Соцсети:

В тесноте да не в простое

27 марта 2012 | Юлия Матющенко

С наступлением весны в крупных городах Кузбасса заметно меняется дорожная обстановка: по-другому двигается общественный транспорт, добавляются пригородные маршруты, автолюбители выводят из гаражей законсервированные на зиму авто… В общем, становится теснее и опаснее. Как нынче с этой проблемой собираются бороться в Кемерове?

 

Полку авто прибывает

На дороги Кемерова выезжает всё больше и больше машин (в основном, конечно, личных). Так, в 2011 году «автопарк» областного центра вырос более чем на 12 тысяч транспортных единиц, а всего в городе на конец года их насчитывалось около 151 тысячи. При такой интенсивности движения неизбежна и высокая аварийность.

— В 2011-м в Кемерове было совершено 629 ДТП, в которых 70 человек погибли и 747 получили различные травмы, — констатирует заместитель главы г. Кемерово по вопросам жизнеобеспечения городского хозяйства Владимир Вильчиков.- С начала этого года зафиксировано 134 ДТП, в которых погибли 8 человек и травмированы 150. Потому важно уделять особое внимание повышению безопасности дорожного движения. Основные усилия городские власти направляют на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.

В 2012 году, как и в прошлом, на Программу по повышению безопасности дорожного движения из городского бюджета будет направлено 40 млн. руб. Кроме того, 7 млн. 275 тыс. руб. выделено из областного бюджета (на развитие автоматизированной системы управления дорожным движением – АСУДД), из федерального бюджета на эти цели предусмотрено 11 млн. 640 тыс. руб.

Свети, свети ярче!

Особые приоритеты уделяются светофорным объектам. Даже стойку для них в столице Кузбасса сделали яркую, оранжевую, хорошо заметную всем.

— Кемерово – один из немногих областных центров в России, где все ламповые светофоры заменены на светодиодные. Сегодня в городе их 121. В 2011-м было построено 10 новых светофоров, предложения о появлении которых давно высказывали кемеровчане и в которых назрела необходимость, — поясняет Владимир Иванович. — В нынешнем году появятся еще два: на перекрестках улиц Двужильного и Патриотов и проспекта Шахтеров – 2-го переулка Авроры.

Для удобства пешеходов и водителей 8 светофоров переведены на принцип вызывного действия. 4 из них находятся на пр. Октябрьский, 2 – на бульваре Строителей, по одному – на пр.Молодежный и ул.Волгоградская. Теперь в городе 21 светофор вызывного действия.

На 9 светофорах установлены 50 табло с обратным отсчетом времени. Это актуально на широких дорогах. В этом году так оборудуют еще 3 объекта.

Работа в системе

Среди новых возможностей именно светодиодных светофоров – работа в системе АСУДД. Ее развитие началось в областном центре еще в 2009 году. Это система позволяет связать работу всех городских светофоров в единый центр и координировать их работу. Например, регулировать поток транспорта в часы пик, разгружая заторы на перекрестках.

В 2011 году в Кемерове к АСУДД было подключено 10 светофорных объектов. Таким образом, сегодня уже 20 крупных перекрестков оборудованы этой системой. Кроме того, перекрестки, подключенные к АСУДД, оснащаются системой видеонаблюдения (поворотными камерами). Их сегодня 17. Это позволяет в режиме реального времени отслеживать ситуацию на дорогах.

В нынешнем году строительство волоконно-оптической линии связи для АСУДД продолжится, это позволит подключить к системе еще 11 объектов. Три перекрестка (пр. Советский – ул. 50 лет Октября, ул. Красноармейская – ул. Дзержинского и пр. Ленина – ул.Дзержинского) оборудуют видеокамерами.

«Паркон» увидит все

Среди новшеств, появившихся в прошлом году, – комплексы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Паркон».

— Все больше водителей оставляют автомобили в местах, где запрещена остановка и стоянка. Однако административное наказание возможно только после составления материала об административном правонарушении сотрудником ГИБДД на водителя в присутствии самого водителя, — объясняет замглавы г. Кемерово. — Для привлечения водителей к ответственности без участия инспекторов ГИБДД были приобретены два комплекса «Паркон».

Информация поступает в центр обработки, нарушителю правил парковки по почте приходят извещения. Штраф – 300 рублей. Мы думаем развивать работу «Парконов», она показала свою эффективность. Тем более что с 1 июля на проспекте Ленина появится обособленная полоса для движения общественного транспорта. «Паркон» как раз и поможет бороться с любителями оставлять личные авто в неположенных местах.

Выход для пешеходов

В рамках программы по безопасности дорожного движения за 2011 год в Кемерове заменено и установлено 1446 дорожных знаков, 136 дорожных знаков «Пешеходный переход» — новые, на желтом фоне и 28 светодиодных знаков «Пешеходный переход» на аварийно-опасных нерегулируемых переходах. Программа на 2012 год предусматривает установку еще 360 дорожных знаков, в том числе и четырех светодиодных.

В 2011-м был оборудован 61 наземный нерегулируемый пешеходный переход. Сегодня определено еще 20 мест, все они согласованы с ГИБДД, и в этом году там устроят новые пешеходные переходы.

«Зебры» на переходах, как и в прошлом году, будут краситься с применением белой и желтой краски. Этот опыт кемеровских дорожников одобрен на федеральном уровне.

Продолжится и установка пешеходных ограждений в местах таких переходов.

Перспективы туманны…

С 2005 года количество автотранспорта в областном центре выросло на 77%, а площадь дорог за это время увеличилась всего на 3%.

– Улично-дорожная сеть города уже не способна эффективно справляться с таким потоком, — констатирует Владимир Вильчиков. — Дисбаланс продолжается. Если и есть проработанные проекты по расширению части дорог и продлению маршрутов, на них нет средств. К примеру, если мы найдем вариант, как поэтапно воплотить проект в жизнь (и получить на это деньги), мы займемся соединением двух районов – ФПК и Южного. Проект уже готов. Готов и проект по созданию дорог непрерывного движения. Улица Терешковой должна стать такой, проспект Химиков (с развязкой на разных уровнях). Если бы у нас появились несколько десятков миллиардов рублей, которых нам не хватает, мы бы все проекты сделали, а мощные магистрали разгрузили бы наши дороги.

Мы стараемся участвовать во всех федеральных программах, это облегчает задачу. Так, в прошлом году 136 млн. руб. мы получили из федерального бюджета на дороги общего пользования и потратили на реконструкцию проспекта Шахтеров. Плюс средства городского бюджета.

Самая важная задача сегодня – строительство парковок. Вторая – развитие магистралей. В этом году мы закончим проект и, надеемся, начнем работу по строительству объездной дороги с Лесной Поляны с выездом на Мариинскую трассу. Несмотря на то, что сегодня ни на один проект у нас нет в достаточном объеме денег, мы все же будем искать возможности хотя бы для поэтапной работы, — подчеркнул Владимир Вильчиков.

Юлия МАТЮЩЕНКО.

Фото Федора Баранова

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс