Героин под прикрытием
24 февраля 2011 | Газета «Кузбасс»
Почти полгода длилось следствие по делу Зульфии Бакиевойи Светланы Шкрабовой, обвиняемых в приготовлении к сбыту особо крупной партии героина. Заводский районный суд Кемерова приговорил каждую к восьми годам и трем месяцам реального срока лишения свободы. Наличие у женщин несовершеннолетних детей не смягчило суровый вердикт. Ведь обвиняемые нередко использовали их как ширму в своем криминальном бизнесе.
В июле прошлого года сотрудники оперативно-разыскной части транспортной милиции провели операцию по задержанию наркосбытчиц с партией героина. За несколько дней до этого милиционеры получили информацию, что наркотики будут переправлены из Прокопьевска в областной центр. В один из выходных дней на посту ДПС при въезде в город оперативники остановили черный «Ниссан». Помимо водителя из автомобиля вышли две женщины с детьми и мужчина. Поначалу они «недоумевали», почему милиция проявляет повышенный интерес к их компании. На вопрос, есть ли при себе запрещенные к обороту средства, разводили руками: мол, нет ничего, домой едем. Однако весь этот театр закончился, стоило сыщикам заглянуть в салон автомашины.
В пакете, лежавшем на сидении, обнаружились банка с молоком, деревенский творог и… небольшой полиэтиленовый сверток. Пассажиры явно занервничали и начали препираться, выясняя, кому на самом деле принадлежит пакет. И не случайно: в свертке рядом с кисло-молочными продуктами лежал героин. Мужчина и женщины продолжали спорить, однако у милиционеров уже была информация, что непродовольственный товар везла жительница Прокопьевска Светлана Шкрабова. Пакетик с наркотиком тянул граммов на сто. Поняв, что отпираться бесполезно, Шкрабова созналась: «Мой героин… везла на продажу».
Однако этот сверток оказался не единственным. В штанишках десятилетнего сына второй женщины – уроженки Узбекистана Зульфии Бакиевой – оперативники нашли еще двести граммов смертоносного порошка. По словам следователя при Управлении на транспорте МВД РФ по СФО Ивана Ермака, женщины подошли к перевозке героина с особым цинизмом. «Детей обе перевозчицы взяли с собой в качестве прикрытия, — комментирует Ермак. — Шкрабова потащила в другой город грудного ребенка, а Бакиева не постеснялась использовать в качестве «тары» своего сына-инвалида. Из-за несчастного случая у мальчика несколько лет назад сгорели стопы. Он не может ходить. Вместо того чтобы заниматься здоровьем и воспитанием ребенка, мамаша использует его в своем нелегальном бизнесе».
К слову, дети уже один раз «спасли» своих родительниц от тюрьмы. На момент задержания и Бакиева, и Шкрабова уже были осуждены на четыре и пять лет лишения свободы соответственно все за ту же торговлю героином. Суд отсрочил исполнение приговора до достижения их несовершеннолетними детьми четырнадцати лет. Однако это обстоятельство не подвигло мамаш бросить криминальное ремесло.
Заместитель кемеровского транспортного прокурора Юлия Латыпова, поддерживавшая обвинение в суде, ходатайствовала о назначении наказания в виде девяти лет лишения свободы для каждой из наркосбытчиц. «Шкрабова и Бакиева один раз уже избежали реального срока лишения свободы, но это не послужило им уроком, – подчеркнула Юлия Юрьевна. — Кроме того, ни одна из сбытчиц не раскаялась в содеянном. Если Шкрабова хотя бы частично признала свою вину, то Бакиева вообще отрицала свою причастность к столь тяжкому преступлению. Она пыталась убедить следственные органы и суд, что купила двести граммов героина за 70 тысяч рублей не для продажи, а для себя и мужа-наркомана. Такого количества наркотика одному человеку хватило бы на пять с половиной лет. Причем деньги, потраченные на героин, Бакиева заняла у родственника на операцию больному сыну, но вместо того чтобы вылечить ребенка, она использовала его для транспортировки наркотиков. Такое поведение для женщины-матери выглядит, по меньшей мере, жестоким и циничным».
В настоящее время Бакиева и Шкрабова находятся в следственном изоляторе. У них есть возможность обжаловать приговор до его вступления в законную силу.
(Имена обвиняемых изменены).