Актуальное

Ледниковый период ветерана труда

28 февраля 2012 | Галина Бабанакова

– А сегодня-то тепло вам, Александра Карповна? – спрашиваем хозяйку однокомнатного жилища в полупустом бараке.

– Вверху еще ничего, терпимо. А внизу прямо как на улице, – вздыхает Александра Карповна, взбираясь на самодельные полати напротив вроде бы топящейся печи.

Вкратце опишем устройство этих полатей, помогающих спасаться от замерзания. Так вот, 83-летняя Александра Карповна поставила рядом две старые стиральные машины, на них положила две доски, а уже сверху соорудила некое подобие матраса. Здесь она не только ночует (в валенках и куртке), но и дни проводит. Спускается лишь затем, чтобы подбросить угля в круглосуточно топящуюся печь. Или перекусить немного, чайку хлебнуть…

Понятно, что такая жизнь Александре Карповне уже невмоготу. Отчаявшись изменить ее с помощью своей городской власти, написала к нам в редакцию…

«Я труженик тыла, ветеран: мой трудовой стаж 52 года. Правда, я еще и инвалид 2-й группы… В моей квартире все превратилось в лед. И вода перемерзла. Это не жизнь, а настоящее мученье… Приезжайте и убедитесь сами».

 

I.

Убедились через несколько минут, как зашли в квартиру Александры Карповны Богдановой. Очень быстро озябли наши ноги и руки. Хотя хозяйка уверяет, что печь и не гасла. Но при этом вода в банках и бутылках, стоящая на полу этой комнаты-холодильника, превратилась в лед. Счастье еще, что банки с соленьями и вареньями, поднятые на стол, не замерзли. Как и талая вода, спрятанная под одеялом. Да, да, именно так: словно детей малых, укрывает Александра Карповна емкости для воды. Она здесь дорогого стоит, а потому и зря не льется.

Воду одинокой Александре Карповне приносит соцработник Валентина Ивановна Васильева. Вот с ней Александре Карповне повезло. В дни, когда приходит Валентина Ивановна, в квартире пожилой хозяйки хоть чуточку, но теплеет. Хотя бы от душевной теплоты соцработника. И от ее конкретной помощи, конечно. Продукты, воду, дрова, уголь – все это приносит Валентина Ивановна. Сама-то Александра Карповна на улицу выходит только с костылями. А большую часть времени проводит в своей комнате, где живет уже 60 лет. Сам же барак построен в 1937 году. О чем свидетельствует справка, выданная ленинск-кузнецким филиалом центра технической инвентаризации Кемеровской области.

Правда, во всех официальных ответах, которые приходят Александре Карповне на ее жалобы, постройку барака относят к 1950 году. То есть «омолаживают» на 13 лет.

Вот один из последних ответов за подписью заместителя главы города по строительству и городскому развитию Рашида Бадертдинова:

«Сообщаю: жилой дом по адресу: ул. Туснолобовой, 1950 года постройки, одноэтажный, бревенчатый, 10-квартирный, шиферная кровля. Оборудован холодным водоснабжением, кухонным очагом, помойной ямой, электроснабжением, числится в перечне ветхого муниципального жилищного фонда. В настоящее время в структуре муниципального неблагоустроенного жилищного фонда города более 1000 таких ветхих домов, в том числе около 450 сборно-щитовых и каркасно-засыпных, находящихся в худшем техническом состоянии. Снос вашего дома не включен в муниципальную целевую программу «Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными». Вопрос о включении вашего дома в задание по сносу в последующие годы будет решаться в зависимости от объемов финансирования Программы сноса аварийного жилищного фонда.

 

II.

Чуть ранее была более развернутая информация о доме. Отмечалось, например, что он расположен в районе с высоким залеганием грунтовых вод. Так вот почему так страшно дует из подпола! Который, кстати, давно не выполняет своего прямого назначения. Все, что заготовила с осени трудолюбивая и бережливая Александра Карповна, находится в комнате. Точнее, все, что еще не испортилось. Картошка в мешках, например, замерзла.

Что же касается замерзания воды в трубах, то это по причине брошенных соседних квартир. Три из десяти в буквальном смысле оголены, а одна после пожара еще и обуглена. Это как раз за стенкой у Богдановой. Если бы там печь топилась постоянно, то, глядишь, и была бы наша многострадальная труженица тыла с водой.

Справедливости ради следует сказать, что время от времени в барак наведываются мастера из «Абсолюта» – обслуживающего ЖЭКа. Отогревают трубы. Вот тогда-то Александра Карповна и запасает воду во все емкости. Приезжали «отогревальщики» и при нас. Но, увы, уже на следующий день (я звонила Александре Карповне) вода вновь замерзла. Ночи сейчас еще холодные…

– Жильцы и сами не должны доводить трубы до перемерзания, – говорила нам депутат горсовета Тамара Чухно.

Тамара Васильевна, понимая состояние пожилой Александры Карповны, не относит к ней эти слова. Но ведь в других квартирах живут и более молодые, здоровые люди. Уж они-то могли бы утеплить трубы.

А что еще делать, если в городе более тысячи ветхих домов? Да, они постепенно сносятся. Целый симпатичный район Кемеровский появился на месте полуразвалившихся бараков, окруженных кучами зловонных помоек. Придет время сноса и этого барака, где живет Александра Карповна. Все зависит от объема финансирования «Программы сноса аварийного жилищного фонда». А еще, как опять же следует из ответов руководителей города, своевременное проведение работ по обслуживанию дома напрямую зависит от внесения жильцами платы за ЖКУ. Должники в этом бараке есть. Были даже оформлены исковые заявления в федеральный суд. Но Александры Карповны Богдановой в «черном» списке нет. Законопослушность и добросовестность – это в крови наших уважаемых ветеранов труда.

Спрашиваем Александру Карповну, почему, когда она трудилась на предприятиях, не удалось ей перебраться из барака в благоустроенное жилье? Оказывается, одним из последних мест ее работы было погрузочно-транспортное управление. Стояла там Александра Богданова в очереди на улучшение жилья. Но судьбу ПТУ и его коллектива решила перестройка. Закрыли предприятие, рухнула и очередь. Александра Карповна, взяв патент, занялась вязанием. Нынче это называется малым бизнесом. Но бизнес-леди из немолодой уже женщины не получилось: ее малое дело из-за большой конкуренции стало невостребованным. Так что денег на покупку квартиры Александра Карповна не скопила. Да и эту комнату в ветхом бараке она не приватизировала. Живет здесь ветеран труда по договору социального найма. И по такому же договору стоит в очереди на улучшение жилищных условий. Увы, далеко даже не в первой сотне очередников. А потому приходил Александре Карповне еще вот такой ответ:

«Предоставить вам жилое помещение в домах муниципального жилищного фонда вне очереди администрация города не вправе, поскольку в таком случае будут нарушены права очередников… Вы, уважаемая Александра Карповна, как труженик тыла, безусловно, заслуживаете особого внимания и уважения, а потому вам предоставляются все меры социальной поддержки. Но как труженику тыла внеочередные меры по обеспечению жильем федеральным законом не предусмотрены. Другой законной возможности решить вашу жилищную проблему в настоящее время, к сожалению, не имеется».

Вот и остается Александре Карповне выживать и ждать, когда придет очередь сноса барака. Точной даты, как сказали нам, не определено. Зато точно известно, что с наступлением весны, а потом и лета придет конец «ледниковому периоду». Правда, лишь временному — до наступления новой зимы.

Галина БАБАНАКОВА.

Фото Сергея Гавриленко.

Ленинск-Кузнецкий.

 

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс