Соцсети:

Как мамы — мамам

26 апреля 2012 | Анна Тимощук

 Иcтория бизнеса 

Мамы в декрете – это особое состояние души. Именно в этот период чаще всего задумываешься о том, чтобы полностью перекроить свою жизнь. Как-то враз меняются приоритеты и ценности. Открывается второе дыхание, появляются новые интересы, и, что самое поразительное, находятся возможности. Например, для открытия собственного дела.

Именно это произошло с кемеровчанками Юлией Костенко и Натальей Каширских, которые до декрета и не предполагали, что стабильную работу променяют на собственный бизнес. Но уже третий год Юлия и Наталья – совладелицы кадрового агентства «Академия мамы».

— Юлия, Наталья! В бизнес ведут две проторенные дорожки: по одной идут те, у кого есть оригинальное хобби, по другой – те, кто сам ощутил отсутствие на рынке каких-то необходимых товаров или услуг. Что привело вас в бизнес? И как вы нашли друг друга?

Наталья:

— Еще после рождения первого ребенка я задумалась о няне, так как была необходимость выйти на работу хотя бы частично. Но никому из людей, с которыми встречалась на тот момент, не смогла доверить ребенка. После рождения второго сынишки мысль о няне или помощнике прочно засела в голову — даже маленькое дело иногда становится большим и сложным, когда на руках малыши. Я не согласна с устоявшимся утверждением «она сидит в декрете». Попробуйте сами! Не очень-то в нем и посидишь. Так и пришла в голову мысль об агентстве, которое помогает мамам, даже о названии долго голову ломать не пришлось. Постепенно выяснилось, что тема помощников довольно обширная и многие люди нуждаются хотя бы в небольшой помощи.

А с Юлией мы дружили с университета, обе окончили КузГТУ по специальности инженер-конструктор. Не раз приходили друг другу на выручку, работали вместе в одной организации между декретными отпусками.

Юлия:

— Общие «детские» заботы сплотили нас в декрете еще больше, и идеей открытия собственного агентства загорелись одновременно. Но… на тот момент у нас не было ни профильного образования, ни начального капитала, ни возможности для риска. Но что не сделаешь на волне энтузиазма! И я со страху в течение месяца составила и защитила свой бизнес-план и получила грантовую поддержку от администрации Кемеровской области как начинающий предприниматель. Большую часть средств мы сразу же вложили в рекламу, и все – пути назад не было. И хорошо! Уже третий год мы радуемся тому, что сумели победить свои страхи и сомнения, что можем быть полезными мамам нашего города.

— То есть никаких маркетинговых исследований рынка вы не проводили? Столкнувшись с дефицитом нянь сами, решили, что услуга по их подбору будет непременно востребована. И не ошиблись? Спрос на нянь действительно велик?

Наталья:

— Услуги нянь – самые востребованные из всех предлагаемых нашим агентством. Многим семьям нужны няни, но не все готовы платить столько, сколько хотят получать сами няни. Мы цену не диктуем. За какую сумму няни готовы идти работать, на ту мы и ориентируемся. А няни себе цену ниже среднерыночной не ставят.

— Я как раз хотела спросить, как вы этот компромисс находите.

Наталья:

— Мы среднюю рыночную цену тоже знаем – какие няни, с каким образованием, с каким опытом и графиком работы сколько в нашем городе стоят.

— От чего находится в прямой зависимости ваша прибыль — от числа заказов или от кадров?

Наталья:

— Скорее от кадров.

— А кто чаще других ищет работу через ваше агентство?

Юлия:

— Так как мы открылись сразу после кризиса, наплыв людей был огромным. Работу искали все: и мужчины, и женщины, студенты, пенсионеры. Сейчас немного проще. В основном на вакансии няни, гувернантки, домработницы, повара, сиделки претендуют женщины от 35 лет с профильным образованием (педагогическим, медицинским, музыкальным), вырастившие своих детей и даже внуков.

— Как на практике происходит подбор домашнего персонала для конкретной семьи?

Юлия:

— Знакомство с кандидатами начинается с личной встречи, в процессе которой собирается различная информация о человеке с последующей обязательной проверкой. Наш психолог проводит психологическое тестирование соискателей. А заключительный этап — это встреча семьи с несколькими кандидатами, где взаимная симпатия определяет выбор. На этом работа агентства не заканчивается, так как следует испытательный срок, в течение которого работодатель и специалист решают вопрос о возможности их дальнейшего сотрудничества. Если по каким-либо причинам это невозможно, агентство продолжает подбор.

— А какие помощницы по присмотру за ребятней сегодня востребованы? В Москве, например, няни «молодеют». Так пожелали сами мамы, которые считают, что женщина в возрасте более консервативна во всем: методиках воспитания, питания…

Юлия:

— В нашем городе картина несколько иная. Основное предпочтение отдается все-таки женщинам от 40 лет, имеющим педагогическое или медицинское образование, опыт с детьми в семье или детских садах.

Детям от 0 до 1 года нужна няня по уходу, здесь предпочтение отдается медицинскому образованию персонала; от 1 года до 5 лет — человек с педагогическим образованием, способный всесторонне развивать ребенка; от 5 до 7-8 лет – скорее гувернантка, способная подготовить ребенка к школе.

— А кто такие «узкие» специалисты, услуги которых вы предлагаете на своем сайте?

Наталья:-

— Например, это няня на час – она сможет присмотреть за ребенком: развлечет, накормит, проводит в садик, школу или заберет оттуда. Есть у нас автоняни. Как правило, эта женщина — опытный водитель, умеющий находить общий язык с детьми. Мамы доверяют таким водителям больше, чем «колоритным» таксистам. Можем предложить услуги няни-сопровождающей – она будет рядом с ребенком в те моменты, когда вам необходимо сходить за покупками, в салон красоты или поликлинику, а малыша деть некуда.

— По какому принципу вы формировали перечень своих услуг?

Юлия:

— Все варианты услуг подсказала наша же жизнь в декрете. Когда становится ясно, что у тебя всего две руки и ты ровным счетом ничего не успеваешь, тогда мечтаешь о помощниках – умелом поваре (на час-другой), веселом аниматоре для детского праздника, тактичной домработнице, аккуратном личном водителе и даже приходящем массажисте. Теперь все наши мечтания доступны для кемеровских мам.

Наталья:

— Мы исходили из того, что бы сами в идеале хотели иметь. И требования ко всему домашнему персоналу составили, ориентируясь на идеал. Стараемся этого придерживаться и не снижать планку. Поэтому у нас очень много претендентов отсеивается. И бывает, когда клиент готов платить любые деньги за няню или домработницу, а нам некого ему предложить. Потому что никто из имеющегося у нас кадрового резерва недотянет до необходимого уровня услуги. Не из-за лени, а в силу своего образования, воспитания, характера… А ведь для ребенка смена няни – катастрофа. Потому мы решили: лучше не предложим клиенту никого и не заработаем денег, чем рисковать, сомневаться и подставлять людей.

— А о том, чтобы заказать подготовку нужных вам кадров в каком-то учебном заведении, не задумывались? Демографическая ситуация-то ухудшается – эксперты грозят, что скоро кадры на вес золота будут.

Наталья:

— Об обучении домашнего персонала мы задумывались много раз. Потребность в этом, наверное, есть. Но, понимаете, человек, которого мы хотим направить в семью как помощника, должен быть рожден для этой работы. Вот как выучить человека на няню? Определенный набор знаний дать можно – первую медицинскую помощь как ребенку оказать, во что играть с детьми разного возраста. Но любить детей не научишь! Как не научишь быть тактичной домработницу. В принципе хорошо бы было, если бы был какой-то обучающий минимум. Но проблема еще в том, что нередко готовый к работе домашний персонал, так и не дождавшись вакансий, уходит в совершенно иную сферу деятельности. А если мы вложим деньги в его обучение – это деньги на ветер, не так ли? Честно говоря, пока мы не видим выхода из этой ситуации.

— А с проблемой «перетекания» кадров из одного агентства в другое вы не сталкивались?

Наталья:

— Случалось. Но мне кажется, ничего страшного в этом нет. Страшнее, когда человек ждет работу, а ты не можешь ее предоставить (бывает, что нет заявок именно для этого человека – с таким образованием, с таким возрастом, с таким графиком работы) и чувствуешь себя виноватым, потому что человек на тебя надеется. Да, ради Бога, пускай они везде ищут работу, сами крутятся. Если же мы предоставляем работу, то на хороших для соискателей условиях, чтобы они тоже получали удовлетворение от работы (договариваемся, к примеру, с клиентами, чтобы отпуск у них был оплачиваемый). Если какие-то проблемы возникают, непонимание между семьей и домашним персоналом, мы пытаемся вместе найти компромиссное решение. Не так: лишь бы быстрей устроить соискателя и забыть о нем. Люди видят это и ценят.

— И традиционный вопрос ОПОРЫ: каким вы видите свой бизнес через 5 лет?

Юлия:

— Это будет действительно «Академия мам», где мамы смогут не только найти подходящего помощника по дому, но и получить психологическую, информационную, консультативную поддержку. Мы к этому идем. У нас работает замечательный семейный психолог, гештальт-терапевт Александр Григорьевич Попов. Это опытный специалист, к мнению которого мы всегда прислушиваемся при отборе кандидатов. Он же проводит личные консультации по вопросам семейной психологии, по проблемам воспитания детей и подростков. Именно такую «Академию мам» мы мечтали создать.

Расспрашивала Анна ТИМОЩУК.

Фото Федора БАРАНОВА.

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс