Игра, которую так любят белогородцы, состоится на Пасху и заключается в перекатывании яиц.
У одного из жителей села 70-летнего пенсионера Владимира Мищенко имеется для этого старинный стол, который достался ему по наследству. Дату появления уникального инвентаря в Белогородке сегодняшний владелец определяет 1929 годом. Основателем игры считает некогда жившего в селе Федора Губина. Когда тот погиб на фронте, стол достался его брату, затем племяннику брата… А последний из белогородских Губиных, Александр, переехал в Мариинск и передал уникальный предмет свояку — Владимиру Мищенко. На Пасху он вынесет стол за ворота, что бы поиграть могли все желающие.
— Каждый игрок ставит по одному яйцу, — объясняет Владимир Мищенко. — Человек 5-6 собираются возле стола. Вот специальный желоб, он деревянный. Я, правда, его железом обшил, поскольку он раскололся уже. На него яичко кладешь, по рубцу, ниже нельзя, можно только выше, и отпускаешь. Яичко по бортику скатывается. Затем второй игрок катает. Тут еще яйца надо такие, продолговатенькие, они лучше катятся, а которые плохо — называют чурбаками. Если мое яйцо заденет яйцо другого игрока, заберу его себе, свое покачу дальше, а если не заденет — следующий игрок катает.
Старожилы села вспоминают, как на такие соревнования собиралось по 100 человек. Яйца катали 3 дня подряд, не исключая ночей, для чего специально устанавливали яйцекатный стол возле столба, где висел фонарь, а в плохую погоду заносили в чей-нибудь дом. Так повелось, что катают яйца в Белогородке только мужчины. По мнению Владимира Мищенко, женщинам просто некогда, надо с детьми водиться, кушать варить, за скотиной ухаживать. А вот мужья – пожалуйста: с работы пришли и до утра, в выходной пропадают на сутки – трое. Потом неудачливых супругов дома встречают жены: «Ах, ты такой-сякой, опять все яйца проиграл!».
— Столько яиц бывает проиграешь, – вздыхает Владимир Мищенко. — Захватывает. Катнешь и опять стоишь, очередь ждешь. Приехал как-то Шурка Губин, бывший хозяин этого стола (он каждый год говорит, что бросит играть), и ведро яиц накатал. Заядлый такой, у меня уже ноги устанут стоять, а он до самого конца, всех обыграет. Не знаю, куда он эти яйца девает? Вот жду его, поставим стол, и ребятишки прибегут. Где я только в нашей стране не бывал, нигде этого не видел, а тут вот какое чудо!