Соцсети:

Премьера рубрики.КАК НАЧИНАЮТ МОЛОДЫЕ

1 сентября 2011 | Вера Карзова

«Бизнес у нас сейчас – с такими страховыми взносами с зарплаты, с такими ставками за аренду помещения и за банковские кредиты — начинают только самоубийцы. Это с одной стороны. А с другой – зайди в Интернет, посмотри: вся наша молодежь — в бизнесе! Мы 15 лет назад как бизнес начинали? Нам обязательно нужны были помещение, кредиты, кадры… Молодежи сегодня ничего этого не надо. Купил компьютер, широкополосный доступ в сеть, создал в своей комнате рабочую обстановку – и все издержки. Заказчики – в Интернете. Какой продукт им нужен? Новый сайт, новая компьютерная программа? Сделал – получил электронные деньги… Молодежь, у которой мозги работают, сегодня совсем другой бизнес делает. Никаких административных барьеров – власть, наоборот, для них то «Селигер», то «Бирюсу» организует – учись только! Главное, чтобы мозги у тебя были», — этот монолог опытного кемеровского предпринимателя натолкнул нас на мысль открыть в ОПОРЕ новую рубрику – «Начинают молодые».

Действительно, какой бизнес и как начинают сегодня молодые предприниматели? Только ли мозги и компьютер с доступом в Интернет нужны им для того, чтобы их продукт был востребован на рынке и они получали прибыль? Ведь именно это – цель любого бизнеса, кто бы его ни начинал, – вчерашние выпускники вузов или опытные «спецы», оказавшиеся безработными.

 

Включить компьютер, подключить мозги – и бизнес пошел?

 

Первый герой новой рубрики – кемеровский предприниматель Константин Найчуков. Давайте познакомимся с ним поближе:

 

— Мне 26 лет. Закончил среднюю общеобразовательную школу № 84. Серебряная медаль. Потом Кузбасский государственный технический университет, механико-машиностроительный факультет. Специальность — информационные системы и технологии. «Красный» диплом.

— То есть ваш бизнес напрямую связан с вашей профессией?

— Я осознанно к этому шел, начиная со школы.

— А в бизнес почему пошли? Не нашли нигде работу по специальности?

— Я, будучи студентом, подрабатывал в ООО «СибНэт», которая занималась и сейчас занимается системами электронного документооборота. Когда окончил учебу, меня пригласили на должность руководителя кемеровского филиала в эту организацию. Я набрал команду, обучил, наладил работу – поднял продажи, вывел филиал на самоокупаемость, потом на прибыль. И через полтора года мне стало скучно. Были варианты, что организация откроет филиалы в Томске или в Новосибирске, я рассчитывал поехать туда – поднимать целину. Но потом планы изменились, организация филиалы открывать не стала. Я принял решение открывать собственное дело, уволился. До этого познакомился с молодым, перспективным веб-дизайнером, он тоже хотел организовать свою студию. Мы начали вместе с ним работать. Затем к нам присоединился талантливый программист и верстальщик. Так появилась студия «Квадрата». Вышли через Интернет на московского заказчика – производителя катеров и яхт.

— Серьезный заказчик!

— Да. Делали для него сразу несколько сайтов. Только заказчик этот пропал, не расплатившись. Это нас немножко подкосило… Параллельно мы занимались своим проектом – веб-сервисом для покупателей и продавцов стройматериалов «Постройком». Начали его раскручивать – поехали в Новокузнецк на V строительный форум, рассказали о нашей системе, получили обратную связь – всем очень понравилось, всем было очень интересно, все хотели ею пользоваться. Мы воодушевились, начали активнее работать в Кемерове. Но критической массы пользователей, чтобы запустить проект в полную силу, набрать так и не удалось.

— А почему? Кузбасс такой отсталый?

— Дело скорей не в Кузбассе, а в строительной отрасли. Руководящие кадры там старой закалки, и даже молодые ребята там тяжело вникают в новые технологии. Мы старались как могли, сделать систему как можно более удобной в использовании — простой, доступной, понятной. Идея в том, что на сайте должно быть большое число пользователей: строители делают заявки на стройматериалы, поставщики делают свои предложения…

— Многие наши строители так и не выбрались из кризиса…

— А мы на это и рассчитывали: поскольку экономическая ситуация тяжелая, люди начнут искать, как можно работать быстрее и эффективнее: как сокращать издержки, находить более дешевые строительные материалы, чтобы экономить на этом. Но, к сожалению, мы так и не смогли раскрутить эту тему — веб-сервис действует, но пользователей там очень немного, а значит, в полную силу он не работает. Ищем сейчас партнеров. Не инвесторов, а именно партнеров. Нам нужна информационная поддержка, чтобы строители о нас узнали и, преодолев в себе нежелание изучать что-то новое, начали этим сервисом пользоваться. Мы открыты для любого рода предложений – вплоть до того, что продать проект тому, кто сможет его раскрутить, либо отдать его в управление, а самим зарабатывать на его обслуживании.

— То есть, от двух первых проектов вы ничего не получили?

— Мы получили большой опыт в разработке, в совместной работе. Мы поняли, что можем делать что-то серьезное, просто нужно тщательней выбирать проекты… С дизайнером в качестве соучредителя расстались, потому что он человек творческий, не совсем понимал, что такое бизнес — нецелесообразно было отдавать ему долю в бизнесе, если он бизнесом не занимается. Мы сейчас с ним сотрудничаем как с наемным работником.

— И чем сейчас занимаетесь?

— Сконцентрировались на разработке сайтов на заказ. Разработали несколько сайтов для различных компаний. Для новой выставочной компании «Кузбасс Экспо» (молодые тоже ребята начали свое дело). Сделали красивый – мы гордимся этой работой – промо-сайт, рекламирующий высокотехнологичные ловушки для комаров. Сейчас нашли еще одного московского заказчика, но работаем с ним уже в более жестких условиях…

— По предоплате?

— Да, по 50-процентной предоплате. Пока отношения с ним хорошие. Сделали 2 сайта, занимаемся их раскруткой — продвижением в поисковиках. Начали сотрудничество с холдинговой компанией «Сиб-Медиа» — будем делать несколько сайтов, потом посмотрим, во что это сотрудничество выльется… Вот такой у нас бизнес… Хотя бизнесом это пока назвать сложно. Это больше похоже на хобби.

— Но хоть что-то вы зарабатываете?

— Прибыли практически нет, все уходит на нашу зарплату. Поэтому на бизнес это пока и не тянет.

— Именно поэтому вы решили пойти учиться бизнесу с нуля? Кемеровский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства представил вас как выпускника программы «Бизнес-фреш» для молодежи, желающей начать свое дело.

— Я с фондом познакомился еще когда мы пытались раскручивать систему «Постройком» и искали повсюду информационную поддержку. Но специалисты фонда больше оказывают консультации – по разработке бизнес-планов, по маркетингу. Мы не нашли точек соприкосновения, но подружились. Потом я начал получать рассылку от фонда – на его сайте есть очень хорошая рассылка. Там мне попалась ссылка на программу «Бизнес-фреш». Я-то думал, что я такой замечательный – поднявший кемеровский филиал компании практически с нуля и вышедший на прибыль, и планы перевыполнявший на 160%, — у меня и в бизнесе все легко получится. Оказалось, что филиал – это одно, а собственный бизнес – это совершенно другое. Потому что, когда ты работаешь на какую-то крупную организацию, она может себе позволить некоторое время работать в убыток и все равно выплачивать людям зарплату, инвестировать в будущее. А когда ты начинаешь собственный бизнес, еще и с такими небольшими сбережениями, то совершенно по-другому все происходит… Развивать свой бизнес достаточно сложно. Поэтому решил, что надо учиться.

В фонде же мне рассказали про международный молодежный управленческий форум «Алтай. Точки роста», я туда съездил. Недавно меня по рекомендации фонда пригласили в школу Start Up «Будущее зависит от тебя» — программу «Мегафона», Кузбасского технопарка и компании «АС-Маркетинг».

— А можно к Алтаю вернуться? Что вам дал этот форум?

— Это было очень полезное мероприятие. Чем? В одном месте (пусть и в не очень комфортных условиях, не это главное) собирают несколько тысяч (на Алтае было 1,5 тысячи участников) – молодые, активные, с горящими глазами. У которых есть какие-то идеи, которым не сидится на месте, которые хотят что-то делать, чего-то добиваться в жизни. С такими людьми очень интересно общаться. Полезно. Ты загораешься от них, ты видишь: ты не один такой, не одному тебе надо что-то… Да, проблемы есть у всех, все же их как-то решают, значит, и тебе надо как-то решать… Было интересно пообщаться с Вадимом Ширяевым – одним из лучших маркетологов России. С ним приезжал Олег Падерин из «ITECH group», это сейчас очень продвинутая в плане интернет-маркетинга веб-студия, которая не просто делает сайт, а приводит клиентов для своих заказчиков. Это новый, интересный подход. Схожие мысли были и у нас. Но мы ребята молодые, пока только начинаем – самостоятельно сформулировать эту мысль до конца и сформировать продукт не смогли…

Контактов много на алтайском форуме было, но в бизнес-проекты это пока не вылилось… Но, главное, пришло понимание того, что не надо замыкаться в своей работе, надо общаться, развиваться. Иначе ничего не получится. После этого я стал более активно участвовать в различных мероприятиях. В следующем году хочется съездить в Красноярск на «Бирюсу».

— А какой главный урок вы вынесли из школы Start Up «Будущее зависит от тебя»?

— Самое главное — это люди. Даже если ты работаешь в B2B, ты все равно общаешься с людьми, все равно люди принимают решения, а не какая-то абстрактная компания. Говорят же: не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. У предпринимателя должны быть не просто друзья, а друзья, которые знают, чем ты занимаешься, которые готовы тебя рекомендовать, — это самый главный ресурс.

— А клуб молодых предпринимателей, который планирует создать муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Кемерова, может обеспечить таким ресурсом? Есть необходимость в таком объединении у молодых, начинающих предпринимателей, у вас лично?

— Я вам больше скажу: я один из тех, кто вместе с фондом эту идею активно продвигает. Мне это очень интересно. Мы еще на Алтае с Максимом Колпаковым (генеральный директор ООО «А42») пытались собрать тусовку интернетчиков, но там была очень насыщенная программа, времени свободного не было, и нам это не удалось. Когда возвращались домой, твердо решили хотя бы в Кемерове собрать своих коллег. И вот в клубе молодых предпринимателей одна из первых задач – пообщаться с теми, чей бизнес связан с Интернетом, обменяться мнениями, поделиться опытом, рассказать о своих проектах, возможно, найти партнеров для их реализации.

— Организовать бизнес-классы опытных коллег?

— Конечно. Фонд нам в этом поможет, я надеюсь. Я учиться всегда рад.

Расспрашивала Вера КАРЗОВА.

Фото Федора Баранова.

 

От ОПОРЫ:

Не самый удачный пример, скажете вы? Будут и другие. Если у вас есть примеры более успешного начала бизнеса молодыми нашими согражданами – будем благодарны, если вы сообщите — расскажем и о них.

Наши координаты прежние: (8 3842) 51-39-74, kdirektor@mail.ru

 

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс