Соцсети:

Комментарии из Госдумы

29 апреля 2011 | Газета «Кузбасс»

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ РОССИИ ПОТРЕБУЮТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ

(Комментарий Соколовой Ирины Валерьевны

Депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва с мая 2009 г.

Члена фракции «Единая Россия».

Заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей.

Руководителя общественной приемной Владимира Путина в Санкт-Петербурге).

 

На днях премьер-министр В.В. Путин на заседании Правительства РФ, говоря о проекте бюджета на 2012-2014 гг., подчеркнул, что «прежде всего это первый, по-настоящему посткризисный бюджет. У нас появляются дополнительные возможности для решения долгосрочных и стратегических задач». Он отметил, что теперь, когда в основном преодолены последствия кризиса, бюджетная политика будет направлена на развитие, модернизацию экономики, на улучшение качества жизни людей

 

В основу проекта бюджета легло бюджетное послание Президента РФ Д.А. Медведева. В нем президент провозгласил по сути бюджетную политику послекризисного этапа. Теперь мы можем не латать дыры и спасать  утопающих, а развивать экономику страны, привлекать инвестиции на масштабные проекты. Т.е. ориентировать бюджетную систему на достижение конкретного результата — улучшение уровня и качества жизни россиян.

 

Как видим, и премьер-министр и президент едины в том, что мы вышли или, по меньшей мере, успешно выходим из глобального экономического кризиса. Но в стране есть еще один кризис, который, к сожалению, далек от завершения. Это – демографический кризис.

 

Как мне кажется, у нас сложилось несколько иллюзорное представление о том, что проблемы демографии, в том числе и рождаемости, в результате принятых государством мер фактически решены. Или, по крайней мере, утратили свою остроту.

 

Да, действительно, за последние годы на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ принято немало законов и иных нормативных правых актов, направленных на усиление мер социальной поддержки семей с детьми, на повышение реальных доходов населения, на улучшение демографической показателей в стране.

 

Одним из примеров положительного воздействия на уровень рождаемости стало принятие Федерального закона от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Практика его применения показала, что выплата на второго ребенка материнского (семейного) капитала, ежегодная индексация его размера, предоставление права распоряжаться средствами материнского капитала на погашение ипотечных кредитов простимулировали рождение вторых и последующих детей. Этому же способствовали и другие меры, в частности, индексация размеров всех видов пособий в связи с рождением и воспитанием детей.

 

В комплексе все эти меры привели к тому, что за последние три года наметилась положительная динамика роста рождаемости. За 2007-2009 гг. родилось на 282 тыс. детей больше, чем за предыдущие три года. И что очень важно, доля семей с двумя и более детьми увеличилась по сравнению с 2002 г. с 34% до 44 %. А в 2010 г. впервые за последние 18 лет численность населения страны не сократилась.

 

На рост рождаемости оказал большое влияние и тот факт, что в начале 2000-х гг. несколько увеличилось число женщин репродуктивного возраста. Этот чисто демографический фактор связан с ростом рождаемости в 80-х гг. прошлого столетия.

 

Но такое благоприятное положение заканчивается. Сейчас будет резкое снижение числа женщин детородного возраста – минимум на 15-20%, поскольку в репродуктивный возраст вступают женщины, родившиеся в 90-е гг. А их мало.

 

Я проанализировала прогноз Росстата о численности и половозрастном составе населения, который сделан в трех вариантах – пессимистическом, среднем и оптимистическом. По среднему из них, в 2030 г. родится на 4 млн. 700 тыс. детей меньше чем в 2010 г. Сокращение числа родившихся демографы прогнозируют уже с нынешнего года.

 

А действующие ныне меры материальной поддержки семей с детьми (если их не развивать) будут терять свою эффективность и привлекательность. Сейчас необходимы дальнейшие шаги, дополнительные меры, направленные на рост рождаемости. И главное — на трехдетную семью, на повышение ее престижа в обществе. Наряду со стимулированием рождения второго ребенка (это довольно успешно делает материнский капитал), необходимо мотивировать появление в семье третьего и последующих детей.

 

Одной из таких мер, как мне представляется, могло бы стать продление выплаты пособия по уходу за третьим рожденным (усыновленным) ребенком и последующими детьми с полутора до трех лет.

 

Это нововведение следует распространить на лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, как компенсацию потерянного заработка. А также на тех, кто служит в органах внутренних дел; уголовно-исправительной системы; по контролю за оборотом наркотических средств и таможенных органах; в Государственной противопожарной службе и на женщин, проходящих военную службу по контракту.

 

Такая мера согласовывается с Трудовым кодексом Российской Федерации, согласно которому отпуск по уходу за ребенком предоставляется на три года, и направлена на решение следующих задач.

 

Во-первых, она будет стимулировать рождение третьих и последующих детей в семье.

 

Во-вторых, позволит родителям больше времени уделять воспитанию детей; повысит значимость семейных ценностей и престиж многодетной семьи.

 

И, наконец, в условиях, когда проблема с детскими садами крайне остра – за последние годы число детей, «стоящих в очереди» на предоставление мест в детских дошкольных учреждениях, увеличилась до 1,65 млн., — такая мера позволит матери или отцу воспитывать дома третьего ребенка до трех лет, получая при этом гарантированный доход в виде пособия.

 

Реализация этой меры не потребует больших дополнительных расходов. Из Фонда социального страхования Российской Федерации — не более 3,5 млрд. руб. А из федерального бюджета — 250-300 млн. руб.

 

Еще один важный нюанс. Срок действия закона «О дополнительных  мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (закона о материнском капитале) ограничен 31 декабря 2016 г. То есть, с 2017 г. матери, родившие второго ребенка, лишатся права на материнский капитал. Тем самым у них пропадает весьма значимый стимул рожать вторых детей. Что автоматически приведет к снижению рождаемости. Чтобы этого избежать, необходимо продлить срок действия закона о материнском капитале до 2025 г. (до этого года рассчитана концепция демографической политики в России).

 

И, наконец, еще одно, с моей точки зрения, важное предложение. В соответствие со статьей 2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» одной из таких мер является получение образования. Сейчас она распространяется только на детей. А их родители? Пробыв в отпуске по уходу за ребенком (детьми) длительный период, а по Трудовому кодексу он может достигать 3-х лет на одного ребенка, мать или отец вновь выходят на работу. Но профессиональные требования к работнику постоянно меняются. А за время отпуска мать или отец, естественно, утратили навыки работы, квалификацию. И вполне может статься, что уровень подготовленности этих родителей уже не соответствует тому, который требуется на их прежнем рабочем месте сейчас.

 

Более того, за время их отпуска предприятие, на котором они работали, может обанкротиться, закрыться. И они потеряют рабочее место. В таком случае этим родителям тем более потребуются средства на образование – на повышение его уровня, на переподготовку по другим профессиям, востребованным на рынке труда.

 

Поэтому считаю целесообразным предоставить право использовать материнский (семейный) капитал на образование матери либо отца – того, кто фактически ухаживал за ребенком, официально оформив отпуск по уходу за ребенком.

 

Все что я перечислила, с моей точки зрения, крайне важно для решения демографических проблем России. Именно поэтому мы с депутатом Н.В.Герасимовой разработали и внесли в Государственную Думу РФ соответствующие законопроекты.

 

РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО НАМЕРЕНО РАСПЛАТИТЬСЯ ПО СВОИМ ДОЛГАМ ДЕТЯМ-СИРОТАМ

1 июня отмечается международный день защиты детей. Неделю назад в России прозвучал «последний звонок». Более двух миллионов российских детей начали сдавать выпускные экзамены. Окончив школу, они получат аттестаты об основном общем или среднем общем образовании и окажутся на пороге новой жизни.

У детей, воспитывающихся в семье, как правило, есть возможность заранее планировать свою судьбу. Несмотря на все сложности, которые их поджидают в будущей взрослой жизни, они, во многом, к ним подготовлены и адаптированы. Эти дети имеют главные стартовые установки и предпосылки для принятия осознанных решений о своем будущем. Как правило, у них есть жилье, им могут оказать материальную помощь, у них есть на кого опереться в сложной жизненной ситуации – это их семья.

Но есть и другая категория детей – это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые содержатся и воспитываются в государственных учреждениях различных типов – в детских домах, школах-интернатах. Достигнув возраста 18 лет, они должны покинуть эти учреждения и начать самостоятельную малознакомую им жизнь.

Как ее начинать? И главное – где? Основой для начала взрослой жизни является образование и жилье. Для тех, у кого жилье есть, можно сказать, одна из главных проблем — решена. А если его нет? Таких детей-сирот в стране много.

Согласно данным Министерства образования за 2010 г. около 45% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые моложе 18 лет, не имеют закрепленного за ними жилого помещения. Их проблему ещё предстоит решать.

Но самая большая проблема связана с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, которым больше 18 лет. Они уже давно окончили образовательные учреждения либо отслужили в армии, но жильем так и не обеспечены. Их на сегодняшний день — около 84 тыс.. Это долги государства детям-сиротам, накопленные за многие годы.

Точнее – с 1996 г., когда вступил в силу Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно статье 8 этого закона, «дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, обеспечиваются жилой площадью по месту жительства вне очереди».

Право детей-сирот на внеочередное предоставление жилого помещения по договорам социального найма установлено и статьей 57 Жилищного кодекса.

Обеспечение гарантий права детей-сирот на жилье возложено на субъекты РФ и относится к их расходным обязательствам. Из-за дефицита бюджетных средств подавляющее число регионов было лишено возможности обеспечить жильем детей-сирот в полном объеме. Долги росли. Каждый регион решал и решает эту проблему в соответствии с региональным законодательством и своими финансовым возможностями. Поэтому основные подходы к формированию механизма обеспечения жильем детей-сирот по субъектам Российской Федерации существенно различаются.

Это касается форм и сроков предоставления жилья, требований к качеству жилого помещения, порядка и сроков постановки на учет нуждающихся в жилье и других позиций.

Отсутствие единого подхода к определению основных позиций механизма обеспечения жильем детей-сирот не позволяет обеспечить защиту их прав и законных интересов на всей территории России.

Для исправления этой ситуации по поручению Президента РФ в Правительстве РФ практически разработан проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Главные базовые изменения вносятся в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в раздел IV Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предлагается на федеральном уровне законодательно закрепить крайне важные новации, которые будут обязательны для всех субъектов РФ.

Во-первых, предлагается создать в регионах специализированный жилищный фонд для обеспечения жильем детей-сирот. Жилые помещения из этого фонда будут предоставляться детям-сиротам по срочному договору найма. Устанавливается 5-ти летний срок договора срочного найма жилого помещения. И только после окончания этого срока жилое помещение из специализированного фонда будет переводиться в жилищный фонд социального найма. Это позволит временно ограничить данное имущество в обороте, предотвратить незаконные сделки и мошеннические действия, из-за которых дети-сироты, получившие жилье, иногда очень быстро лишаются на него права.

Во-вторых. В случаях, если дети-сироты имели закрепленное за ними жилое помещение, но возвращение их туда после окончании интернатных учреждениях невозможно, в обязанность субъектов Российской Федерации вменяется устанавливать порядок предоставления благоустроенного жилого помещения детям-сиротам по договору социального найма однократно.

Законопроектом устанавливается перечень оснований, при которых возвращение детей-сирот в сохраненные за ними жилые помещения считается невозможным.

Могут возникать ситуации, когда потребность в жилье для детей-сирот превысит реальную возможность её обеспечить. То есть в специализированном жилищном фонде свободных помещений в данный период времени не будет. А дети-сироты, в соответствии с законодательством, имеют право получить его вне очереди. Поэтому третий важный момент, который предлагается зафиксировать в законопроекте, — это право детей-сирот на обеспечение временного проживания в благоустроенных жилых помещениях до предоставления им жилья в установленном законом порядке.

И еще одна важная проблема, которую предполагается решить этим законопроектом, — четвертая. Сохранить права на обеспечение жильем за гражданами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но, достигнув 18 лет и 23 лет, так и не получили полагающегося им по закону жилья. Это право предлагается продлить до тех пор, пока эти лица не получат полагающееся им жилье по факту.

Вместе с тем надо отметить и еще один момент. В 2007 г. в федеральном бюджете впервые были выделены субсидии регионам для софинансирования решения этой важной проблемы. Тогда их объем был небольшим — 500 млн. руб. В федеральном бюджете на 2011 г. объем субсидий составляет уже более 6 млрд. руб.

 

В заключение хочу обратиться к Правительству РФ с двумя предложениями. Во-первых, ускорить внесение в Государственную Думу крайне актуального законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», чтобы как можно быстрее рассмотреть его, при необходимости доработать и принять. Во-вторых, при разработке федерального бюджета на 2012 и 2013 гг., по возможности, увеличить субсидии субъектам РФ на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 

БУДУЩИЕ МАМЫ УСПОКОЙТЕСЬ – ВАШИ ПОСОБИЯ НЕ БУДУТ ОБЛАГАТЬСЯ НАЛОГОМ

(Комментарий Соколовой Ирины Валерьевны

Депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва с мая 2009 г.

Члена фракции «Единая Россия».

Заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей.

Руководителя общественной приемной Владимира Путина в Санкт-Петербурге).

Недавно в «Новой газете» появилось два материала доктора экономических наук, профессора Никиты Кричевского, главный смысл которых в том, что Госдума собирается принять законопроект, согласно которому россиянки со следующего года будут платить подоходный налог — 13% — с «детских» денег, а в дальнейшем под подоходный налог могут попасть и пенсии.

Вот точка зрения  Ирины Соколовой, заместителя председателя Комитета ГД РФ  по вопросам семьи, женщин и детей:

— Я ознакомилась со статьями Никиты Кричевского и считаю, что это — мнение человека, которое не основано на знании и понимании законодательства. Господин Кричевский – экономист, но никак не юрист. Но, даже не будучи юристом, если ты ссылаешься на какие-то нормы закона, то будь любезен хотя бы проанализировать их и сравнить с действующими сейчас. Статьи г-на Кричевского произвели на меня гнетущее впечатление. Связано это с непрофессионализмом автора, с непониманием сути вносимых изменений. Только амбициозный дилетант может сделать вывод о том, что законопроект предполагает обложить налогом доходы физических лиц (НДФЛ): отдельные пособия, и  компенсации… Подобное умозаключение г-на Кричевского абсолютно неверно и даже абсурдно.

На самом деле, законопроект направлен на уточнение перечня доходов физических лиц, освобождаемых от обложения подоходным налогом, а также устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм статьи 217 части второй Налогового кодекса РФ (НК РФ). Эта статья определяет те виды доходов, которые уже освобождены от НДФЛ.  С 1999 г. НК РФ претерпел огромное количество изменений.  Часть из них – и довольно большая – была вызвана несовершенством формулировок его статей. А ведь Налоговый кодекс требует абсолютной ясности и четкости – не должно быть двояких толкований и разночтений.

Вот как звучит пункт 1 ст. 217 НК РФ сегодня: «Не подлежат налогообложению следующие доходы физических лиц: государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам».

Новая редакция этого пункта, предложенная в законопроекте, должна более четко и ясно закрепить перечень  выплат и компенсаций, которые освобождаются от налога, и таким образом  дать возможность уйти от расплывчатой формулировки «иные выплаты и компенсации». И звучит этот пункт в новой редакции так: «Не подлежат налогообложению государственные пособия гражданам, имеющим детей, а также ежемесячные компенсационные выплаты, назначаемые и выплачиваемые физическим лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, пособие по безработице, социальное пособие на погребение или возмещение стоимости услуг по погребению». Очевидно, что данная редакция более четкая и определенная. Исключается расплывчатость правовой нормы, связанная с формулировкой «иные выплаты и компенсации».

И вот г-н Кричевский на основании исключительно своей персональной интерпретации «государственных пособий гражданам, имеющим детей», приходит к выводу, который способен повергнуть в шок всех женщин России, готовящихся стать матерями. «Где единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медучреждения в ранние сроки беременности, пособия при рождении ребенка и пособия по беременности и родам? – вопрошает Кричевский. —  Их нет. Ни в этом пункте, ни в прочих. Готовьтесь, будущие мамы – со следующего года вы будете платить подоходный со всех видов выплат, связанных с вашими родами». Что это? Некомпетентность автора или сознательная провокация? А скорее всего, и то, и другое.

В статье 3 Федерального закона РФ от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» перечислены виды госпособий гражданам, имеющим детей. И там есть все пособия, которые не увидел Кричевский, а может быть, не захотел увидеть.  А именно: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

И все эти пособия в соответствии и со старой, и с новой редакциями п. 1 статьи 217 НК РФ не облагаются и не будут облагаться подоходным налогом! Поэтому и все экономические выкладки экономиста Кричевского о дополнительных доходах федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ абсолютно неправомерны.

Конечно, редакция законопроекта, возможно, и не идеальна. Главное, что верна его концепция и идеология. А необходимые поправки могут быть внесены и ко второму чтению.

И последнее. Г-н Кричевский в своем материале ссылается на статью 1.4 Федерального закона от 29.12.2009 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». В этой статье перечислены виды страхового обеспечения. Среди них – пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в медучреждения в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком. И из этого г-н Кричевский заключает, что все перечисленные пособия все равно будут облагаться налогом, поскольку они финансируются не из федерального бюджета, а из фонда соцстраха.

На самом же деле, тем, кто получает эти пособия, совершенно безразлично – из каких источников финансируются эти выплаты. Главное для них, что эти суммы не облагаются подоходным налогом.

Конечно, если исходить из извращенной логики, что российская власть любыми способами хочет ограбить беременных женщин, детей, пенсионеров, то г-н Кричевский прав. Но к нашему счастью, мы живем в социальном, правовом государстве, а не в том, которое предстает в воображении г-на экономиста.

Ни одна из ветвей российской власти не настроена на отказ от своих обязательств перед согражданами. Поэтому ни одно из госпособий, включая все материнские выплаты, облагаться налогом не будет. Будущие мамы, прошу вас, успокойтесь.

С 1 СЕНТЯБРЯ СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЕЙ ВЫРАСТЕТ НА 30 ПРОЦЕНТОВ

20 апреля в Государственной Думе состоится отчет Правительства о проделанной за год работе. Председатель Правительства Владимир Путин намерен рассказать депутатам и о планах на предстоящий период. В частности, ожидается, что премьер сформулирует ряд новых инициатив в сфере образования. В их числе повышение статуса школьных учителей. Ситуацию комментирует Председатель Государственной Думы Борис Грызлов.

— Борис Вячеславович, на прошлой неделе Вы обратились к Владимиру Путину с предложением принять конкретные решения для повышения статуса учителей. С чего, на Ваш взгляд, нужно начинать?

— С зарплаты. Откладывать решение этой проблемы нельзя. Средняя зарплата по экономике сегодня составляет 21 тысячу рублей, в следующем году, по прогнозам Минэкономразвития, она превысит 26 тысяч рублей. А средняя зарплата учителей в большинстве регионов существенно ниже и почти не растет.

А между тем именно школа, а точнее учителя, закладывают базовый фундамент знаний, на которых должна строиться экономика, в особенности инновационная.

В приемную Государственной Думы в 2010 году и в первом квартале 2011 года поступило более пяти тысяч обращений от работников образования. Повышение оплаты труда стоит там на первом месте.

Кадры — серьезнейшая проблема школьного образования. Сегодня выпускники педагогических вузов не стремятся преподавать в школе. Профессия учителя перестала быть престижной.

Решение о более существенном повышении размера оплаты труда учителей должно быть принято уже в этом году. Первый шаг нужно сделать осенью — с 1 сентября повысить среднюю зарплату школьных учителей как минимум на 30 процентов.

Для того чтобы помочь регионам, предлагается направить из федерального бюджета в регионы субсидии, которые пойдут на приобретение школьного оборудования и развитие школьной инфраструктуры. В предстоящие два учебных года предполагается перечислить 120 миллиардов рублей. Субсидии будут предоставляться на принципах софинансирования.

Высвободившиеся за счет такой помощи региональные средства пойдут на повышение зарплат. Регионы должны будут повысить уровень заработной платы учителей не менее чем на 30 процентов.

До конца весенней сессии Государственной Думы необходимо принять поправки в федеральный бюджет. Потребуется также обновить региональные программы модернизации образования.

Важно, чтобы к началу следующего учебного года деньги дошли до конкретных школ, до учителей. Но не хотелось бы, чтобы такое повышение стало очередной уравниловкой. Размер зарплаты должен напрямую зависеть от качества работы учителя. Платить надо не за процесс, а за результат. В связи с этим вопросам аттестации учителей будет уделено особое внимание. Компетентность и неравнодушное отношение к делу будут цениться превыше всего в современной российской школе.

КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ НЕХВАТКИ МЕСТ В ДЕТСКИХ САДАХ

Выступая перед депутатами Госдумы РФ с традиционным отчетом о работе правительства, премьер-министр В.В.Путин особо отметил остроту проблемы с нехваткой мест в детских садах.

Действительно, сейчас в России более 1 млн. 600 тыс. ребятишек не могут получить места в детсадах.

При этом надо понимать, что проблема детских садов возникла не сегодня, а в 90-е гг. прошлого столетия. Тогда в связи с падением рождаемости часть государственных детских садов на законных основаниях была передана другим структурам. Сейчас там расположены правоохранительные органы, миграционные службы, муниципальные органы и т.д. С другой стороны, в эти годы в стране шла массовая приватизация. На ее волне многие ведомственные детские садики были незаконно приватизированы и попали в частные руки.

Еще год назад «Единая Россия» во всех регионах страны провела ревизию детских садов, которые используются нецелевым образом. Тогда было выявлено более 7 тыс. таких объектов. Конечно, там, где возможно, эти помещения необходимо отдавать под детские сады. (И этот процесс сейчас активно идет). Но если, например, ту или иную государственную, региональную или муниципальную структуру можно переселить в другое место, то отобрать помещение у частного владельца фактически невозможно – все сроки по возврату незаконно приватизированной собственности прошли.

Для решения проблемы нехватки мест в детских садах, конечно, надо строить новые и реконструировать старые детские учреждения. Но при этом необходимо максимально развивать альтернативные формы дошкольного образования – создавать дошкольные группы при общеобразовательных школах, если там есть такая возможность, расширять сеть негосударственных и семейных детских садов. Кроме того, вместо привычного детского сада сейчас можно создавать центры развития или группы по уходу и присмотру за детьми. Законодательная база для этого теперь есть, в том числе благодаря новым «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», которые появились в конце прошлого года.

Однако все эти меры не позволят кардинально улучшить ситуацию с детским дошкольным образованием, если не будет существенно увеличена заработная плата воспитателям детсадов.

ГОСДУМА ОЗАБОТИЛАСЬ ПРАВОМ ЖЕНЩИН-НЕГРАЖДАНОК НА МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ

(Комментарий Соколовой Ирины Валерьевны

Депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва с мая 2009 г.

Члена фракции «Единая Россия».

Заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей.

Руководителя общественной приемной Владимира Путина в Санкт-Петербурге).

В ходе сегодняшних парламентских слушаний в Госдуме РФ его участники предложили расширить перечень направлений расходования материнского капитала. В частности, разработать законопроект, который бы предоставлял право на получение материнско-го капитала женщинам, не имеющим российского гражданства.

Предлагаем вашему вниманию комментарий Ирины Соколовой, заместителя председа-теля Комитета по вопросам семьи, женщин и детей ГД РФ:

— Тема о возможности предоставлять материнский капитал женщинам, не имеющим россий-ского гражданства, прозвучала в связи с обращением в Госдуму в марте этого года уполно-моченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге С.Ю. Агапитовой. В письме она указала на то, что с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2010 г. в северной столице в семьях, где мать не является гражданкой РФ, в то время как отец — гражданин России, родилось более полутора тысяч вторых и последующих детей. Которые, в свою очередь, получили российское гражданство.

С одной стороны, речь идет о дискриминации детей, которые, подчеркиваю, являются граж-данами России. Они не могут получить образование за счет материнского капитала, их родители на эти средства не могут купить жилье, чтобы улучшить жилищные условия детей. С другой стороны, эта ситуация лишний раз подчеркивает неравенство мужчины и женщины в отношении применения закона о материнском капитале. Если бы, например, мама была гражданской РФ, а папа таковым не являлся, то материнский капитал предоставлялся бы такой семье без проблем.

У меня лично возникает вопрос – почему эти мамы остаются негражданками, если у них уже двое детей? И оба – граждане России. Ведь в подобной ситуации женщине получить граж-данство сравнительно легко, что автоматически дает ей право на материнский капитал. Не-понятно.

Тем не менее, проблема существует, поэтому участники парламентских слушаний рекомен-довали серьезно проработать вопрос о предоставлении права на материнский капитал жен-щинам-негражданкам и, возможно, внести соответствующий законопроект.

 

 

РОССИЯ ДОЛЖНА ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТРЕХДЕТНУЮ СЕМЬЮ

(Комментарий Соколовой Ирины Валерьевны

Депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва с мая 2009 г.

Члена фракции «Единая Россия».

Заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей.

Руководителя общественной приемной Владимира Путина в Санкт-Петербурге).

Выступая перед депутатами Госдумы РФ с очередным, третьим по счету, отчетом о деятельности кабинета министров премьер-министр В.В.Путин особо подчеркнул – несмотря на кризис,  правительство выполнило все свои обязательства по социальным программам, проиндексировав в соответствии с уровнем инфляции все социальные пособия, включая материнский капитал.

Для нашей страны, где среднедушевые доходы и уровень жизни существенно уступают развитым странам Европы, меры дополнительной финансовой поддержки семей являются фактором, мотивирующим повышение рождаемости. И среди этих мер материнский капитал, несомненно, играет первостепенную роль. Более того, он вообще не имеет аналогов в мире.

С  2007 г., когда вступил в силу федеральный закон о материнском (семейном) капитале, по 2011 г. размер этого капитала увеличился с 250 000 до 365 700 руб.

Трехлетняя практика применения закона показала высокую эффективность этой меры. За последние три года, начиная с 2007 года, мы наблюдаем уже не убыль, а прирост рождаемости. За этот период родилось на 282 тыс. детей больше, чем за предыдущие три года. При этом, по данным Пенсионного фонда доля семей с двумя и более детьми увеличилась по сравнению с 2002 г. с 34% до 44 %. А в 2010 г. впервые за последние 18 лет численность населения страны не сократилась.

Цель материнского капитала – стимулирование рождения вторых детей. Но для того, чтобы не допустить ухудшения демографической ситуации, сегодня надо стимулировать рождение не только второго ребенка, но прежде всего — третьего и последующих детей. Необходимы следующие шаги, следующие меры, направленные на трехдетную семью, на повышение ее престижа в обществе.

Поэтому считаю, что право на материнский капитал должно предоставляться  при рождении не только второго, но и третьего ребенка, т.е. не один, а два раза. Да, дополнительные затраты будут существенными. Они составят примерно от 17 до 19 млрд. рублей. Но экономическая ситуация постепенно улучшается, а без дополнительных мер, направленных на решение демографической проблемы, глубокий и долгосрочный кризис в этой области нам обеспечен.

Еще одним инструментом решения проблемы с демографией может стать продление работающим женщинам срока выплаты пособия по уходу за третьим ребенком и последующими детьми с 1,5 до 3 лет. Дополнительные затраты на это из бюджета фонда социального страхования составят порядка 3,5 млрд.  руб. в год.

Недавно вице-спикер Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» Н.В. Герасимова и я внесли соответствующий законопроект, продлевающий до 3 лет срок выплаты ежемесячного пособия по уходу за третьим ребенком.

Комментировать 2
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
  • object(WP_Comment)#11024 (18) { ["comment_ID"]=> string(5) "10973" ["comment_post_ID"]=> string(5) "17699" ["comment_author"]=> string(12) "оксана" ["comment_author_email"]=> string(0) "" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(13) "82.200.14.198" ["comment_date"]=> string(19) "2011-07-19 19:59:02" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2011-07-19 12:59:02" ["comment_content"]=> string(116) "не совсем понятно принят закон о продлении пособия с 1.5 до 3 лет?" ["comment_karma"]=> string(1) "0" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(101) "Mozilla/5.0 (Windows NT 5.1) AppleWebKit/534.30 (KHTML, like Gecko) Chrome/12.0.742.122 Safari/534.30" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    оксана
    19.07.2011 в 19:59

    не совсем понятно принят закон о продлении пособия с 1.5 до 3 лет?

    Ответить

  • object(WP_Comment)#11033 (18) { ["comment_ID"]=> string(4) "6848" ["comment_post_ID"]=> string(5) "17699" ["comment_author"]=> string(23) "гражданин РФ" ["comment_author_email"]=> string(0) "" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(13) "81.177.139.21" ["comment_date"]=> string(19) "2011-05-04 21:46:47" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2011-05-04 14:46:47" ["comment_content"]=> string(342) "Да похоже скоро учителя школ сравняются по зарплате с сегодняшними доцентами и может даже профессорами ВУЗов. Вот смеху то будет. Весь мир Россия насмешит такой "заботой" об образовании." ["comment_karma"]=> string(1) "0" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(71) "Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 8.0; Windows NT 5.1; Trident/4.0; GTB6.6)" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    гражданин РФ
    04.05.2011 в 21:46

    Да похоже скоро учителя школ сравняются по зарплате с сегодняшними доцентами и может даже профессорами ВУЗов.
    Вот смеху то будет.
    Весь мир Россия насмешит такой «заботой» об образовании.

    Ответить

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс