Соцсети:

Хорошо стоим?

19 мая 2011 | Юлия Матющенко



Областной центр, Южный. Начало восьмого утра. Правая полоса проезжей части дороги по улицам Двужильного, Космической, Радищева плотно забита большими и маленькими автомобилями. Нет, машины кучно стоят не из-за ДТП. Это очередь на техосмотр. Автовладельцы выстраиваются в хвост очередюги, вздыхают и терпеливо ждут своего часа… Такую картину можно наблюдать вот уже несколько суббот подряд. Хотя сейчас, к середине месяца, ситуация более-менее стабилизировалась. Но все равно в рядах автолюбителей смятение: а что будет дальше? Временное ли это явление или можно забыть о безочередности?

Восемь часов ожидания

Некоторым кемеровским автолюбителям «посчастливилось» проходить техосмотр в период больших очередей. Вот что они рассказывают.

Юрий, владелец подержанной иномарки, пять лет водительского стажа:

— Это моя вторая машина, с первой вообще проблем не было, техосмотр проходил в сентябре без всяких очередей. А с этой уже третий раз попадаю: ТО приходится делать в апреле. Стараюсь выбирать будние дни, в субботу народу больше бывает. В позапрошлом году простоял в очереди три часа, в прошлом – пять. Нынче побил все рекорды: семь часов отстоял за новым талоном! Даже очередь пришлось занимать в семь утра. Проходил техосмотр в последнюю неделю апреля, в обычный будний день.

Валентина, владелица новой (купленной в 2008 г.) иномарки, три года водительского стажа:

— Три года назад, в апреле, когда только купила машину, процедуру техосмотра прошла часа за три. В этот раз, как умная, записалась на техосмотр через Интернет.  У меня был талон на субботу на 8.30. Хорошо, приехала заранее, потому что только на территорию, где проводится ТО, въезжала полчаса. Не пускали, но я, нагло потрясая талоном, все же вклинилась в очередь. Подкатила на своей пипетке к первому боксу (он тоже был обозначен на талоне). Сотрудники ГИБДД меня пропустили вне очереди. И прошла бы техосмотр за 10 минут запросто и замечательно, если бы не пара «но». Выяснилось, что двигатель у меня грязный, номер плохо видно. Это ладно, я протерла его тряпкой и все. Но также обнаружилось (и это после того, как накануне загнала свою машину на СТО на плановый осмотр!), что у меня не горят стоп-сигналы. Я твердо решила, что буду идти до конца: еще один день тратить на техосмотр не стану, и поехала менять лампочки. Благо, все было рядом. Все быстренько поменяла, но стоять пришлось уже в живой очереди. В итоге – больше восьми часов убитого времени. На СТО я потом все сказала, что о них думаю…

Анастасия, владелица подержанной иномарки, начинающий водитель:

— Я на своей машине техосмотр проходила всего один раз, в мае прошлого года. Поехала в середине месяца, простояла не очень долго, меньше двух часов. А в этом году, говорят, очереди просто убийственные.  Умные люди посоветовали пройти ТО попозже, в середине июня хотя бы. Ну, придется не ездить какое-то время, нельзя же с просроченным талоном. Но зато на следующий год проблем не будет. Знала бы, не покупала машину в мае.

Виновато лето

За комментарием «Кузбасс» обратился в ГИБДД Кемеровской области.

Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Александр Реветнев поясняет:

— Ситуация типичная для этого времени года. Прежде всего, активизируются владельцы тех транспортных средств, которые находились зимой «на консервации». В апреле-мае они как раз расчехляют свои авто. Кроме того, к ним прибавляется армия дачников. Многие заключают договоры ОСАГО только на летний, садовый, период. Летом автомобилей на дорогах области традиционно больше. Плюс к этому времени начинают пополняться ряды начинающих водителей. Ученики автошкол предпочитают сдавать на водительские удостоверения не зимой, а весной, когда и погодные условия лучше, и на дорогах появляется разметка. И как раз к маю, получив права, обзаводятся личными автомобилями, ставят их на регистрационный учет и проходят техосмотр.

Другой отягчающий фактор – автомобилисты не всегда прислушиваются к нашим советам, а именно: заблаговременно готовьте к очередному техосмотру свое транспортное средство, чтобы потом пять раз вам его не возвращали на «доработку».

Кроме того, наши автовладельцы любят откладывать процедуру осмотра с начала месяца на самый конец, когда время уже поджимает. Вот и получается, что каждый год наступают на одни и те же грабли.

Да, количество транспортных средств, в том числе и личных, в Кузбассе ежегодно увеличивается, но сама по себе ситуация с техосмотром на сегодняшний день, могу смело сказать, сбалансирована.

Что делать?

Чтобы избежать проблем с техосмотром, в ГИБДД рекомендуют соблюдать нехитрые правила. Прежде всего, готовить автомобиль заранее.  От элементарного мытья машины и двигателя, чтобы был читаем его вин-код. Кроме того, проверьте, исправны ли лампочки в поворотниках, стоп-сигналах и пр. Проверьте состояние рулевого управления, отрегулируйте фары.  Естественно, при себе следует иметь все необходимые документы: квитанции об оплате госпошлины за техосмотр, штрафов (если они есть), действующую страховку (ОСАГО). Лучше позаботиться о прохождении техосмотра заранее, а не откладывать на последние дни месяца и выбирать послеобеденное время. С самого утра желающих намного больше.

Кроме того, в ГИБДД рекомендуют записываться на техосмотр предварительно. Это можно сделать как через интернет (на сайте ГИБДД Кузбасса www.gaikuzbass.ru в разделе «Запись на прохождение ГТО»), так и по телефону. Кстати, эта услуга предварительной записи в последние три месяца весьма популярна и, как отмечают сами автомобилисты, эффективна и беспроблемна.

Статистика

По данным ГИБДД Кузбасса, за 4 месяца (январь-апрель) 2011 г. в регионе было зарегистрировано 13900 транспортных средств. На аналогичный период прошлого года показатель был на треть меньше – 9400.

В Кемеровской области наблюдается ежегодное увеличение количества транспортных средств (в среднем на 50 тысяч). На конец 2010 г. в Кузбассе на регистрационном учете состояло около 800 тысяч единиц транспорта.

Юлия МАТЮЩЕНКО.

Комментировать 1
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
  • object(WP_Comment)#9017 (18) { ["comment_ID"]=> string(4) "7579" ["comment_post_ID"]=> string(5) "18480" ["comment_author"]=> string(10) "Игорь" ["comment_author_email"]=> string(0) "" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(13) "81.177.139.21" ["comment_date"]=> string(19) "2011-05-24 16:14:04" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2011-05-24 09:14:04" ["comment_content"]=> string(697) "Здрассте ! На днях в уважаемой мной газете Кузбасс (выписываю на бумажном носителе много лет подряд) прочитал про тех. осмотр транспортных средств. Посмотрите как люди про это пишут http://www.kommersant.ru/doc/1643948 .... И станет понятно почему тираж Кузбасса не растёт в последние годы. Автор статьи про ТО в Кузбассе считает ("... держит нас за....") читателей Кузбасса, лунатиками ... Согласитесь......." ["comment_karma"]=> string(1) "0" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(101) "Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; ru; rv:1.8) Gecko/20051111 MRA 5.6 (build 03278) Firefox/1.5" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    Игорь
    24.05.2011 в 16:14

    Здрассте !
    На днях в уважаемой мной газете Кузбасс (выписываю на бумажном носителе много лет подряд)
    прочитал про тех. осмотр транспортных средств. Посмотрите как люди про это пишут
    http://www.kommersant.ru/doc/1643948 …. И станет понятно почему тираж Кузбасса не растёт в последние годы. Автор статьи про ТО в Кузбассе считает («… держит нас за….») читателей Кузбасса, лунатиками … Согласитесь…….

    Ответить

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс