Программный «комплекс вежливости», установленный в регистратуре Кемеровской областной стоматологической поликлиники, позволил за короткий срок решить проблему вежливости при обслуживании пациентов и удвоить зарплаты регистраторов.
Идею установки такого комплекса поликлиника позаимствовала у банкиров.
Однажды главный врач Галина Лахмотко обратилась в знакомый банк и с удивлением обнаружила, что его сотрудники стали предельно вежливыми.
Секрет раскрывали простейшие устройства, предлагавшие клиентам нажать одну из двух кнопок и оценить банковское обслуживание на «хорошо» или «плохо».
В самой поликлинике дня не проходило без того, чтобы руководство не разбирало жалобы на работу регистратуры. Решили воздействовать на регистраторов «волшебными» кнопками. Закупили программный комплекс, подключили его к компьютеру, чтобы фиксировать все оценки, установили веб-камеру, чтобы иметь возможность контролировать, кто именно жмет на кнопочки – пациенты или сами работники. И объявили, что отныне заработок регистраторов будет напрямую зависеть от «кнопок вежливости».
Разговариваешь с пациентами по-человечески – получай надбавку. Грубишь – рассчитывай на «голый» оклад в размере чуть более 4 тысяч руб.
Результаты превзошли все ожидания: конфликты пациентов и регистраторов быстро сошли на нет, текучесть кадров в регистратуре внезапно прекратилась, а зарплаты медперсонала за счет стимулирующих выплат
поднялись до 8-9 тыс. рублей.