Актуальное

Особый случай. И от пожара не зарекайся

25 августа 2011 | Галина Бабанакова

– Мама, мы горим… У нас пожар, мама! – голос сына то захлебывался, то переходил на крик.

– Юра, Юрочка, я уже еду!

Остановив попутку, Наталья поехала на свою Краснофлотскую улицу. Из дома она ушла утром: была ее смена. Ничто не предвещало беды. Родители Натальи – Василий Иванович и Зоя Александровна Гуровы – как всегда, встав рано, уже хлопотали по своему небольшому хозяйству. Юра под их присмотром. Сыну 17 лет, но он в буквальном смысле большой ребенок. Потому что с ограниченными физическими возможностями.

Юра первым заметит пожар, начавшийся со стороны гаража. Крикнет бабушку, но Зоя Александровна, не поверив, махнет рукой и будет продолжать говорить с кем-то по телефону. Юра снова станет кричать… А огонь будто соревновался: кто быстрее? Зоя Александровна успеет выдохнуть:

– Беги, Юрочка, беги!

Но Юра побежит не на улицу, а к шкафу. Потому что вспомнил мамин наказ: «Если случится какая-то беда: пожар, наводнение – прежде всего надо спасать документы. Все остальные вещи потом, по возможности…»

Юра знал, где лежали документы. Он быстро нашел их на полке, прижал к себе и… упал. Документы разлетелись по уже горящей комнате. Сверху на паренька что-то посыпалось. Стало нестерпимо больно… Но Юра, собрав все силы, все-таки поднялся и выбежал на улицу. Вокруг уже собрались люди. Смотрели, охали, шептались: «Когда же приедут пожарные?»

Они приехали минут через двадцать. Все это время Юра искал глазами своих родных – бабушку и дедушку. Ведь они, как он думал, должны были покинуть дом первыми. Но ни Зои Александровны, ни Василия Ивановича на улице не было.

…Наталья появится у дома, когда от него уже почти ничего не останется. Кинется к сыну, протянувшему перед собой обожженные руки.

– Юрочка, ты живой! Слава тебе, Господи!

Как и Юра, она станет искать глазами Зою Александровну и Василия Ивановича. Потом кричать, звать их охрипшим от ужаса голосом:

– Папа! Мама! Вы где? Вы ведь тоже живы?!

…Их бездыханные тела вынесут из страшных обгоревших стен. Василию Ивановичу было 78 лет, Зое Александровне – 75. Она так мечтала поехать к морю. Откладывала деньги не на черный день, а на светлый. Оставалось только досадить огород, купить билет и…

Но случилось то, что случилось.

Испокон веку к погорельцам на Руси относились участливо, помогая не только словами. Вот и Наталья с Юрой не остались на улице. Город предоставил одинокой матери с больным сыном комнату в общежитии. Другую комнату в той же секции занимает племянница Натальи Гуровой Настя со своим маленьким сыночком. До пожара они жили под одной крышей, но в изолированных друг от друга комнатах-пристройках. Спасибо расторопной маме и трудолюбивому папе. Это они постарались по мере возможности сделать так, чтобы, считай, трем семьям в одном доме было и не тесно, и не обидно. Правда, с годами, когда Василий Иванович совсем занемог, получил инвалидность и не стал хозяином своим ногам, пришлось Наталье обратиться за помощью. Балка под потолком одной из комнат стала небезопасной. Где-то ей сочувствовали, где-то отнекивались, отписывались, напоминая, что семье Натальи уже помогают. И перечисляли льготы, положенные семье, в которой воспитывается ребенок-инвалид. А это 50% оплаты за электроэнергию, бесплатный проезд в общественном транспорте (если мама едет с ребенком), бесплатный уголь, отдых в оздоровительном лагере. И даже про благотворительные обеды напомнили. Но их-то Юра не пробовал. Как не получал и бесплатных учебников…

И тогда Наталья обратилась с просьбой помочь в ремонте дома к руководителям ассоциации строительных организаций «Промстрой». Здесь она работает.

На Краснофлотской улице в доме Гуровых уже была комиссия. А 11 мая утром пришел мастер, чтобы окончательно определить фронт работ… Именно в этот день, но уже после обеда, и начнется пожар. Открылись ворота…

Кто же звал ее, кто ждал беду-злодейку?! Несколько лет назад ведь она уже налетала на Гуровых, перетасовала все планы…

Юра родился здоровеньким. Рос, как все мальчишки на их улице. Бегал, гонял на велосипеде и играл в футбол. В частном секторе все-таки есть где и разбежаться, и разгуляться. На больших дорогах, конечно, тоже бывал. Оглядывался по сторонам, переходил только на «зеленый». Но дороги, сами знаете, полны неожиданностей. В том числе и трагических. Сбил Юру автомобилист-лихач. В тяжелом состоянии мальчика привезли в больницу.

Из-за травмы головы, а потом и не утихающих головных болей Юра был вынужден обучаться на дому. Но он не собирается мириться со своим «ограничивающим» недугом. По мере сил помогал маме, бабушке и дедушке по дому. Сейчас дома нет. Зарос огород. А появляться на пепелище – это все равно, что заново пожар пережить. Если б только пожар, а то еще и потерю близких. Но, превозмогая душевную боль, Наталья время от времени приходит на свою улицу. Скошен бурьян, убраны доски с тропинок. Но ходить по ним жутковато: наркоманы уже оставили на них следы – шприцы.

Наталья возвращается в общежитие (а так хочется в свой дом), понимая, что надо жить дальше. Ради Юры, племянницы и маленького Никитки. На те деньги, которые выделяли областная и городская администрации, поставили двери, купили диван… Кто-то на временное пользование дал холодильник. Но так много еще надо. Осень наступает, холода, а вся одежда сгорела. И обуви нет. Сгорело все, что Наталья брала в кредит. Банку она осталась должна более семи тысяч рублей. Но пеня-то растет, как снежный ком. Из банка звонят, требуют вернуть долг. Войти в положение погорелицы, увы, не могут.

Наталье ничего не оставалось делать, как принять унизительное, но вынужденное решение. Как она говорит сама, «пойти с шапкой по кругу». Просить денег на самые элементарные нужды у земляков. С помощью нашей газеты. Напоминаю, что сама Наталья не ленится, работает. Но ее зарплата очень мала. Плюс пенсия сына. А начинать-то им надо в буквальном смысле с нуля. Кто-то из доброжелателей посоветовал Наталье открыть счет в Сбербанке. Она сделала это. Вот номер ее карточки: 4276260011817110. А вот номер ее телефона 8-951-592-14-84. Она будет рада любой помощи, а также любому доброму совету. Повторяю, что и сама она не сидит сложа руки. Но прежде всего на этих руках больной сын, ее большой ребенок, ее ноша, которую она, конечно, будет нести и нести. Не споткнуться бы ей о людское равнодушие…

Галина БАБАНАКОВА.

НА СНИМКЕ: Наталья Гурова у пепелища родного дома. И с портретами незабвенных родителей, трагически погибших на том страшном пожарище.

Фото Кирилла Кухмаря.

Кемерово.

 

 

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс