Огнедышащий трансформер
8 апреля 2011 | Газета «Кузбасс»
Совершенно оправданно называют кузнечиком Дмитрия Береснева, студента третьего курса факультета театрального искусства КемГУКИ, друзья и родные. Только в длину он может прыгнуть почти на три метра, а сальто с винтами и другими выкрутасами для него вообще дело несложное. Драйв, скорость, экстрим – то, без чего парень уже не представляет свой привычный день. Это то, что совершенствует тело и формирует жизненные принципы. Его увлечение – своеобразный микс из фрирана и фаер шоу.
Фриран как основа
— Лет пять назад, мы вместе с приятелем увидели во дворе дома ребят, которые прыгали сальто. Помню, поглазеть на них успели только пару минут, потому что те неожиданно вдруг побежали куда-то всей толпой. Нам стало любопытно, что же это за «фишка» такая. Оказалось, что видели мы паркурщиков. Паркур – это своеобразное искусство перемещения и преодоления препятствий. Придумали его французы Давид Белль и Себастьян Фукан. Проще говоря, существует две условные точки А и Б. Цель добрать из точки А в точку Б как можно быстрее, при этом преодолевая разные препятствия на пути: заборы, перила, стены, парапеты. Все паркурщики придерживаются принципа — «нет границ, есть лишь препятствия», а любое препятствие можно преодолеть, при этом еще и подкачать мышцы.
Словом, паркур меня затянул, но через некоторое время стало скучно просто так бегать и перепрыгивать. Хотелось чего-то большего. Тогда-то и познакомился еще с одним направлением – фрираном.
Когда Себастьян Фукан расстался с Давидом Беллем, он сформировал свое видение паркура, которое и назвал фрираном. Если паркур заключается в рациональном преодолении препятствий, то суть фрирана — в том, чтобы сделать преодоление зрелищным и запоминающимся. И от этого процесса не только самому получать удовольствие, но и работать на зрителей.
Фриран называют городской акробатикой. Здесь широкое применение получили такие трюки как сальто Wall Spin (разворот на стене, опираясь на неё руками), кики (от англ. kick — удар, то есть различные замахи ногами в воздухе), твисты (всевозможные винты как в сальто, так и самостоятельные), комбо (связки трюков) и многие другие.
В фриране есть и своя философия, изложенная в трех принципах. Во-первых, человеческое тело создано для движения. То, как ты используешь своё тело, и делает тебя человеком. По сути, доказываешь самому себе, что ты можешь. Во-вторых, ты должен постепенно повышать уровень своего умения, а не останавливаться на достигнутом. Фриран открывает сильные и слабые стороны. В-третьих, лучше работать в команде, ведь ты можешь перенимать опыт других и одновременно делиться с ближними дельными советами.
Самое подходящее время для тренировок — это, конечно же, лето. Однако зимой хорошо отрабатывать трюки, ведь в сугроб падать не больно. А весной, выбрав местечко посуше, закрепить, как говориться, все начисто перед предстоящем активным сезоном. Хотя для безопасности лучше все-таки тренироваться в спортивном зале, где много матов и разных турников. Самое первое правило в фриране: «перед тем как летать, научись приземляться». Вообще, исходя из собственного опыта, прежде чем заняться практикой, нужно хорошенечко изучить теорию. Правил во фриране множество. И все они изложены в специальной литературе. А начинать трюкачить следует с опытным товарищем.
Даже, казалось бы, в мелочах, кроется путь к успешному самопознанию. Так, сначала на тренировки лучше приходить в обуви на толстой подошве, чтобы не отбить пятки. Кстати, нужно и диету соблюдать: есть больше белковой пищи, но не передать. Иначе тело будет казаться тяжелым, а ведь трейсерам нужен полёт. Летать мы, конечно, не умеем, зато существует чувство парения во время того или иного трюка.
Могу с уверенностью сказать, что фриран сегодня действительно очень популярен среди молодежи. Как среди парней, так и среди девушек.
Огненное фентази
— Некоторое время спустя мне и городской акробатики стало мало, но бросать свое увлечение уже было жалко. Просто нужно было что-то в дополнение. Как-то само собой пришла идея попробовать себя в фаер шоу, тем более зрелище всегда меня захватывало. Этому занятию предшествовал творческий номер, который мы с одногруппниками подготовили на фестиваль «Студенческая весна». Поставили номер оригинального жанра с лентами в неоне, и даже стали одними из лучших в номинации «Оригинальный жанр». «Если получилось управлять лентами – значит, получиться и с «огненными языками». Приблизительно так я подумал тогда.
Все это меня подзарядило и подтолкнуло на новые открытия. Познакомился с уже известным в городе артистом Виталием Выдригановым, он то и взялся за мое обучение. Чуть позже помог мне сделать инвентарь (пои, дабл стафф), а когда настал момент, что и учить меня нечему, пришлось заняться самоизучением данного ремесла. Затем к увлечению присоединились и приятели по фрирану. Жизнь закипела.
Своеобразное жонглирование огнем мы начали сочетать с акробатическими элементами, которые освоили во многом благодаря фрирану.
Кстати, фаер-шоу зародилось на побережье Тихого океана, предположительно в Новой Зеландии в племени Маори. Для местных аборигенов изящное вращение небольшого камешка, обёрнутого в ткань и привязанного на недлинную веревку (снаряд назывался «пои» — «мяч на веревке») служило как развлекательным, так и культовым целям. Вот и для нас управление огнем стало больше, чем просто развлечением. Понял, что это мое, это круто, модно, стильно, это реальная возможность выплеснуть таким необычным способом все то, что хранится где-то глубоко в себе самом.
Некоторое время назад я даже собрал команду, которую назвал «Тангор». Кстати, тангор – это экзотический фрукт из семейства цитрусовых. У меня сработала прямая ассоциация, что то, чем мы занимаемся – это экзотика для нашего города да и региона в целом.
Всякое действо фаер-шоу происходит на улице на безопасном расстоянии от воспламеняющихся конструкций. Здесь одно правило – будь максимально осторожен. Так, например, помню случай, когда девушка по собственной невнимательности, поспешности серьезно обожгла себе шею и лицо. Ко всему нужно подходить с умом!
Сейчас я могу обращаться с факелами, научился выдувать огонь. Для меня все эти забавы как для студента театрального факультета помимо всего прочего являются еще одной реальной возможностью найти уникальную форму искусства. Экспериментировать и создавать – вот призвание творческого человека. Новые герои, замысловатый сюжет, выдуманный язык пластики тела – все это воплощается безгранично красивыми фразами трюков. Воздушные шары, яркие костюмы, любимая музыка – гармонично вплетаются в общий номер, и это потрясающе! Как будто попал в страну небывалых чудес.
P.S.
— Честно говоря, наши отечественные забавы далеки от зарубежных аналогов. Там у ребят получается гораздо круче, да и возможностей развить свои способности больше. Так, например, мы, городские экстремалы, который год мечтаем, чтобы в Кемерове построили площадку, куда бы могли приходить те же трейсеры, фаерщики и другие «адреналиновые» ребята. Даже рисовали проект. Однако нам сказали, что, мол, такая площадка опасна для всех окружающих. Вдруг, например, какой-нибудь ребенок травмируется. За площадкой следить постоянно кому-нибудь нужно, а следить-то и некому. Вот и приходится любителям экстрима в ход пускать всю свою изобретательность. Места все равно находятся, чаще приходится брать в аренду для занятий спортивные залы. А фестивали, которые проходят в области, такие как «Субстанция», «Ультрагород» и другие поддерживают все эти оригинальные направления, которые при разумном подходе очень даже помогают и физическому, и духовному развитию молодежи.
Фото из личного альбома Дмитрия Береснева.