НА СНИМКЕ: когда в подъездах вот такие «расхристанные» почтовые ящики, сотрудники почты не могут гарантировать сохранность корреспонденции…

Фото Сергея Гавриленко.

 

Водосчетчик снимать не требуется

 

Скажите, кто должен отвечать за поверку счетчиков: собственник жилого помещения или управляющая организация? Т.К. Яварев. Кемерово.

 

В МБУ «Жилкомцентр» ответили, что в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а индивидуальные приборы учета в квартирах – это и есть имущество конкретного гражданина. Следовательно, именно собственник несет ответственность за техническое состояние и эксплуатацию счетчиков, соблюдение сроков поверки и проведения технического обслуживания. Управляющая организация не обязана извещать собственников помещений о сроках поверки индивидуальных приборов учета, т.к. за этим должен следить сам житель.

Также, согласно правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 года №307, в случае неисправности индивидуального прибора учета или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, либо в случае нарушения целостности на нем пломб расчеты производятся по нормативам потребления. В период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов, определенное по указанному прибору за последние 6 месяцев. Если же период работы индивидуального прибора учета составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг. Законодательством перерасчет размера платы не предусмотрен.

Специалисты «Жилкомцента» дополнительно сообщили, что поверка — это совокупность операций, которые проводятся с целью определения и подтверждения соответствия водосчетчика установленным техническим требованиям. Счетчики воды подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта и эксплуатации. У каждого счетчика есть межповерочный интервал. Через это время необходимо проверить правильность включения и точность измерения водосчетчика. Дата следующей поверки должна быть указана в паспорте. Обычно поверку счетчиков холодной и горячей воды проводят на месте эксплуатации без его снятия. После поверки счетчиков жителю необходимо обратиться в управляющую организацию и опломбировать прибор учета.

Евгений БЕСЕДИН.

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс