Соцсети:

Грубость и наглость до славы доведут

24 апреля 2012 | Газета «Кузбасс»

В США закрылся ресторан «Сэм Во», прославившийся благодаря тому, что в нем работал самый грубый официант в мире.

Как сообщает Associated Press, владелец заведения Дэвид Хо решил закрыть его, так как контролирующие органы потребовали повышения стандартов безопасности и улучшения санитарных условий.

Ресторан «Сэм Во», расположенный в китайском квартале Сан-Франциско, существовал более 100 лет. Он представлял собой типичную забегаловку: на входе посетителей встречала кухня, а сам зал находился на втором этаже, где стояло несколько столиков. Подавали в ресторане традиционную китайскую еду.

Прославился ресторанчик тем, что здесь работал официант по имени Эдзел Форд Фунг, который был известен тем, что грубил клиентам, ругался, бил тарелки и жаловался на слишком маленькие чаевые. Также он имел обыкновение убирать со стола до того, как клиент поужинал, критиковал выбор посетителей, подсаживал незнакомых людей друг к другу и отказывался давать клиентам вилки.

Имя Фунга стало известно благодаря лауреату Пулицеровской премии журналисту Герберту Каэну, писавшему для San Francisco Chronicle. Он часто приходил в «Сэм Во» и беседовал с официантом, после чего писал об этих беседах. Именно Каэн назвал Фунга «самым грубым официантом в мире», он же включил его в обязательный список достопримечательностей в путеводителе по Сан-Франциско.

Фунг стал героем серии романов о Сан-Франциско «Городские рассказы» писателя Армистеда Мопина. Кроме того, в честь Фунга названа сеть продуктовых палаток, открытых на бейсбольном стадионе Сан-Франциско.

В мире

Пожалуй, отрицательный герой-официант был единственный случаем в мире, когда к нему относились положительно. Большинство же других «плохих» официантов встречают негодование посетителей. Так, в начале апреля нынешнего года сотрудник сети McDonald’s в городе Симпсонвилль (штат Южная Каролина, США) был арестован по подозрению в том, что он плевал в чай клиентов.

19-летнему официанту за такие нарушения может «светить» до 20 лет тюрьмы.

Произошло все так. Двое клиентов, мать и дочь, заказали в McDonald’s сладкий чай. Однако им подали напиток без сахара. Чай не подсластили даже после того, как женщина с девочкой вернули заказ. Тогда они забрали стаканы с собой, чтобы потом добавить сахара в напиток по своему вкусу. Уже придя домой, они обнаружили в стаканах большое количество слизи, после чего обратились в полицию.

В ходе расследования инцидента в местном отделении McDonald’s была найдена видеозапись, на которой видно, как Вашингтон склоняется над стаканами, прежде чем налить туда чай.

Молодому человеку предъявлены обвинения в порче продуктов. А это в США считается серьезным преступлением, так как в итоге может навредить здоровью людей.

А в марте нынешнего года в той же сети ресторанов быстрого питания (только в Австралии, в Сиднее) клиент получил ожоги лица, груди и рук, после того как служащий McDonald’s плеснул ему в лицо горячим маслом.

Однако полиция пока не предъявляла обвинений работнику ресторана. Еще идет расследование, и служители закона не исключают, что это был акт самообороны.

Потерпевший находился в состоянии алкогольного опьянения, когда вступил в перепалку с менеджером. Как утверждают свидетели, клиент начал угрожать менеджеру физической расправой, когда тот предупредил его: «Если вы зайдете за прилавок, я оболью вас маслом». Когда хулиган попытался перепрыгнуть через прилавок, то и получил порцию горячего масла.

Наше отражение

А с какими формами и видами грубостей приходилось сталкиваться кузбассовцам? Это редкое явление или же норма жизни?

Мария Ивановна, 62 года, пенсионерка:

— Больше всего хамов у нас в ЖЭКе. По какому бы поводу не позвонила, всегда виноватой окажусь. А вот в магазинах хамить перестали. У нас в доме магазинчик работал, его продали, новый хозяин, видать, теперь. Продавщицы все как одна улыбаются, здороваются, милое дело! И в ЖЭКах надо руководство менять.

Елизавета, 25 лет, научный сотрудник:

— Боюсь, что грубость начинается еще в детском саду. Один малыш толкнул другого малыша, и ему понравилось обижать слабых. Продолжается это в школе: обидел соседа по парте, постарше стал, начал по-хамски вести себя с учителями… А вообще все идет из семьи. Если родители никогда друг на друга и на ребенка голос не повышают, как у меня, например, то и ребенок вырастет человеком, а не хамом. Не все можно решить силой и грубостью. У человека еще есть душа и интеллект.

Николай, 35 лет, работник банка:

— Самый грубый официант! Ха, удивили! Да у нас чуть ли не каждый второй официант ведет себя так, как будто это не его работа, а ты к нему домой вломился и еды от него требуешь.

Антонина, 51 год, педагог:

— Грубость встречается у нас, к сожалению, где угодно: в магазинах, в общественном транспорте, на работе, да везде. Пожалуй, единственное место, где лично я не сталкивалась с грубым или недостойным поведением, это библиотеки. Сотрудницы всегда милые и вежливые. Потому я частый гость в хранилищах книг.

Рисунок Андрея Горшкова

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс