ЖКХ: зиму прожили, готовимся к следующей
17 марта 2011 | Газета «Кузбасс»
Дорожные и коммунальные службы нынешней зимой серьезно приблизили наступление весны. Обычно внутриквартальные проезды освобождаются от снега в середине апреля. Сегодня по многим улицам в солнечные дни можно ходить в летней обуви. О работе жилищных и коммунальных организаций области, задачах, стоящих перед отраслью, накануне профессионального праздника рассказал начальник департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области Анатолий ЛАЗАРЕВ.
— Анатолий Анатольевич, действительно, специалисты дорожных и жилищно-эксплуатационных организаций ударно поработали на очистке населенных пунктов от снега и наледи.
— Особое внимание к этому вопросу было привлечено после трагического случая в Санкт-Петербурге. Но я должен сказать, что эту работу мы вели и ведем систематически, то есть это функциональная наша обязанность. На уборке снега за весь зимний период не допустили того, чтобы на маршруты не вышли автобусы. Все дороги были открыты, автобусное сообщение обеспечивалось. В Таштагольском районе в некоторые отдаленные населенные пункты приостанавливалось несколько маршрутов, но ненадолго. Туда действительно тяжело было добраться из-за того, что выпал сверхнормативный запас снега. Несмотря на обильные осадки, на уборке дорог в отдельные дни работало более 1000 единиц техники — дорожного фонда, муниципальных предприятий, сторонних организаций. Снег вывозился ежесуточно. Отдельное внимание уделялось очистке крыш. Чуть ли не на каждом аппаратном совещании в обладминистрации поднималась данная тема. При этом мы не просто контролировали работу, а организовали комплексный контроль: соответствующие поручения получили Государственная жилищная инспекция, служба оперативного контроля. Специалисты этих структур выезжали в территории области, смотрели, как в целом ведется эта работа. Сообщу, что с начала зимнего периода и по состоянию на 1 марта в Кузбассе очищено более 14,5 тыс. кровель. На март стоит задача освободить от снега еще 2800 крыш, больше половины из них уже очищены. Таким образом, до конца месяца осталось очистить 1000 крыш. Что же касается санкций, то Государственная жилищная инспекция за этот период проверила 11 тыс. 109 кровель, выявлено 1 тыс. 905 нарушений. На данный момент практически все замечания устранены. По итогам проверок руководителям жилищных организаций выдано 1414 исполнительных документов, наложено 100 административных взысканий. Резюмируя, скажу, что мы отработали нормально, надежно. Серьезных нареканий нет. Конечно, проблем много, но нам удается решать их эффективно.
— Вы затронули тему эффективности работы организаций ЖКХ. Качество оказываемых услуг, их прозрачность, обоснованность платежей серьезно волнуют население. Что делается в этом направлении?
— Вопрос, действительно, актуальный. Он касается буквально каждого жителя. Повышенный интерес у людей вызывает в первую очередь уровень квартплаты. В этой части могу сказать следующее: губернатор поставил перед нами задачу сделать систему платежей за жилищно-коммунальные услуги прозрачной и понятной для граждан. Потому что зачастую из квитанций не видно, кому, почему и за что платят граждане. На это накладывает отпечаток и тот факт, что население недостаточно информировано и неглубоко вникает в особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства. А ведь сегодня жилищное законодательство трактуется, исходя из интересов собственников жилья. Непосредственно от самих граждан во многом зависит то, сколько они будут платить за квартиру. Если тарифы на коммунальные услуги устанавливают органы государственного регулирования (РЭК Кемеровской области, департамент цен и тарифов), то на жилищные услуги домовладельцы могут устанавливать на общем собрании, то есть они сами могут определять, какие услуги получать и по какой стоимости. И они же, собственники, сами должны контролировать оказание этих услуг. Если людям не нравится, как работает управляющая компания, то они имеют полное право сменить ее. Как это сделать, можно узнать в том числе из брошюры, изданной недавно департаментом ЖКХ. Брошюры направлены в территории области. Кроме того, недавно в регионе прошла акция «Считаем вместе». В ней приняли участие школьники, учащиеся, студенты. Эти работы мы посмотрели, выбрали лучшие. Победителям будут вручены призы в виде путевок. Одни поедут в санаторий «Борисовский», другие – в Арабские Эмираты. Остановлюсь еще на одном направлении повышения прозрачности ЖКХ. Специалисты департамента разработали типовые формы договора управления многоквартирным домом и единой платежной квитанции за жилищно-коммунальные услуги. В областном Совете состоялись слушания, и депутаты одобрили документы. Сегодня мы подготовили проект постановления на коллегию администрации области. После прохождения всех необходимых процедур документы будут рекомендованы территориям для внедрения. Унифицированные и проработанные формы позволят гражданам видеть, сколько и за что они платят. Так, платежная квитанция состоит из нескольких блоков. В первом будет содержаться информация о гражданине, какая у него квартплата. Второй блок: какие услуги ему оказываются, по какой цене и каким нормативным актом это определено. Третий раздел – показания приборов учета. Четвертый – расчет стоимости, то есть перечень услуг, а также сколько человек должен заплатить. Дальше даются пояснения: куда плательщик может обратиться в случае, если у него возникают вопросы. Все это мы и планируем внедрить. Главное и принципиальное условие нашего типового договора управления заключается в том, чтобы в нем было перечислено все имущество многоквартирного дома. Потому что может получиться так, что договор управления собственники подписали, а из него «выпали» некоторые конструктивные элементы помещения, от обслуживания которых управляющая компания впоследствии отказалась. Это очень важный момент. Скажу, что на федеральном уровне пока нет такого типового договора, поэтому мы разработали его на региональном и будем предлагать гражданам. После того как утвердим договор, вывесим его на сайте департамента ЖКХ. Соответственно, он будет опубликован и на бумажном носителе.
Из других проблем, над которыми сегодня трудятся специалисты департамента, назову изношенность инженерной инфраструктуры – котельные, теплотрассы, линии электропередачи. Особенно больная тема – система водоснабжения. Поэтому мы сегодня работаем над тем, чтобы регион попал в федеральную программу «Чистая вода». Дальше. Вместе с фондом содействия реформированию ЖКХ проделана огромная работа по ремонту многоквартирного жилищного фонда. За годы сотрудничества с фондом на эти цели привлечено более 5 млрд. рублей. В этом году работа с фондом будет продолжена. Частично лимиты уже выделены, и сейчас мы определяем территории, которые войдут в программу капремонта. Отработаны четкие критерии отбора. Это сделано для того, чтобы не возникало вопросов, почему одно муниципальное образование получило финансирование, а другое нет. Все города и районы должны выполнить жесткие условия, чтобы попасть в программу.
— Вектор текущего развития жилищно-коммунального хозяйства страны — ставка на повышение энергоэффективности. Расшифруйте это понятие.
— Федеральный закон
№ 261 ставит перед нами жесткие задачи. Но, честно говоря, задачи ставит, а инструментов реализации не дает. В этих условиях нам необходимо работать над повышением эффективности жилищно-коммунального комплекса. Серьезная задача — «оприборивание» жилищного сектора. На это дается год. Над этим сейчас и будем работать. И вообще энергоэффективность надо рассматривать как отдельный инвестиционный ресурс, то есть иногда легче сэкономить, чем построить что-то новое. В принципе если сделать все грамотно и правильно, то мы можем за счёт повышения эффективности работы нашей жилищно-коммунальной инфраструктуры обеспечить новые мощности, их надежность. В рамках именно этой работы дано поручение государственному предприятию «ЖКХ Кемеровской области» разработать отдельную программу по повышению энергоэффективности жилищно-коммунального комплекса Кузбасса. Планируем разработать и принять четкий перечень мероприятий, которые должны быть реализованы в течение ближайшего года.
— Через два месяца официально заканчивается отопительный сезон. Каковы предварительные итоги прохождения осенне-зимнего периода? Что требуется скорректировать на лето?
— Я считаю, что в осенне-зимний период мы сработали удовлетворительно — не допустили серьезных технологических нарушений. Все нарушения, которые возникали, оперативно ликвидировались, то есть без длительного прекращения тепло-, энерго- и водоснабжения населения. Если случались перерывы с водой, то обеспечивался ее подвоз. Также оперативно отработали аварийные бригады. Показал эффективность наш подход по созданию неснижаемого аварийного запаса, взаимодействию служб между собой. В свое время под отопительный сезон мы приобрели дизельгенераторы. Такое решение также оказалось эффективным. В нынешний цикл мы также отрабатывали взаимодействие территорий области при ликвидации технологических нарушений. В частности, при обрывах линий электропередачи в эти точки стягивались люди и оборудование из разных районов Кузбасса. Поэтому, считаю, системы жизнеобеспечения сработали надежно, и сейчас с учетом итогов за зиму мы начинаем готовиться к следующему отопительному периоду, отрабатываем программы. При заместителе губернатора по жилищно-коммунальному комплексу создан технический совет. Техсовет рассматривает каждую территорию: что муниципальное образование планирует сделать в ремонтный период, даются соответствующие рекомендации. Если члены совета не соглашаются с предлагаемой программой, в нее вносятся корректировки. После того как на техническом совете будут рассмотрены программы территорий Кузбасса, они будут вынесены на утверждение первому заместителю губернатора области.
17.03.2011 в 18:00
Анатолий Анатольевич Лазарев!Может быть Вам передадут эту просьбу. Хочу сказать по нашему дому г. Осинники, ул.Ленина 111! Стоит он в этом районе один пятиэтажный уже лет 12-15, и нет до сих пор вокруг него ни какого благоустройства: нет асфальта, чтоб грязь вне погоду не тащить в подьезды,нет скамеечек, нет детских песочниц и т.д.Зато рядом с домом в 10-ти метрах мусорные баки , главная дорога и примыкающая.Здесь же остановка трамвая!Летом пыль и запахи!Все это прекрасно видят наши представители из ЖКХ!Может быть они нас, жителей этого дома, считают за людей второго сорта,т.к. живем на переферии,а не в центре?Обращаться однако в свой ЖЭК бесполезно!Может быть через ВАС наведут порядок и благоустроют территорию у нашего дома.Ведь мы же тоже люди, и хотим также, подходя к своему дому, радоваться жизни.
Ответить