Соцсети:

В Кузбассе открылся автобан.Первый. Скоростной

12 сентября 2011 | Газета «Кузбасс»

Сегодня после обеда водители, едущие по трассе Кемерово-Новокузнецк в Кемерово и обратно, часть дороги смогут проехать без заторов в Березове, Береговом и Смирновке. Заезжать в деревни теперь не обязательно. Любой желающий может свернуть на участок новой прямой дороги из Кемерова в Ленинск-Кузнецкий. Свернуть, чтобы сэкономить время, а, может, как говорят дорожники и работники ГАИ, и жизнь. Корреспонденты «Кузбасса» опробовали новую дорогу вчера.

В принципе про 25 км дороги первой категории, по которой сегодня открывается движение, можно говорить: «Дождались!». Строили этот участок с 2007 года. Хотя еще в начале 1990-х, когда была запущена новая трасса Кемерово-Новокузнецк, специалисты уже поднимали вопрос о том, что магистраль вскоре не будет справляться с нарастающим потоком машин. Сейчас, по данным ГАИ, средняя загруженность трассы до Ленинска-Кузнецкого – 17 тыс. машин в сутки. Дорожники утверждают, что в часы пик (пятница-воскресенье и утро/вечер в будние дни) по дороге в обоих направлениях едет более 20 тыс. автомобилей.

Надежда, продавец продовольственного магазина в Березове, вчера рассказывала корреспондентам «Кузбасса», что иногда ее сын даже не может выехать из дома на дорогу из-за потока машин: «Впору светофоры у нас ставить. Живем как в городе. Я уже не говорю про пыль и шум». «Вот-вот, у нас тут, как в Кемерове, на проспекте Ленина. Откроют, разгрузится дорога – нам легче будет», – добавляет пенсионерка, представившаяся Татьяной.

Вчера дорогу освятил настоятель церкви Иверской иконы Божией Матери игумен Тихон из Ленинска-Кузнецкого. Проведя молебен на начало доброго дела, он освятил все 25 км, проехав по дороге на подножке «пазика». Освятил, по его словам, на добрый и безопасный путь.

Впрочем, участок, как уверяют дорожники, и без того теперь едва ли не самый безопасный в Кузбассе. Четыре полосы в двух направлениях движения с разделением. По дороге нет пересечений, примыканий, все на разных уровнях. «Везде есть человеческий фактор, конечно. Но с точки зрения требований к безопасности движения, дорога самая лучшая. И не нужно забывать, что мы дали альтернативу самому аварийному участку трассы Кемерово-Ленинск-Кузнецкий. Здесь самая большая загруженность, а соответственно и самая высокая аварийность», – поясняет глава Дирекции автомобильных дорог Кузбасса Олег Шурыгин.

Дорога безопасная, но при этом скоростная. Разрешенная скорость на участке – 110 км. Регулировать скоростной режим будет только погода. Точнее особая электронная система. Вчера монтажники компании «Промсвязьмонтаж» как раз закончили работы но наладке линии связи для части этой системы – электронных табло, где показываются температура, давление, влажность. Эти параметры не просто для информации водителям. Будет, к примеру, снег или дождь, на электронных знаках по дороге высветится разрешенная скорость именно – при этих погодных условиях. Монтажники работали на объекте два месяца. Монтажник по связи Виталий признался, что за это время дорогу искатал вдоль и поперек, но теперь хочет просто «по-человечески» проехать на своей машине.

Такая дорога, по словам Олега Шурыгина, единственная в Сибири и всего седьмая в России, построенная по таким нормам. Стоила она, конечно, недешево – в целом более 5,5 млрд рублей из областного и федерального бюджетов. Один километр в среднем 210 млн рублей. Очень дорого? «А вы пересчитайте на 1 кв. метр, на котором мы с вами стоим, – предложил вчера корреспонденту «Кузбасса» Олег Шурыгин, стоя посредине дорожного полотна. – Здесь 3 метра земельного полотна, щебеночная подготовка, бетон, асфальтное покрытие. Приплюсуйте освещение, ограждение… Получается 3,7 тысячи рублей за «квадрат». Кстати, кузбасские дорожники сравнили стоимость таких дорог в России. У нас получилась самая низкая».

Ну, а если уж и теперь сомневаетесь в том, что такие траты были необходимы, Олег Шурыгин предлагает другой счет: «При соблюдении всех правил на разрешенной скорости в 110 км участок можно проехать за 12 минут. По старой дороге – 40-45 минут. Посчитайте, сколько люди сэкономят времени. 20 тыс. автомобилей. В каждом по 2-3 человека. 40-50 тысяч людей сэкономит время. Целая жизнь получается. А с учетом безопасности дороги – иногда в прямом смысле.

…На старой трассе вчера парни из Ленинска-Кузнецкого, остановившиеся купить шашлык в придорожном кафе, живо интересовались, когда же они смогут проехать по новой дороге. Узнав от нас, что уже завтра, с облегчением вздохнули. На трех деревнях они «потеряли» полчаса.

– А как же, от шашлыка в следующий раз откажетесь?

– Ну, иногда время дороже!

Другой водитель, Александр, регулярно ездит в Кемерово, сказал, что обязательно по новой дороге поедет:

– Трассу же бесплатной сделали. Чего не ездить. Надо же и хорошего попробовать. А если уж сильно голодный буду, тогда заверну в свое любимое кафе.

Карен, продавший Александру шашлык, кстати, одобрил такой выбор.

– Я особо не переживаю, что людей у нас меньше будет, что народ мимо нас поедет. Нужна дорога. А бизнес? Что-нибудь придумаем…

Что до дорожников, которые сегодня, наверное, больше, чем водители, празднуют открытие движения, то впереди у них еще почти 37 км до Ленинска-Кузнецкого в обход других деревень. Как утверждает Олег Шурыгин, при стабильном финансировании достроить дорогу можно за три года.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс