Соцсети:

Кто в ответе за ящики?

9 апреля 2012 | Юлия Матющенко

У наших читателей накопилось много претензий по поводу состояния почтовых ящиков в подъездах домов. Вот только несколько писем, причем из разных городов Кузбасса.

«В нашем подъезде почтовые ящики находятся в безобразном состоянии, а жильцы страдают от этого. Так, совсем недавно я с огромным опозданием получил важное заказное письмо. Почтальон говорит, что доставляла извещение и первичное, и вторичное в мой постоянно открытый почтовый ящик, но они до меня так и не дошли. Видимо, их все время вытаскивали хулиганы. Скажите, несет ли почта ответственность за состояние ящиков в подъездах? К кому обращаться по поводу их ремонта? Как можно изменить это положение дел?»

Александр Б., г. Кемерово.

«Как нам добиться, чтобы в нашем доме на ул. Матросова были почтовые ящики? У нас обычный дом, но ящиков вообще нет, приходится ходить на почту за письмами. А у нас в доме живут бабушки и инвалиды, и некоторые из них не могут дойти до почты. Сам я тоже инвалид. Прошу вас помочь, чтобы в нашем доме установили почтовые ящики».

Виталий М., Анжеро-Судженск.

«В доме, где я живу, нет почтовых ящиков, поэтому корреспонденция и письма доходят до нас с большими трудностями. Из комментариев персонала почтового отделения, закрепленного за нашим домом, я понял, что почтальоны не обязаны разносить письма и газеты до каждой квартиры. Хотелось бы узнать, верно ли это? Действительно ли почта не имеет отношения к почтовым ящикам в подъездах? Куда тогда обращаться жильцам с этим вопросом?»

Александр С., г. Новокузнецк.

 

Виноватых нет?

— Действительно, на сегодняшний день состояние абонентских почтовых шкафов в подъездах многоквартирных домов является одной из самых злободневных проблем как для самих жильцов, так и для сотрудников почты, — признает заместитель директора УФПС Кемеровской области — филиала ФГУП «Почта России» Жанна Васечко. — Разбитые, сломанные почтовые ячейки – основная причина потерь выписанных жильцами газет и журналов, простых писем и открыток, извещений на получение заказных писем, бандеролей, посылок.

Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, почтальон осуществляет доставку корреспонденции до ячеек почтовых шкафов, расположенных в подъездах. В случае же их отсутствия это становится просто невозможным. А эта ситуация, к сожалению, в последнее время не является редкостью. Зачастую при ремонте подъездов жилых домов разбитые шкафы снимают и выбрасывают, мотивируя это тем, что они портят внешний вид подъезда. Кроме того, новые, только что сданные в эксплуатацию дома не всегда оборудованы абонентскими шкафами. Если же ячейка разломана, почтальон, бросив в нее письмо или газету, не может быть уверен в том, что они дойдут до адресата. И сейчас это происходит регулярно, так как 80% ячеек абонентских шкафов в подъездах жилых домов Кузбасса находятся в неисправном состоянии.

Существующее положение абонентского хозяйства мешает почтовикам обеспечить стопроцентную доставку и сохранность периодических изданий, почтовых отправлений, приводит к нарушению Федерального закона «О тайне переписки».

Во избежание недоразумений сразу отметим, что состояние почтовых ящиков находится в ведении не Почты России, а сектора ЖКХ. Сотрудники почтовых отделений несут ответственность только за обработку и своевременную доставку почтовых отправлений и периодических изданий. А обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов в соответствии с ч. 7 ст. 31 ФЗ от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» возлагается на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляется за счет собственников жилых домов.

Кроме того, Приказом министерства регионального развития РФ от 01.06.2007 г. № 45 «Об утверждении Положения о разработке, передаче, пользовании и хранении Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома» рекомендуется включать абонентские почтовые шкафы в состав общего имущества многоквартирного дома. В п. 3.15 данной Инструкции указан порядок, который закрепляет обязанности сектора ЖКХ обеспечивать надлежащее содержание и пользование общим имуществом многоквартирного дома, в частности, абонентскими почтовыми шкафами, а также обеспечивать контроль за их состоянием.

Обратим внимание, что в данном случае следует принципиально различать абонентские почтовые шкафы, расположенные на первых этажах подъездов жилых домов и являющиеся общедомовой собственностью, и абонентские почтовые ящики, размещенные на дверях квартир жильцов и являющиеся собственностью владельцев квартир. В последнем случае только собственник жилья несет личную ответственность за их ремонт и замену.

Руководство УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России» неоднократно письменно обращалось к жилищно-эксплуатационным организациям по проблеме неудовлетворительного состояния абонентских шкафов, но пока данный вопрос остается не решенным. Таким образом, в настоящий момент на практике, несмотря на законодательство, за состояние почтовых ящиков никто ответственности не несет. А для почтовиков эта ситуация оборачивается трудностями в доставке адресатам периодики и почтовых отправлений.

Выход есть

— Осознавая всю остроту проблемы, Кемеровский филиал Почты России при поддержке администрации Кемеровской области и муниципалитетов сейчас разрабатывает целый комплекс мероприятий по организации совместной деятельности с сектором ЖКХ Кузбасса, — говорит Жанна Анатольевна. — Основная их цель – повышение уровня обслуживания населения области и обеспечение сохранности почтовых отправлений и периодических изданий.

В ближайшее время сотрудниками почты Кузбасса планируется проведение инвентаризации абонентских почтовых шкафов многоквартирных домов всей области. Анализ их состояния с рекомендациями к ремонту или замене будет предоставлен главам муниципалитетов и управляющим компаниям региона.

Также в планах у руководства Кемеровского филиала ФГУП «Почта России» организация ряда совместных совещаний с представителями сектора ЖКХ для разработки единой стратегии, направленной на улучшение абонентского хозяйства жилых домов. Сотрудники почты представят на выбор управляющих компаний Кузбасса различные виды абонентских шкафов для установки в подъездах жилых домов.

Кроме того, жильцы сами могут позаботиться о сохранности своих почтовых отправлений и выписанных изданий и заказать абонентские почтовые шкафы в почтамтах городов области. Для удобства жителей многоквартирных домов производители абонентских почтовых шкафов разработали их различные варианты. Для установки в подъездах предназначена специальная серия антивандальных почтовых шкафов. Они отличаются прочной и крепкой конструкцией, расположение секций на ящиках и вертикальное, и горизонтальное. Например, чтобы обеспечить каждого жильца 36-квартирного подъезда почтовой ячейкой, необходимо будет приобрести шесть шестисекционных шкафов. Каждая ячейка ящика имеет свой индивидуальный ключ, ее владелец получает два экземпляра ключа. Кроме того, общий ключ от ящика отдается на постоянное хранение в отделение почтовой связи, обслуживающее конкретный дом. Конструкция ячейки такова, что полностью исключается возможность закладки корреспонденции посторонними лицами.

Несмотря на то, что в обязанности работников почты не входит монтаж абонентских почтовых шкафов, руководством Кемеровского филиала ФГУП «Почта России» было решено ввести такую дополнительную услугу. Жильцам, принявшим коллективное решение о приобретении абонентских шкафов для своего подъезда, необходимо обратиться с заявкой на почтамт своего города.

За любой справочной информацией по вопросам установки абонентских почтовых шкафов можно обращаться в пресс-службу УФПС Кемеровской области по тел. (3842) 36-93-98.

Подготовила Юлия СЕРГЕЕВА.

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс