Актуальное

Флагман недоделок

19 апреля 2011 | Газета «Кузбасс»

В сложную ситуацию попали кемеровчане — инвесторы жилого дома «Флагман». Четыре года здание не сдается в эксплуатацию из-за строительных недоделок. На их устранение требуется 9 миллионов рублей. Однако организация-застройщик «Жилсоцстрой» прекратила свое существование. Теперь жильцы пишут жалобы и претензии в органы власти и СМИ.
Горе-инвесторы
Недавно мы сообщали о том, что в Кузбассе отсутствует такая категория покупателей жилья, как обманутые дольщики. Добавим: зато имеются обманутые инвесторы. И недостроенный дом «Флагман» на 131 квартиру – яркое тому подтверждение. Председатель инициативной группы соинвесторов Николай Васютинский подробно рассказывает обо всех этапах строительства объекта.
— В 2004 году началось строительство жилого дома по проспекту Ленинградскому, 22, — вспоминает Николай Петрович. – О застройщике люди слышали очень лестные отзывы. Мало того, делали запрос в городскую администрацию, в котором просили разъяснить, можно ли работать с этим застройщиком. Ответ был положительный. Поэтому заключили договора инвестирования. По проектной документации, окончательным сроком сдачи здания в эксплуатацию стоял четвертый квартал 2006 года. Однако торжественного разрезания красной ленточки в этот период не состоялось. Наступил следующий – 2007 год. Застройщик уверял инвесторов, что работа на стройке кипит, и не сегодня-завтра объект завершат. Однако ожидание затянулось. Некоторые люди даже успели перебраться в новые квартиры. В переговорах и обещаниях прошли еще 12 месяцев.
— И здесь застройщики полностью исчезают. Это при том, что строительная фирма ООО «Жилсоцстрой» входит в строительную корпорацию ООО «Радомир», — продолжает Васютинский. – А мы продолжаем жить, выплачиваем квартплату. Летом 2009 года в доме на месяц отключают свет (позже электроэнергия, правда, появилась). Люди, естественно, бегут к застройщику, которого как такового нет. А в конторе сидят два человека, которые ничего не решают.
В январе прошлого года часть жильцов пригласили на совещание в территориальное управление Ленинского района. Чиновники сообщили им, что положение с домом критическое: застройщика нет, дом в эксплуатацию не сдан, недоделки не устранены,  по объекту накопились огромные долги перед поставщиками коммунальных услуг. Надо, мол, что-то делать. На возражения, что жильцы исправно вносили квартплату, последовал ответ, что эти деньги к коммунальщикам не поступали, то есть оставались в управляющей компании «Твой дом», учрежденной корпорацией «Радомир». И людям предложили создать на недостроенном доме товарищество собственников жилья. Инвесторы согласились, но с условием, что на объекте либо за счет города, либо за счет исчезнувшего застройщика будут устранены недоделки, а само помещение будет принято в эксплуатацию. Завершить же предстояло многое: благоустроить придомовую территорию, сделать вентиляцию, электрику, кровлю, лифты.  Но все эти пожелания и намерения оказались тщетными. Создать ТСЖ оказалось невозможным в силу юридических причин. Учреждать товарищества жильцов могут только собственники жилья, а не инвесторы, которые хозяевами жилья становятся только после государственной регистрации прав на жилое имущество. А для этого нужно перерегистрировать договоры.
В процессе переговоров с жильцами возникали различные варианты решения проблемы. В частности, после одного из совещаний в управлении городского развития инвесторам было предложено забрать в собственность часть нежилых помещений. Сдавая их в коммерческий найм либо реализовав их, жильцы получили бы деньги, которые можно было бы направить на завершение строительства здания. Но на такой вариант инвесторы не согласились, сославшись на то, что соглашение нельзя оформить юридически. Кроме того, собранной с аренды или продажи помещений суммы может не хватить на устранение недоделок. Ну, и наконец, соинвесторы-жильцы изначально не брали на себя обязательств по строительству всего дома. Для этого нужно быть профессионалом и иметь строительную лицензию. Доводить здание до ума должен генеральный застройщик – «Жилсоцстрой».
Захват помещений?
Помимо решения общестроительных проблем, жильцам дома приходится сегодня решать целый круг вопросов по его текущему обслуживанию. Как говорит Николай Васютинский, сегодня в доме не работают лифты, подъезды не доделаны, воду периодически отключают, электроэнергия подается по «времянке». Время от времени, чтобы не зарасти грязью, люди собирают деньги, нанимают спецтехнику, дворников и техничек, чтобы убрать скопившийся мусор.
— Поэтому мы не живем, а существуем, — констатирует Николай Петрович.
В дополнение к этому жильцы затеяли борьбу с «чужаками» в лице управляющей компаний – МП «УЕЗЖКУ г. Кемерово». Жилищники заняли помещение, в котором ранее работали сотрудники УК «Твой дом». Как информируют прокурора Ленинского района руководители городского ЖКХ, такое право у МП «УЕЗЖКУ» появилось после подписания в октябре пошлого года договора с ликвидатором ООО «Жилсоцстрой». И пришли управленцы на дом «для обеспечения достойного уровня жизни граждан», а также «в целях обслуживания и сохранения общего имущества». А после того, как инвесторы станут полноправными собственниками, будет проведено общее собрание с целью выбора способа управления многоквартирным домом.  Правда, никто  из проживающих сегодня людей новую компанию к себе не приглашал: общедомовое собрание по этому поводу не проводилось.
— Платить за коммунальные и жилищные услуги мы обязаны «Жилсоцстрою», так как договора заключены с ним. А у застройщика огромные долги перед жильцами, так как дом не сдан в эксплуатацию,  — стоит на своем Николай Петрович.
Из-за противостояния ситуация с техническим обслуживанием дома находится в подвешенном состоянии. Договор управления не подписан, платежи вносятся нерегулярно, услуги оказываются не в полном объеме и некачественно. А после проведенной недавно прокурорской проверки директор МП УЕЗЖКУ Владимир Козьмин из муниципального предприятия уволился, хотя остался одним из инвесторов жилого здания; осталось за ним и нежилое помещение. Теперь жильцы выясняют, когда и как он влился в их ряды.
— Мало того, что дом брошен, так на нем некоторые пытаются еще и заработать. Так что все как было, так и осталось, — подытоживает председатель инициативной группы.
Как «спасти» объект?
О проблемах дома по проспекту Ленинградскому, 22, знают в городских и областных структурах власти. В сентябре прошлого года в областной администрации  по этому поводу прошло специальное совещание. Тогда было решено, что нужно зарегистрировать все договора инвестирования, чего застройщик в свое время не сделал. Кроме того, администрации города было рекомендовано найти сторонних подрядчиков для завершения строительства дома. Правоохранительным структурам поручалось отыскать застройщика и обязать его найти средства для устранения недоделок. Прошло еще шесть месяцев. Как сообщил Николай Васютинский, договора инвестирования заключили еще около 20 процентов жильцов, хотя, на наш взгляд, правильней было бы подписывать договора долевого участия в строительстве. Уточним, документы оформляются с теми инвесторами, с которыми застройщик не успел либо не захотел вовремя заключить договора. Кроме того, в конце марта в областном департаменте строительства прошло экстренное совещание, на котором было принято решение о «разработке мероприятий по устранению недоделок и принятии мер по вводу дома в эксплуатацию». Разработать эти мероприятия поручено администрации города Кемерово совместно с инспекцией государственного строительного надзора Кемеровской области. Также мэрии поручено взять данный вопрос на контроль и держать жильцов в курсе дела. «О мерах, принятых по устранению недоделок, строительного брака в доме по пр. Ленинградскому, 22, а также о сроке ввода его в эксплуатацию вам будет сообщено администрацией города», — говорится в ответе департамента строительства, направленном председателю инициативной группы. К сожалению, в нем не указаны конкретные сроки.
Вся эта история вызывает два вопроса. Первый: если застройщик сбежал либо прекратил существование, то каков механизм «спасения» объекта? Не исключено, что завтра на недостроенный дом придут строители, но ведь привлеченным «спецам» нужно оплатить работу. За чей счет? И должен ли муниципалитет вкладывать бюджетные деньги в частное строительство? Думается, мало кто из налогоплательщиков согласится на такое перераспределение казенных денег. Второй вопрос банален и риторичен: насколько сами уважаемые инвесторы серьезно подошли к подписанию договоров? Не чувствовали ли опасности? Об этом мы спросили Николая Васютинского. Он признался, что, действительно, нужно было внимательней относиться к подписанию документов и не верить на слово застройщику, то есть юридически все оформить четко. Впрочем, он также считает, что  и власть должна контролировать деятельность организаций бизнеса.
В завершение мы поинтересовались у председателя инициативной группы, известно ли ему что-то о собственнике «Жилсоцсервиса». По последним данным, хозяин строительной корпорации «Радомир» Вадим Сербин занимается строительством олимпийских объектов. Оно и понятно: там другие деньги и объемы. И другие возможности для «инвестирования» собственного бизнеса.
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Татьяна Петрова
13 лет назад

В статье упоминается Владимир Козьмин, директор управляющей компании МП «УЕЗЖКУ г. Кемерово». Этот господин всегда готов захватить все, что плохо лежит. А тут целый дом, да еще без хозяина. Похоже не все удалось, но хоть малую часть от дома, да прихватил. А в настоящее время занимается захватом помещений по ул. Трофимова 45-Б — бывших скульптурных мастерских. Очень его злит, что вдовы умерших художников не захотели продать ему эти помещения за гроши. Так на одной мастерской вышеназванный Козьмин Владимир Васильевич взял, да и разобрал крышу в отместку. Ну чего не повоевать с пенсионерками… Так что, уважаемые жильцы дома по пр. Ленинградскому 22, вам еще повезло, что такие «благодетели», как господин Козьмин, еще крышу на вашем многострадальном доме оставили, не растащили. А вообще, держите ухо востро…

ВИТлЬ
14 лет назад

Самое интересное во всей этой истории, что если застройщик попадет на банкротство, то инвесторы станут самыми обычными кредиторами 3 — й очереди реестра требований. Последствия будут достаточно простые: все здание будет продано как незавершенный строительством объект, а вырученные деньги распределятся между этими самыми кредиторами, за минусом расходов на проведение процедуры банкротства и расчета с работниками строителями. Понятно, что деньги потраченные людьми в 2005 году и полученные к завершению банкротства — весьма различные суммы. а про сами квартиры в этом случае инвесторам придется забыть. Вот такая «веселая» арифметика.

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс