В конце прошлого года мы семьей вылетали на отдых в Таиланд. Рейс был задержан на несколько часов. Сами понимаете, хуже нет, чем ждать и догонять. А тут у нас и почти день
отпуска пропал, и в аэропорту маяться пришлось. Скажите, пожалуйста, на что может претендовать пассажир в случае задержки авиакомпанией рейса?
Тамара Андреевна Шачнева. Кемерово.
Отвечает заместитель Кемеровского транспортного прокурора Максим ЮЖАКОВ:
— Да, к сожалению, задержки вылета самолетов случаются. Ввиду разных обстоятельств.
Причины всегда устанавливают специалисты и надзорные органы. Если вылет задерживается по вине авиакомпании или из-за погодных условий, авиакомпания обязана без взимания дополнительной платы:
* предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
* дать возможность пассажиру сделать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
* обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
* обеспечить горячим питанием при ожидании более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
* разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
* доставить пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы, организовать хранение багажа.
Если, по мнению пассажира, авиакомпания нарушила его права, обращаться с жалобой нужно в транспортную прокуратуру. Проблемы, связанные непосредственно с отдыхом, в том числе и проблему «пропажи» одного дня, следует решать с туроператором.
Татьяна ФОМИНА.