Транспортникам Кузбасса повысят зарплату
С 1 марта заработная плата работников автотранспортных предприятий и городского электрического транспорта Кузбасса увеличится на 15%. Как сообщил сегодня губернатор А.Г.Тулеев, повышение коснется водителей автобусов. Их среднемесячный заработок теперь будет составлять 24 тысячи 840 рублей, а кондукторов 11 тысяч 880 рублей. Также на 15% больше будут получать ремонтные рабочие — слесари, мотористы, аккумуляторщики, электромонтеры, сварщики и другие. Их заработная плата составит 15 тысяч 290 рублей. До 12 тысяч 760 рублей увеличится зарплата вспомогательных рабочих — механиков, мойщиков транспорта, маляров, сторожей и другого обслуживающего персонала. В целом это более 9 тысяч человек.
Также с 1 марта поднимется заработная плата на 15% всем работникам городского электрического транспорта, их в области – 4 тысячи 100 человек. Это: водители трамваев и троллейбусов, кондукторы, монтёры пути, машинисты, слесари-ремонтники, электромонтёры контактной сети и тяговых подстанций, а также другие специалисты.
А.Г.Тулеев подчеркнул, что каждые сутки на маршруты области выходит 1,5 тыс. автобусов. Ежедневно они перевозят более 750 тысяч кузбассовцев. И с каждым годом количество автобусов увеличивается. Только за последние 6 лет на улицах городов и поселков появилось более тысячи новых автобусов. На их приобретение выделено 2 млрд 200 млн рублей из областного и местных бюджетов.
В тоже время, какими бы современными не были автобусы, дорога требует от водителя большого внимания, высокой концентрации, мгновенной реакции. Поэтому, по мнению губернатора, так важно, чтобы общественным транспортом управляли профессиональные, грамотные, ответственные люди.
Со своей стороны областная администрация делает все возможное, чтобы поддерживать престиж этой профессии. Ежегодно разным категориям транспортников повышается заработная плата. Так, с 1 июня 2011 года за счёт областного бюджета на 10% увеличена заработная плата водителям, кондукторам, и ремонтным рабочим. Таким образом, на сегодняшний день зарплата у водителей автобусов составляет в среднем 21 тысяча 600 рублей в месяц, у кондукторов 10 тысяч 800 рублей в месяц, у ремонтных рабочих 13 тысяч 900 рублей в месяц.
Не менее важна для Кузбасса и работа городского электрического транспорта. Каждый день на улицы городов выходят: 180 троллейбусов и 280 трамваев. За сутки трамваями перевозится более 80 тысяч человек, троллейбусами – почти 340 тысяч человек. На сегодняшний день заработная плата у водителя трамвая (троллейбуса) составляет 18 тысяч 800 рублей в месяц, у кондуктора – 12 тысяч 700 рублей в месяц, у ремонтного рабочего – 12 тысяч 580 рублей в месяц.
А.Г.Тулеев отметил, что «мартовское» повышение заработной платы работникам общественного транспорта будет произведено не за счет повышения стоимости проезда, а средства будут выделены из областного бюджета.
Также он напомнил, что сейчас плата за проезд в Кузбассе самая низкая в Сибирском регионе. В Кемерове и Новокузнецке билет на всех видах общественного транспорта стоит 9 рублей. В остальных территориях области – 8 рублей. А пенсионеры платят всего 4 рубля.
Для сравнения: в Омске билет стоит 11 рублей, в Томске, Иркутске, Барнауле – 12 рублей, в Красноярске — 13 рублей, в Новосибирске — 14 рублей. Кузбасские пассажиры оплачивают фактически только половину от реальной стоимости проезда. Остальную сумму компенсирует областной бюджет.
В целом, на повышение заработной платы работникам общественного транспорта до конца этого года из областного бюджета дополнительно будет направлено 380 млн рублей, — объявил А.Г.Тулеев.
16.07.2012 в 11:20
туфта ….только для отчётов…приписки как в брежневские времена…на самом деле..зарплата водителя трамвая с премией 12 тыс…а так 9-10-максимум 11 тысяч…ешь ..пей..лечись…воспитывай ребёнка…
Ответить
01.04.2012 в 12:41
Я ЯВЛЯЮСЬ ВОДИТЕЛЕМ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО ГП АТП КО.ТАК ВОТ МОЯ ЗАРПЛАТА ПОСЛЕ ПОВЫШЕНИЯ СОСТАВИТ 15000 РУБЛЕЙ,А НА РУКИ Я БУДУ ПОЛУЧАТЬ 12500 РУБЛЕЙ.ТАК РЕШИЛО РУКОВОДСТВО НАШЕГО АТП,А 24800 РУБЛЕЙ ДЛЯ НАС ЭТО ТОЛЬКО СОН.
Ответить
29.02.2012 в 11:27
Про ИТР почемуто опять забыли.
Ответить