Ослабление рубля по отношению к доллару и евро уже повлияло на рост стоимости автомобилей на вторичном рынке. Например, в минувшие выходные на кемеровском авторынке многие дилеры переписали ценники.
— А что делать? — говорит один из них, — чтобы остаться в бизнесе и ввезти сюда новую партию машин без повышения цены никак не обойтись. Таможенную пошлину мы платим в валюте, начиная с 1,5 евро за кубик объема двигателя и выше. Евро на прошлой неделе подорожал почти на два рубля. Да и за границей машины нам продают не за рубли. Вот и считайте…
На этом фоне заметное ценовое преимущество имеют отечественные «Жигули». Стоимость подержанного изделия отечественного автопрома примерно вполовину меньше сравнимой с ней по объему двигателя иномарки.
Совсем дешево продается «Ока» «в отличном состоянии», которую из-за ослабления рубля почти даром можно будет теперь купить за евро немцу или японцу. Однако наплыва иностранцев на кемеровском рынке не наблюдается.