Движение разрешено?

18 января 2012 | Газета «Кузбасс»

Мотокросс

Нынешняя зима у нас в области не особо радует болельщиков и гонщиков крупными турнирами по мотоспорту. Команда «Кузбасс-Спидвей», базировавшаяся в областном центре, приказала долго жить ввиду отсутствия финансирования. У кемеровских любителей мотокросса дела обстоят несколько лучше: в конце декабря состоялось открытое первенство города, а в последние дни января, возможно, пройдут соревнования на Лысой горе.

Круги на полях

На прошлой неделе трассу привели в порядок: убрали лишний снег, подкорректировали повороты. Даже состоялась небольшая тренировка. По иронии судьбы, в ней принимали участие наши именитые спидвейщики – Станислав Кузнецов и Владимир Клычков. Они не то чтобы думают сменить свою квалификацию — скорее сочувствуют делам городского мотокросса. Ведь, к примеру, чтобы декабрьский старт состоялся, организаторам пришлось изрядно и поволноваться, и потрудиться. В Кемерове не наблюдается изобилия треков для мотокросса. Приходится и искать, и готовить более-менее подходящее место. Одно «облюбовали» в поле за Кемеровским сельскохозяйственным институтом. Но и здесь возникли сложности. По словам пресс-атташе областной федерации мотоспорта Сергея Ощепкова, потребовалось одолеть несколько кругов бюрократической волокиты, дабы получить одобрение со стороны спорткомитета. «И разрешение на трассу, и наличие огнетушителей, и чуть ли не аэрофотосъемку у нас затребовали, при этом помощи как таковой мы не увидели», — говорит Сергей.

Кемеровский спорткомитет тоже можно понять: есть четкие предписания, как надо проводить соревнования. Ведь в случае каких-либо нарушений в первую очередь спросят именно со спортивных чиновников. А быть «козлом отпущения» никому не хочется.

Дорогое удовольствие

— Наступили новые времена, а мышление осталось, к сожалению, прежним, — замечает Петр Болкунов, президент областной федерации мотоспорта. – Сейчас никто просто так помогать не будет. Посмотрите: у каждого вида спорта в Кемерове есть свой спонсор. Так и нам надо искать тех, кто готов поддержать материально!

В советские годы мотокросс, да и вообще мотоспорт в целом, был на попечении у ДОСААФ. Как говорят старожилы, «мотоциклы тогда вагонами приходили». Сегодня от РОСТО как правопреемника «добровольного общества содействия» поддержка бывает разве что в виде «полевой кухни» да звукового сопровождения — патриотической музыки на соревнованиях. Хотя есть и более приятные прецеденты: не так давно глава города Прокопьевска Валерий Гаранин выделил почти два миллиона рублей на покупку нескольких мотоциклов.

Сейчас цена обычного «железного коня» мотогонщика начинается от трехсот тысяч рублей. Добавьте сюда необходимые затраты на тюнинг и «доводку» (а это еще 50-100 тысяч). Не забудьте и про «сопутствующие» расходы – например, на прицеп или микроавтобус, в котором можно будет перевозить мотоцикл к месту соревнований. В общем, если все сложить, суммы выходят внушительные. У нас сейчас такие деньги найти проблематично. Потому и неудивительно, что наш земляк, мастер спорта международного класса и чемпион Европы-2004 Андрей Сафронов ныне выступает за смоленскую команду.

Даешь мотодинастии!

И все-таки находятся те, кто готов потратиться ради острых ощущений. «Такое всем мужчинам близко, — рассказывает двукратный чемпион России Дмитрий Лазарев. — И дело даже не в технической составляющей. Тут есть свои вызовы: нужна хорошая выносливость и координация. Вот попробуй удержи мотоцикл, пока ты с ним по кочкам и горкам прыгаешь!»

Поразителен пример Владимира Кирюшина: долгое время он был болельщиком, следил за выступлениями других, а несколько лет назад и сам стал мотогонщиком. И теперь в своей возрастной группе («старше 50 лет») ему в области почти нет равных.

Мало кто может составить конкуренцию и кемеровчанину Владимиру Голикову. А секрет успеха этого 30-летнего чемпиона области даже не столько в мощной «Хонде», сколько в стиле вождения: он один из тех, кто предпочитает ездить быстро и бесстрашно. И своего сына Ярослава Голиков постепенно приучает к мотокроссу. Как, к слову, и Дмитрий Лазарев, и Владимир Васильев. Их сыновья, кстати, встретились в одном из заездов.

И все-таки по степени вовлеченности семьи в дела мотокросса пальма первенства принадлежит кемеровчанам Варюхиным. Два брата — Александр и Дмитрий — давно принимают участие в гонках. Им в этом помогает отец, Александр Варюхин-старший. И лишь третий сын пошел по другой спортивной стезе – стал регбистом. А так могла бы получиться настоящая «лихая тройка» братьев-мотокроссменов.

Сергей СПИЦЫН.

Фото Кирилла Кухмаря.

 

Табло

Открытое первенство г. Кемерово по мотокроссу.

«Ветеранский класс»

1. Владимир Кирюшин (Кемерово).

«Открытый класс» (без шипов).

1. Владимир Голиков (Кемерово).

«Открытый класс» (шипы).

1. Владимир Васильев (Кемерово).

«Класс 85 куб. см».

1. Алексаендр Варюхин (Кемерово).

«Класс 50 куб. см».

1. Марк Васильев (Кемерово).

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс