Актуальное

Перфекционисты.

22 марта 2011 | Газета «Кузбасс»


Для создания бренда Good Line потребовался не один год. Потому что бренд, в понимании моих собеседников, это не только яркий логотип и удачное имя. Это образы и ассоциации, которые рождаются у нас, потребителей, в голове. Лично мне на ум приходят такие образы: легкий, простой, общительный, веселый. Но за этой легкостью стоит огромный напряженный труд тех, кто эту компанию создал.
Good Line сегодня лидирует на рынке интернет-услуг: широкополосный доступ в Интернет для физических и юридических лиц, сервисная компьютерная служба, крупнейший в Кузбассе информационный портал А42. А в мае планируется запуск цифрового телевидения. На текущий момент в Кемерове клиентами компании являются более 50 тысяч абонентов, а в городах области, таких как Ленинск-Кузнецкий, Юрга и Белово, — порядка 10 тысяч.
Офисы Good Line оформлены в фирменных цветах – зеленом и оранжевом. И даже половину кабинета руководителей — Романа Жаворонкова и Дмитрия Осипова — занимают три огромных оранжевых дивана, а на стене красуются оранжевые часы. Напротив диванов — исчерченная маркерная доска. Здесь, по всей видимости, разрабатываются стратегические планы.
— Скажите, в чем секрет успеха вашего бизнеса?
Роман: — Мы старались реализовывать идею в том идеалистическом виде, в котором, как нам казалось, она должна быть. Мы не ориентировались на достаточно бедное в плане развития технологий кузбасское окружение. В первую очередь мы думали, как это должно быть в идеале. И смотрели на тот передовой опыт, который существовал в других городах. Мы посетили около десятка достаточно крупных провайдеров в разных городах. Везде удавалось найти что-то удачное.
С самого начала у нас работала сервисная служба. Не секрет, что в любой компании — провайдере развитый штат сервисной службы решает, как правило, только проблему подключения к Интернету. Для населения в массе компьютер остается сложной штукой, а Интернет плюс компьютер – вещь вдвойне сложная. Мы стали помогать абоненту, рядовому пользователю, справиться с компьютером. Решить, например, проблему с антивирусами. Хотя это не прибыльно и чрезвычайно хлопотно, как любой сервис, связанный с обслуживанием большого количества клиентов. До сих пор многие операторы избегают связываться с этим. Мы долго не могли создать такой сервис, который устраивал бы нас полностью. Сейчас он работает на достаточно приличном уровне, мы собираемся и дальше его развивать.
— Расскажите про историю создания вашего бренда.
Роман: — Этому предшествовал технический этап, когда мы были заняты построением сетей и пониманием того, как можно представлять услугу, по какой технологии это делать. Мы добивались, чтобы все железно работало. В то время у нашей компании был логотип синего цвета, этот цвет считается маркетинговым цветом технологий. Мы могли пойти по технократическому пути, но в какой-то момент поняли, что нужно потенциальному клиенту. А ему нужна простота. Бренд Good Line появился на стадии, когда мы стали концентрироваться на продажах услуги. Массовый потребитель не хочет вникать в сложные технические спецификации, есть оптоволокно или нет. Домашний Интернет предназначен для развлечения. Человек пришел с работы, ему надо отдохнуть, посмотреть кино, зайти в социальные сети, открыть IСQ. Поэтому мы создали бренд, нацеленный на массовую аудиторию.
— А как появились логотип и название?
Дмитрий: — Сначала у нас было такое длинное ужасное название: «Е-Лайт — Телеком». Попробуйте придумать рекламный лозунг с таким названием! Нам потребовалось найти более простое и запоминающееся название. Придумали его следующим образом. Собрали сотрудников, устроили мозговой штурм. Так появился список из 25 названий, за лучшее голосовали сотрудники и абоненты. Была даже объявлена денежная премия автору победившего названия. Большинством голосов было принято название Good Line. Логотип – мультипликационные персонажи — разработали дизайнеры, а цвет мы выбирали самостоятельно. Нам хотелось получить яркий образ. Тогда таких в Кемерове ни у кого не было. Было бы неправильно сказать, что мы точно знали, что делали. Теперь, когда все получилось и получилось хорошо, можно дать логичное обоснование.
— А почему английские буквы?
Дмитрий: — Я же объяснил, как все было. Люди голосовали, поэтому ответ «потому что». Если говорить про текущий момент, то сейчас с брендом мы работаем по-взрослому. Тогда и сейчас – это большая разница. Можно сказать, идет эволюция. Сейчас у нас появилась оранжевая мебель, оранжевые часы и зеленый пол. Нельзя бренд создать за год, я думаю, ни одна компания не может этим похвастаться. Мы стали отчетливо понимать, как правильно работать с брендом, как его развивать. Линейно мы бренд не расширяем. То есть не пытаемся продвигать новые услуги под старым брендом. Good Line — это широкополосный доступ в Интернет. А полтора года назад мы стали заниматься кабельным телевидением. У нас уже 15 тысяч абонентов. Дальнейшее логичное развитие – это цифровое телевидение, которое мы планируем продвигать под новым брендом: «Большое ТВ». Это будет вещание 100 тв-каналов. В «Большом ТВ» изображение на экране будет еще более качественным, чем в нашем кабельном телевидении. Ведь не секрет, что обычное телевидение (аналоговое) на телевизорах с диагональю от метра довольно часто сопровождается «помехами» и «шумами», которые видны очень явно. Для таких телевизоров необходимо цифровое вещание и картинка высокой четкости.
— А почему не стали развивать телевидение под брендом Good Line?
Дмитрий: — Я думаю, что любой профессиональный маркетолог скажет, что это плохо. Например, компания сотовой связи неплохого качества по высоким тарифам начинает оказывать услуги доступа в Интернет, а также подключает к телевидению. Простому обывателю непонятно: какое телевидение, если это оператор сотовой связи? Что они поняли в Интернете и тем более в телевидении? Лучше уж мы подключимся к тем, кто является в этом профессионалом. Хотя бренд сильнейший, все его знают. Почему бы еще что-нибудь не продавать под этим названием? Именно поэтому, когда мы занимаемся телевидением, это не Good Line, а Большое ТВ.
— И какой образ должен возникать у клиента, когда он видит логотип нового бренда?
Дмитрий: — Образ большого телевизора. Этот бренд рассчитан на владельцев больших телевизоров с диагональю от метра.
— А как же большинство потребителей, которые имеют небольшие телевизоры?
Дмитрий: — Важно оказаться на рынке первыми. Когда мы десять лет назад начинали заниматься Интернетом, к нему подключались маргиналы, люди, которые казались всем немного странными. Но те, кто первым пришел на рынок, добились многого. Сейчас цифровое телевидение только зарождается, и больших телевизоров на самом деле не так много. А что будет через 10 лет?
— Скажите, а что зависит от удачного бренда в бизнесе?
Роман: — От бренда зависит первая половина успеха, другая половина — это технологии, эффективный менеджмент, профессионализм сотрудников. Повторюсь, успех нашего продукта в том, что мы ориентировались на лидеров и на собственное перфекционистское видение. Можно было обойтись и без создания собственной сервисной службы, продавать только доступ и все. Также можно было бы и повременить с созданием круглосуточной телефонной поддержки абонентов – Call-центра, однако мы занялись его внедрением. И сейчас у нас лучший Call-центр в Кузбассе среди операторов широкополосного доступа. Когда можно было не вкладывать средства в дорогое самое современное оборудование, можно было немного подождать. Но мы решили, что услуга должна быть железной, непробиваемой. Мы последовательно вкладывали в это все деньги. Мы успели подумать об этом раньше. Услуга у нас надежная, сети созданы на уровне тех стандартов, на которых работают все серьезные операторы в стране. Мы вовремя успевали подумать и почувствовать тренды, которые нужны потребителям. Нам казалось, что у оператора должны быть развлекательные ресурсы, и мы этим занимались. Опять же проект «А42» лидирует с большим отрывом. Помните, когда-то не было безлимитных тарифов? Их тоже мы ввели первыми в Кузбассе. Трафик был дорогой, оплата предоставления услуги считалась по мегабайтам, а у нас внутренние ресурсы стоили копейки или даже бесплатно. И это было ценно в свое время. В итоге, когда на рынок пришла конкуренция, а этот рынок сейчас стал очень конкурентным, мы чувствуем себя достаточно хорошо.

1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Шубина Ольга, директор коммуникационного агентства
14 лет назад

«От бренда зависит первая половина успеха, другая половина – это технологии, эффективный менеджмент, профессионализм сотрудников» — Роман, я сама работаю с интернетом Good Line и очень довольна качеством Вашей услуги, но по поводу того, что от бренда зависит половина успеха не соглашусь…. Бренд в себя включает не только логотип, слоган, рекламу… Бренд — это как раз еще и такие атрибуты, как технологии, эффективный менеджмент, профессионализм сотрудников….. ПОнимание того, что такое бренд сильно искажено в Кемерово и я не могу не отметить на мой взгляд небольшую неточность в Вашей статье… Торговую марку «Пупкин» например тоже можно сделать брендом, если он в себя будет включать такие атрибуты, как необходимый Целевой аудитории этого бренда качество услуги или продукта, сервис, доступность и т.д. Еще раз повторюсь, что бренд — это очень разностороннее понятие… И Good Line включает в себя все необходимые его Целевой аудитории атрибуты, которые сделали его БРЕНДОМ!!!

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс