Соцсети:

Молодой, дерзкий и перспективный

29 июня 2011 | Газета «Кузбасс»

29-летний междуреченский предприниматель Сергей Григорьев – один из лидеров городского конкурса «Лучший предприниматель-2011». Он, руководитель ООО «Торговый дом «Дело», стал победителем в номинации «Молодые, дерзкие и перспективные». Эта номинация как нельзя точно подходит именно Григорьеву. Есть в нем какой-то особый шарм и задор, который удачно сочетается с хорошими манерами, коммуникабельностью, юмором и самоиронией.

American boy

Название будущей сети канцелярских магазинов — «Скрепка» — Сергею Григорьеву приснилось в Америке. Туда он, студент 4-го курса факультета иностранных языков, уехал подработать по международной молодежной программе «Work & travel», что означает «Работа и путешествие». Правда, с путешествием получилось не очень, потому что три года пришлось вкалывать без отдыха. Сначала он был маляром и красил фасады американских домов. Потом работал уборщиком, натирая до блеска полы в супермаркетах на специальной технике, которую у нас можно увидеть только в зарубежных фильмах. Попробовал себя и в роли супервайзера в польской компании…

— …Потому что единственный из персонала мог разговаривать по-английски. А там надо было договариваться. На ломаном английском я что-то решал. А последняя работа, самая интересная и достойная по заработку, это когда в течение полутора лет ездил по Америке дальнобойщиком…

Там, в Штатах, у него и появилась идея организовать свой бизнес.

— После тяжелого разнообразного труда руками в любом случае начнешь думать головой. И видишь сразу возможности зарабатывать деньги по-другому. Правда, потом уже понимаешь, что от физического труда можно устать и затем отдохнуть. А от умственного никуда не денешься, он вечно с тобой. И тут уж твой выбор — чем заниматься.

Зарабатывая деньги в Америке, я понимал, что мне нужно будет образование, и копил себе на хорошее образование и на открытие своего бизнеса.

Америка дает хорошую школу жизни. Там начинаешь думать очень быстро: как заработать деньги, что сделать для того, чтобы заплатить за аренду жилья (не заплатишь – выгонят), где работать и как. И вот тогда начинается «предпринимательство» по полной программе. Когда работал маляром, приходилось ездить на объекты за 60-80 миль, и работодателя не волновало, как я туда буду добираться. Из Сибири нас было четверо, мы скинулись, купили машину и ездили на работу. Потом нас развела дорога в разных направлениях, тем не менее вспомнить есть что. Но второй раз я бы так не хотел…

…В Америке он окончательно решил, что в жизни нужно надеяться только на себя.

Хоть и трудно приходилось, но денег у родителей не попросил ни разу.

— Взрослый пацан, решил, что все сам смогу. Америка же страна возможностей (смеется)… На самом деле это Россия — страна колоссальных возможностей.

За годы работы в Америке его разговорный английский достиг совершенства. Вернувшись на родину, он окончил иняз Новокузнецкого пединститута. А спустя несколько лет – престижный Московский институт МИРБИС по программе МВА (Master of Business Administration) «Стратегический менеджмент и предпринимательство».

Каждому городу – по «Скрепке»

«Скрепка» за прошедшие шесть лет стала уже брендом, пусть и локального значения. Продвигает свой бренд Григорьев под девизом, услышав который, не удержишься от улыбки: «Каждому городу – по «Скрепке». И в стратегии развития бренда в ближайшей перспективе планируется открывать хотя бы по магазину в год. В Междуреченске действуют уже четыре специализированных магазина канцелярских товаров. Год назад появилась «Скрепка» в Мысках, попробовали выйти и на новокузнецкий рынок. Но если мысковское и междуреченское направления сразу взяли успешный курс, то в Новокузнецке возникли проблемы. Вроде и оптовые покупатели нашлись, но заела текучка кадров. Создалась парадоксальная ситуация: есть что продавать, но некому продавать. После анализа причин решили пока закрыть этот магазин. Но от своей идеи Григорьев не отступает и намерен в нынешнем году в южной столице Кузбасса создать еще два предприятия торговли.

— Зачем мы пытаемся зайти с бизнесом в другие города? Можно было успокоиться: рынок занят, и мы туда не лезем. Но стояние на месте не для нас. В этом тоже своего рода дерзость. И еще – преодоление сытости. Мне не нравится состояние сытости и довольствия, сразу перестаешь думать. А когда находишься в стрессе или напряжении, рождаются мысли и идеи, происходит движение.

Кто рядом?

— Я считаю, что мне повезло: рядом со мной надежные и позитивно настроенные люди, которые умеют брать на себя ответственность, принимать решения и поддержать в трудную минуту. Одному охватить все стороны невозможно. Если бы у нас не было команды, мы бы не смогли расти и развиваться. Без коммерческого директора Любови Сергеевны Рудаковой и моей мамы Натальи Ивановны Григорьевой я в лучшем случае создал бы свой отдел в магазине. Когда есть защищенный тыл и команда, где каждый дополняет друг друга, уже думаешь не о хлебе, а о развитии, перспективах. Хватает времени, чтобы прописать стратегию.

Конечно, немало сложностей. Надо в каждом городе суметь найти свою нишу, делая основную ставку не столько на розничную торговлю, сколько на оптового покупателя (офисы, конторы, предприятия). Причем канцелярские товары – это ведь не бытовая техника и не мебель, где продажа одной вещи дает ощутимый доход. От скрепок, ручек и блокнотов доход копеечный. Поэтому приходится рассчитывать не на наценку, а только на большой оборот такой продукции. А это побуждает не сидеть на месте, крутиться как можно быстрее, причем всех – от предпринимателя до продавца, чтобы шире охватить клиентскую базу. Все оптовые заявки выполняем с бесплатной доставкой.

В развитии розничной торговли важна роль продавцов. Пришел человек в магазин за блокнотом, а продавец не только приветливо его встретил и проконсультировал по видам интересующего его товара, но и ненавязчиво предложил еще и хорошую ручку, заинтересовал скрепками необычной формы, рассказал о новинках. Глядишь, кроме блокнота, покупатель приобрел еще массу всяких необходимых товаров. У каждого человека своя мотивация ценности вещи. Задача продавца — понять эту мотивацию и предложить человеку то, что он хочет. Поэтому организуем обу­чение, внедряем технологии, мотивацию активных продаж, чтобы люди старались зарабатывать.

Ну, а по-другому как? Розница должна быть активной. Рынок ведь агрессивная среда. Каждый бьется за свое место под солнцем.

Сейчас развиваем еще одно направление — реализацию офисной мебели. Наметили развивать торговлю наградной продукцией (медали, дипломы, кубки) – тоже интересное направление. Есть другие идеи.

Союз профессионалов

Недавно четверо молодых предпринимателей, в числе которых оказался и Григорьев, решили создать в Междуреченске союз предпринимателей.

— Он необходим в первую очередь нам. Мы не намерены против кого-то бороться и преследовать какие-то политические цели. Мы будем, в первую очередь, помогать друг другу развивать бизнес. Допустим, один делает трубы, другой еще что-то, а я продаю канцелярию. Мне сегодня для ремонта магазина потребовались трубы, а ему – моя канцелярия. Можно помогать друг другу советом, делом и обмениваться базами данных работников, чтобы знать: вот этот продавец хороший человек, можно брать, а этот вороватый или немножко выпивает. Чтобы они по кругу к нам не ходили, а мы потом не жалели о том, что взяли не того, кого надо. Еще сообща легче проводить для сотрудников тренинги. Организовать круглый стол, пригласить специалиста, что-то обсудить в неформальной обстановке.

То есть союз предпринимателей нам нужен для решения чисто профессиональных задач. Естественно, при этом мы будем сотрудничать с бизнес-центром и советом предпринимателей при главе города. Эти структуры нацелены на помощь предпринимателям, что очень здорово.

Знаем, что в городе есть молодые ребята, которые хотят начать бизнес, мы можем подсказать им, с чего начать, на что обратить внимание. С помощью взносов будем финансировать какие-то социальные проекты.

Впрочем, мы и так не отказываем в помощи. Нашу компанию даже занесли в книгу меценатов города. Недавно вновь подписали соглашение с администрацией города, будем помогать в ремонте детской поликлиники.

 

— Когда было сложнее в бизнесе – 5 лет назад или сейчас?

— Сейчас. Под налогообложение не успеваешь подстраиваться. Раньше, когда ничего не было, ничего не боялся потерять. Сейчас неправильное действие может повлечь серьезные последствия. Когда от твоего решения зависит благополучие других людей, это морально тяжело.

— На отдых время находится?

— Впервые за 5 лет я отдохнул за границей этой зимой. Но с друзьями — предпринимателями устраиваем себе короткий отдых зимой в Шерегеше, летом на Алтае. Кроме того, футбол, пейнтбол…

— Жениться пока некогда?

— Кажется, скоро женюсь. Встретил хорошую девочку. Счастье в моем понимании, когда кто-то дома ждет, когда ты рад и тебе рады, когда отношения строятся на позитиве, когда ты витаешь в облаках, это приятное ощущение, и все спорится. Когда в тяжелый момент не пилят и не упрекают, а спокойно скажут: «Все будет хорошо!».

— Если бы пришлось вести мастер-класс для начинающих, что бы посоветовал?

— Я бы им сказал: ребята, учитесь, получайте как можно больше знаний, не стесняйтесь спрашивать. Бывает, есть хорошие мысли, есть возможности, а не знаешь, как их правильно реализовать. Тем более, когда начинаешь бизнес, приходится работать и за кадровика, и за бухгалтера, вникать в работу склада. Знания лишними не будут, они пригодятся в работе. А работать придется много.

— Каким видишь свой бизнес через 5 лет?

— Лечу на самолете Новокузнецк- Москва, а внизу — одни «Скрепки»…

Людмила ХУДИК.

Фото автора.

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс