В Кузбассе не хватает водителей общественного транспорта
Вчера на совещании в областной администрации обсуждались меры по оптимизации работы пассажирских автотранспортных предприятий Кузбасса. Поводом послужила сложная финансово-экономическая ситуация ПАТП. И это при том, что из областного бюджета выделяются на их поддержку серьезные средства – ежегодно до 2 млрд. рублей. Еще на сумму около 300 млн. рублей приобретается новый общественный транспорт. Чтобы понять, насколько объективны проблемы, которые сегодня испытывают государственные автотранспортники, специалисты областной администрации провели проверки на предприятиях. Они изучали техническое состояние автопарка и ремонтных баз, документацию и т.д. По некоторым показателям результаты проверок оказались не самыми радужными.
Так, одна из главных проблем – нехватка кадров. Недокомплект по области составляет 412 специалистов, из них 215 – водители. Хуже всего в этом отношении положение в автопредприятиях Ленинска-Кузнецкого, Прокопьевска, Белова и Киселевска. Руководители АТП объясняют это просто – из-за невысокой зарплаты (средняя по области 13 555 рублей) водители уходят в частные предприятия. К примеру, в Киселевске, чтобы решить вопрос с кадрами, стали целенаправленно обучать на водителей через центры занятости. Но новички долго не задерживаются. Так, в 2009 году прошли обучение 20 человек, из них сегодня 16 уже не работают, в прошлом — из 10 водителей ушла половина. Теперь у киселевских автотранспортников появилась идея обучать женщин для работы водителями.
В ряде транспортных предприятий выявлены факты длительного простоя транспорта на ремонте, большой износ автобусов. При численности автопарка в 1046 единиц подлежит списанию 227 автобусов. Т.е. в среднем по области износ составляет 21,7%, наибольший показатель в Тяжине – 35%. Также проверка показала, что в большинстве предприятий растет кредиторская задолженность.
Впрочем, все эти проблемы при одинаковом финансировании, как справедливо заметил заместитель губернатора по промышленности, транспорту и предпринимательству Сергей Кузнецов, не мешают другим руководителям работать стабильно. По результатам проверок были отмечены положительные примеры, а руководителям предприятий, допустившим срывы госзаказов и неэффективное использование бюджетных средств, вынесены замечания и выговоры. Кроме того, заместитель губернатора потребовал от отстающих составить план устранения замечаний. «И если в ближайшее время это не будет сделано, то могут последовать увольнения», — подчеркнул Сергей Кузнецов. Он напомнил руководителям автопредприятий области о том, что с 1 июня на 10% увеличится заработная плата работников общественного транспорта Кузбасса — водителей, кондукторов и ремонтных рабочих. И администрация вправе требовать результаты.
Директора предприятий тоже в свою очередь высказали мнение по наболевшим проблемам. В результате заместитель губернатора решил отдельно собрать кадровиков ПАТП, чтобы проанализировать работу по привлечению специалистов, дал распоряжение отладить механизм закупки ГСМ и целый ряд других поручений по оптимизации работы автотранспортных предприятий Кузбасса. Стоит отметить, что такие проверки будут проводиться постоянно.