Соцсети:

Зачем вы пишете, господа?

7 ноября 2011 | Газета «Кузбасс»

На прошлой недели в музее Изобразительных искусств  проходила литературная «Культурная среда». Напомню, что еженедельно, по средам, в музее проходят культурные мероприятия различной направленности: музыка, кино, изо… Так вот, в этот раз слово решено было дать кемеровским молодым поэтам.

Пииты на вечер были приглашены весьма разношерстные и по возрасту и по уровню мастерства: были и старшеклассники, и студенты, и уже состоявшиеся в жизни дяди и тети. Для кого-то эта среда была первым неловким опытом публичного чтения своих любовных сочинений, а кто-то представлял итоги своей многолетней работы над словом.

Вы спросите: в чем же был общий пафос их поэзии? Грубо и навскидку можно сказать, что наши современники описывали свою реальность в манере Вознесенского и Маяковского, говорили о гнетущей атмосфере городов и о звериной сути человека, не стесняясь в выражениях. А кто-то в красках повествовал о поездке в Сочи или ближневосточные страны или морализировал о чистоте литературного языка и размышлял о особом духовной роли женщины в мире. Публики пришло не так много, в отличие от музыкальной среды, но, тем не менее, все сидячие места в зале были заняты. И зрители аплодировал, и могу заметить не из вежливости. Видимо, строки непризнанных поэтов находили отклик в их сердцах.

Где-то в середине вечера, совершенно неожиданно, в зале разразился нешуточные спор на тему: «для чего или зачем собравшиеся пишут свои стихи?». Причем диспут был затеян самими поэтами в отношении друг друга. Полемика продолжалась довольно долго и довольно громко, периодически тема разговора менялась, таковы уж творческие люди. Но вот, что я хотел отметить: один из спорщиков в пылу словесной баталии выкрикнул: да, пишем то мы все для себя, и не важно, хорошо мы это делаем или плохо, читают нас сегодня или нет.

В юности я тоже писал стихи. И не скажу, что они были хорошими, а даже совсем наоборот: банальные рифмы, заезженные тропы и тема – несчастная любовь и несовершенство мироздания. Но тогда я не замечал всех этих недостатков и просто записывал все, что лезло в голову. Процесс сочинительства происходил буквально автоматически: я писал и писал – будто во мне что-то прорвало. Затем мои произведения выслушивали друзья, и печатала школьная газета, по собственной инициативе. А однажды мои записки посмотрел Борис Бурмистров, тогда председатель союза писателей Кузбасса, и пригласил меня посетить редакцию журнала «Огни Кузбасса» и его литературный кружок, заявив, что «несколько удачных моментов у тебя есть». Но моя тяга к стихоплетству вскоре ослабла, и писать я перестал.

Помните, что булгковский Мастер говорит поэту Бездомному по поводу его творчества, когда они встречаются в клинике? А он говорит примерно следующее: лучше вообще не писать стихов, нежели писать плохие. Отчасти я согласен с Булгаковым. Но для определенного склада людей поэтическое творчество – это единственный способ выговориться, выплеснуть наболевшее на бумагу и затем продолжать жить серыми скучными буднями.

Кирилл ЧАЩИН,

студент КемГУ.

Рис. Анна Тимофеева.

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс