Соцсети:

На большой сцене Государственной филармонии Кузбасса зрителям был представлен спектакль «Мелочи жизни»

3 апреля 2012 | Ольга Штраус

Создан он был еще в прошлом году, но нынче игрался всего во второй раз. Это – совместный проект сразу трех филармонических коллективов (литературного театра «Слово», оркестра русских народных инструментов и ансамбля танца «Сибирский калейдоскоп»). Режиссер постановки – Наталья Соколова.

В основу спектакля положены рассказы Михаила Зощенко (как суперпопулярные вроде «Аристократки», так и малоизвестные – вроде бытовых зарисовок о нэпманском быте). Понятно, что собрать все эти «осколки» в единое действо – задача трудная. Режиссер нашла такой ход: все досадные до курьеза «мелочи жизни» рассказывают друг другу обитатели одной огромной коммунальной квартиры. Собственно, вот этот прием – сцена, населенная тремя творческими коллективами разом, как одна большая «коммунальная квартира», — лучшая придумка спектакля. Она оформлена лаконично, но выразительно: на заднике — окна с аристократическими полукружиями поверху, но уже покосившиеся в разные стороны, дурацкие плакаты типа «Товарищи люди, не плюйте на пол!», над пюпитрами оркестрантов – веревки с мокрым бельем…

Артисты театра «Слово» любят и умеют работать с хорошей литературой. Правда, здесь их задача меняется: вместо камерного зала – полигон большой сцены; чтобы быть услышанными, приходится работать с микрофонами, а это получается далеко не у всех. Может, поэтому лучшие драматические места спектакля – пантомима. С бессловесными сценами блестяще справляется Денис Казанцев. Очень хороша Валентина Нефедова, с легкостью перевоплощающаяся в столь любимый Михаилом Зощенко тип вчерашней деревенской бабы, вот сейчас, при нас, осваивающей «городское пространство»…

Как всегда, убедителен в роли «ответственного товарища» Григорий Забавин.

Но настоящим открытием для меня стала работа дирижера оркестра народных инструментов Александра Щиколкова. Мало того, что в созданную им партитуру спектакля остроумно вошло богатое разнообразие музыкального материала (от песенок 20-х годов вроде «Кирпичики» или «Бублики» до Россини, Чайковского и хачатуряновского «Танца с саблями»), так Щиколков еще и – как выяснилось! – прекрасный актер!

Сцены, когда персонаж Григория Забавина «помогает» руководителю оркестра дирижировать, или когда пьяненький герой Казанцева норовит оттолкнуть его от пульта, а героиня Нефедовой без зазрения совести развешивает над этим пультом мокрое белье, выразительны и комичны до колик в животе. При этом Щиколков весьма достойно включается в игру. То пытается возмущаться (но его то и дело лишают слова), то, отскочив на время от пульта, успевает «замахнуть стакан» во время коммунального пиршества…

Пожалуй, менее удачно режиссеру удалось вписать в ткань спектакля танцевальные номера – чаще всего они все-таки выглядят нарочитыми вкраплениями. Исключение составляет разве что номер, иллюстрирующий Москву («народищу на улицах, и все бегут куда-то…»).

А в общем и целом спектакль, поставленный к 1 апреля, достойно отметил День смеха в нашем календаре. Хотя, быть может, назвать его спектаклем в полном – театральном! — смысле этого слова и нельзя. Скорее это такое ревю, эстрадный дивертисмент. Но оттого он не менее способен поднять настроение зрителю, ищущему зрелища для «просто посмеяться».

 

Ольга ШТРАУС

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс