Соцсети:
Актуальное

Ваше здоровье. Рыба с икрой и… радиацией?

8 апреля 2011 | Газета «Кузбасс»

Очень люблю морепродукты. Но последние события в Японии у меня вызвали тревогу. Если в море попала радиация, то и рыба заражена тоже? Или мои страхи преувеличены? Японцы уже пережили трагедию в Хиросиме и Нагасаки, но рыбу по-прежнему считают основным блюдом.
Но то – японцы. А нашим, наверное, проще отказаться и от минтая, и от скумбрии, не говоря о кальмарах, креветках и прочих дарах моря. Если заражение произошло, то сколько времени нужно воздержаться от употребления этих даров?
Людмила ТРЕТЬЯКОВА.
Топкинский район.
Проблема действительно существует, ведь морская флора и фауна достаточно чувствительна к радиоактивному излучению. Поэтому дальневосточные рыбаки поставили перед Росрыболовством вопрос об изменении традиционного маршрута следования промысловых судов. В частности, если вести суда не через Сангарский пролив, а севернее – через пролив Лаперуза (разделяет острова Хоккайдо и Сахалин), то промысел пройдет без отлова облученной рыбы.
Правда, существует опасность заражения прибрежных вод с северо-востока. Но и в этом случае наши рыбаки будут начеку.
То есть ситуация отслеживается, ведь никто не хочет заражать россиян опасным уловом. Как пояснил Алексей Алексеенко, кандидат биологических наук в передаче «Утро России», на многих судах, которые занимаются промыслом, есть счетчики Гейгера. «Кроме того, та рыба, которая приходит в наши порты, обязательно проверяется ветеринарным надзором. Причем рыбу проверяют не только на радиацию. Потому что пострадали еще множество промышленных предприятий, складов ядохимикатов, и гигантской волной это смыло в море».
Алексей Алексеенко считает, что промысел на Дальнем Востоке не пострадает. И воздержания от рыбной пищи не потребуется. Радиоактивные элементы, которые попадают в воду, достаточно быстро разбавляются и не успевают нанести вреда косякам рыбы.
Лариса Колесникова, начальник отдела управления Россельхознадзора по Кемеровской области, подтвердила «Кузбассу», что рыбу с Дальнего Востока пока что есть можно. Потому что сейчас у нас в Кузбассе торгуют тем запасом, который выловлен еще в прошлую путину.
Существует фактор сезонности. Зимой больше перевозок рыбы и морепродуктов, весной и летом – значительно меньше, продолжает Лариса Евгеньевна. Улов горбуши обычно – в августе. И весь год мы потом съедаем этот августовский запас.
А еще сейчас железнодорожники переходят на перевозку рыбы с термовагонов на рефрижераторы. И это обстоятельство тоже влияет на весеннее снижение поставок рыбы. Кстати, о самой рыбе. К нам в Кузбасс она поступает в основном, конечно, с Дальнего Востока. Но не только. Поставщики из Ленинградской области реализуют у нас норвежскую рыбу.
Нарушений при перевозке рыбы в последнее время наши контролирующие органы не замечают, отмечает Л. Колесникова. Так что если минтай, скумбрия, лососевые сорта рыб и прочие продукты поступят в продажу после очередной путины, знайте: все это проверено не раз и не представляет угрозы для здоровья потребителя. Ну а если рыбные полки окажутся к зиме полупусты, сделайте выводы сами.
Кстати, с 1 апреля Россельхознадзор запретил ввоз в Россию продукции 200 японских предприятий. Но мы, кузбассовцы, этого не почувствуем, т.к. для нас основными импортерами с Дальнего Востока являются Вьетнам и Китай.
Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс