Соцсети:

Пой громче,зоркий сокол!

2 июня 2011 | Валентина Акимова


Врачи Кемеровской областной клинической офтальмологической больницы установили четкую связь между занятием спортом или пением и… остротой зрения у детей. И намерены использовать это знание для профилактики близорукости школьников.

Применение в медицине метода биологической обратной связи – не новость. Врачи областной офтальмологической больницы с помощью БОС-терапии обучают юных пациентов с ослабленным зрением технологии правильного дыхания. Которое, в свою очередь, позволяет снять зрительное напряжение. Суть метода в следующем. Специальный датчик передает от пациента на компьютер сигнал. Если он дышит как надо, на мониторе возникает четкое анимационное изображение. Если дыхание неровное, неглубокое, картинка расплывается. А если идет мультфильм? Чтобы досмотреть его, ребенок меняет ритм дыхания, стараясь «поймать» правильный, и таким образом, не заметно для себя, снимает нагрузку с глаз.Офтальмологи обратили внимание на то, что хорошие четкие картинки «вырабатывают» дети, которые занимаются в спортивной секции, поют в хоре или играют на духовых инструментах: все эти виды деятельности развивают легкие. Замедлить развитие близорукости у таких детей оказалось проще, чем у их не поющих и не спортивных сверстников.Но если метод работает с теми, кто уже имеет проблемы со зрением, почему бы не применить его к здоровым детям, чтобы не допустить развитие близорукости вообще? Исследование, выполненное врачами КОКОБ и сотрудниками кафедры глазных болезней Кемеровской медакадемии в двух школах Кемерова, показало, что первый пик близорукости у вчерашних дошколят возникает к концу первого класса. Второй пик – в возрасте 10-11 лет, к окончанию начальной школы.Нынче летом, во время работы школьного лагеря для будущих первоклассников в одном из лицеев Кемерова, офтальмологи решили обучить ребят специальной дыхательной гимнастике. (Процент близорукости среди учащихся лицеев и гимназий традиционно выше, чем в обычных школах). Затем в течение учебного года они будут курировать своих подопечных, а к окончанию первого класса посмотрят на результат. Если ожидания оправдаются, они постараются растиражировать этот дыхательный опыт на другие школы Кемерова.
Валентина АКИМОВА.

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним