Соцсети:

По сути – бизнеследи. По виду – вдова?

16 марта 2012 | Елена Щербакова

Когда-то и я любила черный цвет в одежде, но сейчас – все, надоел. А мои ровесницы, да и совсем молодые девчонки сплошь ходят в черно-серых одеждах. На улицах все прохожие, будто у одной портнихи одевались – тоже в черном.А я назло всем решила было добавить в свой гардероб красок.

Но, увы, в магазинах одежды все та же цветовая гамма, вернее, никакой нет. А я хочу зеленые брюки! Либо синие. А еще сейчас в моде цвет желтый. Продавцы многих бутиков, где я побывала в поисках «цвета», объяснили: в Кемерове все дамы любят офисный стиль в одежде. А он не приемлет никаких красок. Только черный либо темно-серый цвет брюк, юбок, сарафанов и платьев. Поэтому и завоз товара соответственный.

Но что-то я не верю, что корпоративная мода – это сплошной траур. Тем более на дворе – весна! Зачем наряжаться, как вдова, когда идешь на работу? Юлия Ворошилова. Кемерово.

 

В Кемерове в феврале прошел XIV Сибирский торговый форум, в рамках которого местные дизайнеры представили на конкурс свои модели корпоративной одежды под лозунгом « Модно, профессионально, удобно». Коллекция одного из дизайнеров – Светланы Роговой из Новокузнецка – как раз в надоевшей многим черной гамме. Вот и мы тоже перед показом ее трикотажных изделий рассчитывали увидеть сплошной унылый траур. Однако все девушки-модели, вышедшие на подиум в трикотажных платьях и двойках, выглядели восхитительно: будто не в офис собрались, а на торжество. А секрет привлекательности всего лишь в том, что дизайнер «разбавила» классический черный цвет белым. Рогова использовала печать на трикотаже белого цвета, полоски, белую окантовку на черном либо, наоборот, черную на белом. И за счет цветовой контрастности наряд получился чуть ли не вечерним.

– Корпоративный стиль более унифицированный, это определенные линии в одежде, которые подходят всем, и определенная цветовая гамма, – рассуждает Светлана Геннадьевна. – Такая одежда изготавливается не поштучно, а массово. Наше ателье, например, одевает представительниц сферы торговли. Был заказ на трикотажные жилеты с символикой. Это теплая вещь и удобная, да еще и модная. Жилет можно надеть с теплой водолазкой, с блузой, с юбкой, брюками, добавить шарфик. Получается, деталь одна, а комплект одежды каждый раз меняется.

И преподаватели учебных заведений будут выигрышно смотреться в трикотажных костюмах и платьях черно-белой цветовой гаммы дизайнера Роговой. Нам особенно понравилось на показе облегающее платье с жилетом фигаро. Великолепный черно-белый костюм подошел бы учительнице. Причем украшения в виде банта или контрастной по цвету вышивки дизайнер использовала не спереди, а сзади, что придает образу особую пикантность. Все наряды облегают девушек, в то же время смотрятся элегантно благодаря классической длине (два пальца ниже либо выше колена), плотной фактуре трикотажной ткани.

– Для офиса недопустимо ни что-то прозрачное, ни что-то слишком короткое, – продолжает Светлана Геннадьевна. – А так можно надевать все что угодно. Платья с рисунками, а не только однотонный серый костюм, как у нас принято одеваться. Подойдут сарафаны и жилеты, чтобы комплект не казался скучным. Нужно использовать дополнения, которые сейчас очень модны. Но только никаких декольте. Когда в солидном банке сидит сотрудница с вываливающейся из декольте грудью, то поневоле теряешь уважение не только к ней, но и к заведению, где позволяют появляться в таком виде.

Как показал конкурс «Модно, профессионально, удобно», корпоративная одежда может быть весьма вариативна в зависимости от того, что человек собирается делать в своем офисе. А если не только работать? Поучаствовать в презентации, например, или пойти на корпоративную вечеринку. Нужен соответствующий вид. Поэтому если уж разрабатывать такую корпоративную одежду, то для разных номинаций: «дресс-код официальный», «мужской и женский деловой костюм» «офисная повседневная», «корпоративная вечеринка». Разработку моделей одежды для всех этих случаев ведут местные дизайнеры Ирина Вострокнутова, Наталья Тарханова, Ирина Гуляева, Елена Мелехова и многие другие.

– Почему-то у нас если и говорят о моде, то имеют в виду женщин, – размышляет Елена Мелехова, дизайнер кемеровской фирмы «Стиль». – Мужской деловой моде по-прежнему уделяют мало внимания, а ведь она сейчас не менее востребована, чем женская. «А что, мол, мужчина? – рассуждают. – Надел джинсы либо брюки и – вперед». Но в офисе мужчина должен быть все-таки в костюме, а не в джинсах. И для него не менее важно, как и для женщины, сочетать элементы костюма. Если человек надевает бархатный костюм, то хорошо будет смотреться цветной верх: либо яркий галстук, либо воротничок. Шикарный вид имеет смокинг. Для торжества беспроигрышный вариант.

Для женщин в деловом стиле не помешают элементы романтики. Скажем, если она окажется в аэропорту в деловом костюме (нарядные брюки, облегающий жакет), то дополнить образ может какая-нибудь цветная шляпка, сумочка с перчатками и шарф. Все это не должно быть унылых мрачных тонов. Поскольку у нас женщины никак не могут уйти от черно-серой гаммы, то пусть хотя бы дополнения будут красными, зелеными, желтыми.

Что касается пресловутого дресс-кода, то он введен далеко не везде. Если при приеме на работу вам не было сказано, что юбка обязательно по колено и белая блузка как верх, то дайте волю своей фантазии. Хотя брюки не очень-то желательны для офиса, но они модны. Причем и очень широкие, и узкие. Юбки тоже разной длины и формы: сейчас в моде очень длинные – миди, а также юбка-брюки.

Есть компании, где строгий дресс-код надо соблюдать только четыре дня в неделю, а в пятницу можно прийти в свободной одежде. Банки, например. Тогда можно использовать этот день для самовыражения. Но открытый верх недопустим и в этот день. А маленькое черное платье – пожалуйста.

Корпоративная культура предполагает и коллективный отдых. Вечер в кафе либо выезд на природу, спортивные соревнования. Но спортивная мода – это целое направление, которое заслуживает отдельного разговора. А вот корпоративная вечеринка тоже предполагает необходимость выглядеть в соответствии с событием. Лично я, например, сшила к такому событию комплекты в стиле «ретро». Это яркие горохи, пышные подъюбники, а для мужчин – подтяжки. Выглядеть в стиле стиляг в неформальной обстановке – это очень модно. И в данном случае совсем не обязательно напяливать на себя пусть демократичные, но уже не вызывающие интереса вездесущие джинсы.

Елена ЩЕРБАКОВА.

НА СНИМКАХ: Светлана Рогова и модели в отнюдь не скучной черно-белой гамме; Елена Мелехова с нарядом из своей коллекции.

Фото Кирилла Кухмаря.

 

Кстати

Что недопустимо для офиса:

– Слишком открытый верх или низ: маечки, топики, шорты. Платья, блузки и рубашки должны быть с короткими рукавами.

– Футболки и другая одежда с изображением каких-нибудь черепов или скелетов или другими «забавными» рисунками.

– Шлепанцы или сандалии – даже в жару.

– В солидных компаниях – голые ноги. Летом можно вместо колготок укрыть ноги чулками.

– Солнцезащитные очки. Посетителям некомфортно при общении с человеком, глаз которых он не видит.

– Слишком мешковатая или обтягивающая одежда, «выдающая» лишние килограммы.

– Прозрачная одежда, включая юбки без подкладки.

– Много украшений, дополнений к наряду.

– Вид белья. Лямки от бюстгальтера не должны выглядывать из-под платья.

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс