Соцсети:

Офис на колесах

16 марта 2012 | Елена Щербакова

Говорят, что сейчас по деревням нашей области ездят с оказанием услуг не только бригады медиков, но и чиновники разных служб. Недавно в нашем районе в деревни привезли… работу. Точнее, служба занятости приехала со своим банком вакансий и знакомила с ним всех желающих.

Наверное, это удобно, когда едут к тебе прямо домой. Но безработный должен и сам шевелиться. Не порождает ли такая практика офисов на колесах иждивенцев, пассивных наблюдателей? Как оценивают чиновники практику выездов к своим клиентам?

О себе: я не безработный, но хочу поучиться на каких-нибудь курсах и сменить работу. Пойду в службу занятости сам.

Владимир Е. Промышленновский район.

Вообще-то не во всех регионах есть мобильные службы, и Кузбассу в этом отношении повезло. Еще в 2010 году в наш регион поступили первые четырехколесные мобильные «кабинеты» для клиентов Пенсионного фонда. А мобильные центры занятости появились впервые в Новокузнецке и Кемерове – в 2006 году. Они были маленькие и тесные, но уже в 2009 году для этих центров занятости приобрели большие и современные «офисы на колесах».

Сейчас у работников службы занятости есть доступ практически во все отдаленные уголки области. Еще в октябре 2010 года центрам занятости населения было передано 10 специализированных микроавтобусов, оснащенных громкоговорящей связью и стационарными рабочими местами для специалистов, которые ведут прием посетителей. В микроавтобусах самая современная компьютерная техника и оборудование позволяют демонстрировать мультимедийные программы, учебные фильмы, проводить психологическую диагностику. Такая техника способна автономно работать даже в чистом поле, вдали от источников электроснабжения, что для Кузбасса, где хватает «медвежьих уголков», очень важно. Теперь жители отдаленных населенных пунктов могут, не выезжая в райцентр, не только ознакомиться с банком вакансий, но и «записаться» на учебные курсы, пройти перерегистрацию в качестве безработных (это экономит не только время и силы, но и деньги). Осуществляя выезд на предприятия, специалисты занятости помогут и работникам, находящимся под угрозой сокращения.

А благодаря мобильным клиентским службам Пенсионного фонда специалисты на месте могут рассчитать, на сколько у кого изменилась пенсия, какие документы еще надо «донести», чтобы воспользоваться материнским капиталом. Людям из «глубинки» теперь не надо трястись в общественном транспорте, чтобы ехать в райцентр только за нужной справкой или выпиской из индивидуального лицевого счета, чтобы написать заявление об отказе от набора соцуслуг.

У мобильных клиентских служб составлен график выездных приемов. Жители отдаленных сел всегда ждут «офис на колесах» в назначенный день.

В частности, в вашем районе, Владимир, более 30 жителей д. Шуринка и с. Тарасово благодаря февральским выездным консультациям специалистов службы занятости смогли пройти перерегистрацию, еще четверо были поставлены на учет в качестве ищущих работу.

В это же время встречали «мобильный центр занятости» и жители Юрги. Здесь тоже 30 безработных прошли перерегистрацию и 17 человек получили консультацию по интересующим вопросам. Людям раздали информационные буклеты, удовлетворили их интерес к общественным и временным работам, рассказали о помощи при организации собственного дела. Получается, использование таких офисов помогает сделать услуги по-настоящему доступными и адресными.

Елена ЩЕРБАКОВА.

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс