Без разрешения ты не таксист

28 сентября 2011 | Вера Карзова

Наша газета уже сообщала предпринимателям, что по решению коллегии областной администрации полномочным органом, который должен осуществлять выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и регулировать пассажирские перевозки легковыми такси в Кузбассе, будет департамент транспорта и связи Кемеровской области. Коллегия утвердила также форму, стоимость разрешения (350 руб.- оригинал и 250 руб. — дубликат) и перечень документов, необходимых для его получения.Но эта информация вызвала новую волну вопросов.

На некоторые из них согласился ответить «ОПОРЕ» ведущий консультант-юрист департамента транспорта и связи Кемеровской области Сергей БОЛЬШОЙ:

-Сергей Анатольевич, сегодня всех игроков рынка такси волнует вопрос: когда ваш департамент начнет выдавать разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси?

— Я полагаю, что уже с середины октября начнется выдача разрешений. Прием документов начнется в первой декаде, максимум – с середины октября. До 30 дней необходимо будет нам для того, чтобы проанализировать пакет документов и выдать разрешение обратившимся к нам лицам.

— То есть предпринимателям месяц еще ждать?

— Все будет зависеть от наплыва заявителей. Мы постараемся справиться с наплывом — будет набран дополнительный штат специалистов для выдачи разрешений и последующего контроля.

— Мы уже сообщили своим читателям, что будет организовано два пункта приема документов – в Кемерове и Новокузнецке. А где конкретно – уже известно?

— В Кемерове такой пункт планируется открыть на автовокзале – в здании «Кузбасспасса-жиравтотранса»(соседнее здание с Кемеровским автовокзалом, пр-т Кузнецкий, 81). В Новокузнецке этот вопрос пока решается – там сложнее.

— Есть вопрос, который волнует больше всего таксистов Новокузнецка – города-перекрестка многих дорог и деловых связей: планирует ли ваш департамент заключать соглашения о взаимном признании разрешений с соседними регионами? Ведь иначе поездки туда на такси для пассажиров станут проблематичными: до границы надо ехать на одном, а затем пересаживаться на другое такси.

— У нас есть уже на сегодняшний день с Республикой Алтай такое соглашение в стадии заключительной проработки, с Алтайским краем. Томская и Новосибирская области нам прислали соглашение. Пока нет только соглашения Красноярского края, но я думаю, что в ближайшее время мы это исправим. Штрафовать за отсутствие разрешения таксистов пока не могут, поэтому до 1 января 2012 года они также могут продолжать ездить в другие регионы.

— У многих таксомоторных компаний есть свои юристы. Так вот, они считают, что ваше требование насчет регистрации фонаря такси в ГИБДД, необходимое для получения разрешения, вступает в противоречие с законом. Потому что установка фонаря не является техническим перевооружением автомобиля и соответственно не требует регистрации…

— Думаю, что вы, как пассажир, не могли не заметить, что на такси могут быть установлены два вида фонарей: один маленький, второй – длинный фонарь-плафон. Как утверждают специалисты, первые несертифицированы на территории РФ, вторые сертифицированы. Что касается установки маленьких фонарей, то она действительно в соответствии с техническим регламентом не подлежит регистрации в качестве переоборудования автомобиля. Она таковой и не является – фонарик этот на магните, что позволяет в две минуты превратить такси в простой автомобиль и наоборот. Установка же вторых – длинных фонарей-плафонов – требует переоборудования автомобиля и подлежит регистрации в ГИБДД.

Требуя установки на такси фонарей, подлежащих регистрации, мы, таким образом, пошли навстречу официально работающим компаниям и индивидуальным предпринимателям, требовавшим создать равные условия для всех игроков рынка такси. Это банальное отличие такси от других автомобилей! Мы пока не устанавливаем единую цветовую гамму для такси, но элементом, заменяющим эту функцию, считаем фонари желтого цвета, зарегистрированные в ГИБДД. Предприниматели должны это понимать.

Что касается стоимости и продолжительности регистрации такого переоборудования, то, по заверениям ГИБДД, регистрация занимает не более двух недель (это максимум, который может быть), и стоит она около 500 рублей.

Расспрашивала Вера КАРЗОВА.

 

P.S. Сегодня депутаты кузбасского парламента рассмотрят во втором чтении проект областного закона «О порядке осуществления контроля при перевозке пассажиров и багажа легковым такси».

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс