Отель как бренд

24 октября 2011 | Газета «Кузбасс»

Как уже сообщала наша газета, в Новокузнецке намечается строительство международного гостиничного комплекса общей площадью около десяти тысяч квадратных метров. Располагаться он будет в центре города, на проспекте имени Ермакова. В его состав войдут отель на 150 номеров, конференц-зал, фитнес-центр, ресторан и Дворец бракосочетания. Как пояснили в администрации города, построить отель с международным размахом в Новокузнецке задумали с перспективой на будущее. Во-первых, есть надежда на развитие туристических услуг (а близость шерегешских и таштагольских горнолыжных трасс дает к тому вполне оптимистические основания). Многие туристы (как зарубежные, так и наши соотечественники), направляясь туда на отдых, проезжают через Новокузнецк.

К тому же в городе и сейчас ощущается недостаток гостиниц. Особенно в дни проведения международного форума «Уголь и Майнинг». Участников нередко приходится селить в дома отдыха и пансионаты, что порой вредит престижу города во мнении «статусных» зарубежных гостей. Кроме того, для реализации амбициозного проекта появился свой новокузнецкий инвестор. Почему бы и не воспользоваться этим? Инвестиции составят 30 миллионов долларов США. Открытие комплекса запланировано через три года.

Что думают по этому поводу новокузнечане? Нужно ли городу строительство столь «крутого» комплекса?

Галина ИВАНОВА, заведующая салоном «Художник» при Центральной городской библиотеке имени Н.В.Гоголя:

— Конечно, отель такого уровня в городе — неплохая задумка. Но надо полагать, что строят его для элиты, для довольно зажиточных людей. Стоимость номеров будет запредельная. И гостям среднего материального достатка попасть сюда будет немыслимо. Кроме того, чтобы и эта стройка не была очередным «мертворожденным» проектом, надо развивать в городе туристическую инфраструктуру. Иначе о притоке туристов в наш город и думать не стоит. Люди, приезжающие в Новокузнецк и его окрестности на отдых, имеют деньги и желают их тратить не только в барах, ресторанах и торговых комплексах. Городу нужны музеи самых разных направлений и уровней, в том числе с забавными и смешными экспонатами. И обязательно, чтобы развивалось оригинальное, присущее только нашим мастерам декоративно-прикладное творчество. Ведь гостям нужно приобретать сувениры с брендом города. И жаль, что недавно было прикрыто подобное сувенирное производство. Закрыли салон мастеров-прикладников «Творчество», отобрав помещение на бойком месте. А там уже собирались ставить на поток, в хорошем смысле слова, известный городской бренд – кузнецкую матрешку. Этот забавный деревянный сувенир, рожденный в Новокузнецке, был признан уже во многих странах. И тут матрешка исчезла. Естественно, вместе с «Творчеством»…

Петр ЛИЗОГУБ, заместитель директора по науке Новокузнецкого краеведческого музея:

— Проспект Ермакова, на котором намечено построить отель международного уровня, – самая современная центральная часть города. В эту гостиницу будут селиться иностранцы, и потому отель должен стать таким же «лицом города», как его драмтеатр, библиотека имени Н.В.Гоголя, другие здания. Он должен своим появлением сыграть на престиж Новокузнецка. А потому и архитектурное решение отеля должно быть интересным, по крайней мере, оригинальным. Это ни в коем случае не должна быть железобетонная коробка, которых в городе уже предостаточно! А если гостей Новокузнецка удивит архитектурное решение, то, вполне возможно, у них появится желание заглянуть и в Новокузнецкий краеведческий музей. Чтобы поинтересоваться историей города, в том числе и историей его архитектуры. Особенно архитектурные изыски украсили наш город в сороковые-пятидесятые годы прошлого века. Хотелось бы, чтобы подобное происходило и сейчас. И иметь бренд в виде красивого (и, надеюсь, не очень дорогого) оригинального международного отеля было бы в нашем промышленном Новокузнецке неплохо. А если ещё запустить в действие и строительство аэропорта международного уровня, о котором идет речь на протяжении многих лет, — тогда вообще было бы замечательно…

Галина СОЛДАТЕНКОВА, продавец:

— Строительство красивой, шикарной гостиницы – дело хорошее. Тем более, если находится для неё богатый инвестор. Красивейшая природа требует и красивого местопребывания. К тому же отель – это не только новые квадратные метры для проживания гостей города, но и новые рабочие места. А интерес к нашему городу и региону растет год от года. Только на шерегешских горнолыжных трассах за прошедшую зиму побывало около 370 тысяч человек. Наш красивый город находится в полуспящем состоянии, его надо «разбудить» и наполнить новой жизнью. Он достоин этого…

Алан КАЛЛИСОН, журналист «The Wall strieet journal»:

— Вы сами не представляете, в каких красивейших местах живете… Чего стоит только одна Горная Шория! Вам обязательно надо развивать туризм. По крайней мере, это гораздо лучше, чем какая-то там лесная промышленность, с вырубкой лесов. Туризм может приносить вашему региону, имеющему такие чудные живописные леса, неплохой доход. Я с удовольствием ещё, а может быть, ещё и ещё раз, приеду в эти села и города на юге Кузбасса. Но уже не один, а с моими близкими и друзьями. Чтобы показать, какие красивые и не тронутые разрушительной цивилизацией места ещё есть на Земле…

Татьяна ШИПИЛОВА.

Новокузнецк.

 

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс