Натуральные новости
24 марта 2011 | Оксана Сохарева
Мобильные офтальмологи «долетели» до Юрги
С этого года Юргинский район вошел в губернаторскую программу «Доступное зрение»: на днях там впервые побывала мобильная бригада Кемеровской областной клинической офтальмологической больницы в составе девяти специалистов.
Лечебно-консультативная подгруппа бригады вела прием в поликлинике Юргинской центральной райбольницы. В итоге 28 детей и 35 взрослых, жители деревень Верх-Тайменка, Милютино, Арлюк, Зимник, Талая и других, получили диагностическую и консультативную помощь специалистов областного уровня.
В это же время в оперблоке Юргинской горбольницы хирурги-офтальмологи оперировали селян по поводу катаракты. Было выполнено 11 высокотехнологичных вмешательств с имплантацией искусственного хрусталика. В число пациентов попали двое жителей Арлюкского дома-интерната для инвалидов и престарелых.
Как уточнил главврач Кемеровской офтальмологической больницы Игорь Янец, мобильные бригады офтальмологов – «изобретение» исключительно российское. Впервые они были созданы еще в 1881 году. Назывались тогда «летучими глазными отрядами» и ставили целью ликвидацию массовых глазных болезней (в первую очередь – трахомы) и борьбу со слепотой.
В 70-80 гг. прошлого века офтальмологи практиковали выездную форму работы для проведения профосмотров в труднодоступных сельских районах. Сегодня мобильные бригады решают задачу повышения доступности специализированной высокотехнологичной помощи для жителей кузбасской глубинки.
Валентина АКИМОВА.
Евангелие от Елизаветы
Фонды епархиального Музея истории православия на земле Кузнецкой пополнились двумя редкими книгами. Это напрестольное Евангелие 1760 года и малое богослужебное Евангелие 1877 года.
Обе книги имеют металлический оклад, на срезе покрыты золотым напылением. Их на постоянное хранение передал один из верующих кузбассовцев. Имени своего он не назвал, попросил лишь помолиться за близких ему людей.
Как рассказала заведующая музеем Лариса Алексеева, Евангелие 1760 года является самым старинным экспонатом музейной коллекции. На первой странице указано, что оно издано «Повелением Благочестивейшей Самодержавнейшей Великой Государыни Нашей Императрицы Елизаветы Петровны всея России», по благословению «Святейшего Правительствующего Синода».
— Это Евангелие скорее всего читали священнослужители в храме, — говорит Лариса Алексеева. — Об этом свидетельствуют следы от восковых свечей на страницах. Они очень хорошо сохранились.
Епархиальная музейная коллекция стала формироваться с ноября прошлого года. И сегодня в ней представлено около 100 экспонатов – иконы, богослужебные книги, фотографии, макеты храмов.
— А недавно нам позвонил художник, который узнал, что формируется коллекция музея, и предложил написать портрет Патриарха Кирилла.
Желающие пополнить коллекцию музея новыми экспонатами могут обращаться по телефону
8-961-704-29-60, Лариса Сергеевна Алексеева.
Оксана ЮРЬЕВА.
Поиск жемчужин для «табакерки»
В здании Кемеровского колледжа культуры и искусств состоялся предварительный просмотр абитуриентов
в Московскую театральную школу Олега Табакова.
62 юных кузбассовца приняли участие в этом испытании. Девятиклассники из Юрги, Березовского, Кемерова, Новокузнецка и других городов региона, а также из Томска, Красноярска, Барнаула приехали на просмотр, чтобы понять: стоить ли им рисковать, стоит ли пытаться «попасть в артисты»?
Проводил предварительный просмотр народный артист России Владимир Краснов.
— Владимир Александрович, что вы хотите тут у нас найти? И почему отбор абитуриентов ведется в столь юном возрасте – среди 14-15-летних подростков?
— Ищем понятно что – таланты. Потому и ездим по всей России. Квоты на поступление для сибиряков никакой нет, как, впрочем, и для детей из других регионов. Сколько будет талантов – столько и возьмем. А почему в столь нежном возрасте отбор… Видите ли, современная жизнь идет так быстро, стремительно… Надо, чтобы дети не успели развратиться. Дурным вкусом, плохим образованием. Переучивать всегда труднее, чем учить. Вот вчера у нас была на просмотре девочка. Наверное, небездарная. Но занятия в самодеятельной студии ее уже настолько испортили дурными штампами, что она избавиться от них не может! Это беда.
— Надо полагать, именно по этой же причине Олег Табаков как художественный руководитель МХТ имени Чехова и глава «Табакерки» не довольствуется выпускниками многочисленных театральных вузов?
— Одна из причин и эта. А вообще Олег Павлович проявил мудрость и великодушие (и недюжинный талант организатора!), когда открыл год назад эту школу. Заведение, аналогов которому в России сегодня нет. Школа лицейского типа. Ученики – на полном пансионе, с пятиразовым питанием, с проживанием в интернате (даже москвичи!), с обучением у лучших преподавателей – народных и заслуженных артистов театра-студии Олега Табакова и МХТ. И – со свободной перспективой после. Если, получив образование в школе Олега Табакова (а наряду с общеобразовательными предметами средней школы тут преподаются и спецдисциплины вроде актерского мастерства, сценречи, сцендвижения и прочее), выпускник захочет продолжить учебу в театральных вузах Москвы – дорога открыта. Поступить в театр? Возможно и это. А если скажет: «Спасибо, я понял, театр – не мое, хочу учиться дальше, например, в Бауманском» – что ж, его право. Никто насильно загонять на сцену не будет.
— Но это же дикие траты! Здание в центре столицы, полный пансион. Учеба три года…
— А искусство – вообще дело недешевое. Мы набираем три курса по 24 человека, потом – перерыв год, и снова. Школа Олега Табакова – не разовый проект, это дело его жизни. Театр, который он создал, я называю театром поэтического реализма. Хотелось бы, чтобы ученики этого театра сохранили традицию.
— Как вам наши абитуриенты? Талантливые есть? Сколько из тех, кого вы отсмотрели за два дня, смогут учиться в школе Олега Табакова?
— Будем рекомендовать 3-4 человека. Но не факт, что все они поступят. Ведь сейчас здесь идет предварительный отбор. Дети, которые получат рекомендации, приглашаются на вступительные просмотры в Москву. Надо сказать, что дорогу туда и обратно оплачивает школа Табакова. Хотя это вовсе не означает, что все рекомендованные нами получат добро на вступительных экзаменах. У нас уже есть опыт. Из Иркутска мы рекомендовали девять человек – поступили только три. В Ростове на предварительный просмотр пришли 80, мы выбрали пять – и ни один в Москве не поступил. Бывает всякое.
А что касается просмотренных здесь детей – все, как всегда. Они сейчас везде такие. Мало читают. Бедная фантазия. Очень рациональны, уперты: уже знают, как надо делать, чтобы был успех. Все эмоции – от головы, не от чувства. Все знания – из Интернета. Одна девочка читая басню, объявила: «Автор неизвестен». – «Кому, — спрашиваю, — неизвестен?» – «Нашла в Интернете, друзья порекомендовали». Оказалось: басня Михалкова. Но это все неважно. Важно, чтобы у нее какая-то заразительность была. Чтобы – начала говорить, а я оторваться не мог, хочу слушать. Это называется «талант». Вот ради этих крупиц, ради этих жемчужин мы и перерываем кучи абитуриентов…
Ольга ШТРАУС.
Несуны пополняют…
Целый месяц жители поселка Верх-Чебула несут в районный краеведческий музей старые тряпки. Работники культуры
рвут их на дранки и сучат.
Тряпичные «нити» затем старательно сматывают и складывают в коробку с надписью «Волшебный клубок». Под таким названием в преддверии своего 20-летнего юбилея музей объявил акцию. Из сученых дранок местные мастерицы будут вязать круглые коврики. Главное — набрать как можно больше разноцветных тряпок, чтобы изделия получились яркими. От несунов нет отбоя, так что сучат теперь и по ночам, сторожа музея.
Однако это далеко не все музейные новшества. Здесь собираются оживить экспонат — старинный ткацкий станок. Для этого пригласили двух единственных на весь Чебулинский район специалистов: Екатерину Маруху и Светлану Сомову. Из подручного материала мастерицы соткут полосатые дорожки.
Одновременно в музее проходит юбилейная выставка «Ветераны музейного фонда», где представлены самые старые экспонаты.
К примеру, самовар. История его появления в поселке очень занятна.
Однажды купец привез в деревню Французовка (была такая в районе) на рынок самовар. Покупатели подходили и уходили — смущала цена. Но одна мещанка посчитала самовар предметом своей мечты. А за товар купец потребовал… годовалого быка. Его, как на грех, у женщины не оказалось, но она быстро нашла выход: побежала к соседу и… поменяла сотню своих гусей на быка. Чем так приглянулся мещанке маленький самоваришко, работники музея не знают.
Красуются на выставке и потрескавшаяся деревянная ступа, и огромный плетеный короб, и чугунная вафельница. А в старинном сборнике рецептов можно прочитать, как приготовить английское плум-печенье, ванильно-ананасное варенье и сливочное бланманже.
Наталья СВИРИДОВА.