Соцсети:
Актуальное

Бег с инновациями

21 февраля 2011 | Газета «Кузбасс»

— «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Это не я сказал.
В «Алисе в Стране Чудес» это сказала Королева, — шутит генеральный директор Междуреченского завода РТА Владимир Алексеев. Его предприятие «бежит» сразу в нескольких направлениях.
И везде – с инновациями.

— Владимир Петрович, маркетологи любят повторять вслед за известным литературным героем: «Как вы шхуну назовете, так она и поплывет». То есть они считают, что название торговой марки – залог ее успешного продвижения. Не обижайтесь, но у вашей компании такое неблагозвучное название – «РТА». Как с таким именем удавалось продвигать свои услуги, т.е. свою торговую марку и, более того, превратить ее в бренд?
— Досталась она нам в наследство от бывшего объединения «Кузбасстелерадиобыттехника» — заводы РТА (ремонта радиотелеаппаратуры) были тогда практически в каждом городе. И после перестройки, пройдя реорганизацию, мы оставили это название у своего общества с ограниченной ответственностью. Как дань традиции и истории предприятия. Ведь в советские времена наш завод РТА был постоянно лидером социалистического соревнования в Кемеровской области, и переходящее Красное знамя постоянно находилось у нас. Уже тогда бренд «РТА» был на должном уровне. Поэтому мы не стали его менять. Да и чтобы не нарушать налаженные схемы поставки запчастей, кинескопов, облегчить договоры с производителями, которые знали нас многие годы.
— Ваше предприятие участвует в региональном конкурсе «Бренд Кузбасса» с 2001 года. До сих пор главной целью конкурсантов было получить памятный знак «Лучшая торговая марка Кузбасса». В прошлом году в конкурсе впервые появились три номинации. Вы выбрали номинацию «Лучший инновационный бренд Кузбасса». У сторонних наблюдателей может возникнуть резонный вопрос: завод по ремонту радиотелеаппаратуры стал за эти годы инновационным предприятием? Или вы вынуждены были сместить фокус своего бизнеса в сторону инноваций? Какие же инновации предложил бренд «РТА» своим потребителям?
— Очень хорошо, что появилась такая номинация в конкурсе. Мы инновациями занимаемся уже лет 15. Наше предприятие оказывает широкий спектр услуг, связанных с телевидением. А здесь идет непрерывное развитие новых технологий. И без внедрения инноваций мы бы остались в прошлом веке. В числе первых в Кузбассе мы создали кабельное телевидение. На базе нашего предприятия прошел координационный совет областной администрации по связи, после этого было рекомендовано другим городам перенять опыт развития кабельного телевидения в Междуреченске. Уже тогда это была инновация – переход от плохой картинки и 3-4 каналов к совершенно другому качеству и количеству каналов.
Затем мы одними из первых применили оптические волокна для передачи сигналов. Это тоже было своего рода инновацией и нашим взглядом в будущее. На основании этих волокон мы в числе первых в Кузбассе внедрили новую инновацию – технологию метроезернет для подключения своих абонентов к Интернету. Сейчас этой технологией пользуется большинство.
Затем логически мы подошли к следующей инновации – цифровому телевидению. В 2015 году по программе развития связи все телевидение в России должно стать цифровым. Мы постарались снова забежать чуть вперед, чтобы к 2015 году «остаться на месте». В 2009 году запустили в Междуреченске цифровое телевидение на базе кабельного, через год уже внедрили телевидение высокой четкости HD. Следующей инновацией станет трехмерное телевидение-3D.
Последовательно внедряемые инновации – неразрывная часть нашей общей жизни и развития средств связи, в частности телевидения и Интернета. И мы идем всегда в ногу со временем. Без инноваций мы бы просто не выжили.
— В свое время компания Samsung ради улучшения своего бренда ушла с рынка видеомагнитофонов, поскольку они уже не ассоциировались с инновациями. Пришлось ли вашему предприятию отказаться от каких-то услуг для того, чтобы создать у потребителей ассоциацию с инновационным брендом, или для своих инновационных продуктов вы используете другие бренды?
— Мы не отказались от наших услуг, а идем по пути их развития. Развивая цифровое телевидение, намерены продолжать сохранять аналоговое и после 2015 года — до тех пор, пока оно будет востребовано у горожан.
Что касается бренда, следует ради справедливости заметить, что торговая марка «РТА» в инновационных продуктах уже фигурирует меньше. Гораздо активней мы продвигаем другие бренды. Например, бренд нашего интернета – интернет-сеть «Метрополитен». Кстати, именно этот бренд в прошлом году был признан одной из лучших торговых марок Кузбасса. Считаю, каждая услуга должна ассоциироваться со своим брендом. «РТА» ведь многогранная структура. Есть у нас «Новости +», и это тоже бренд, его продвигает наша телекомпания «РТА-Междуреченск». Эта марка тоже имеет свое лицо. И массу инноваций. Сразу, как только шесть лет назад мы создали свое телевидение, уже на перспективу покупали цифровые камеры. Недавно приобрели камеру, которая поддерживает телевидение высокой четкости, планируем, что скоро будем делать свои передачи в стандарте HD. Все, что есть нового в технологиях, мы внедряем у себя.
У цифрового телевидения есть своя узнаваемая цветовая гамма. «ЦТВ» — это наш новый бренд, который мы тоже активно продвигаем.
Рейтинги нашей телекомпании «РТА-Междуреченск», как показывают соцопросы, растут высокими темпами.
Интернет-ресурс «Метрополитен» мы развиваем в двух городах – Междуреченске и Мысках. Прирост абонентской базы стабильный. За два последних года уже 6 тысяч пользователей.
Внедряя «цифру», мы не предполагали дополнительного роста абонентской базы. Общее количество подключенных к кабельному телевидению в Междуреченске и так уже превышает 70 процентов. Это предел. Но все же постепенный прирост абонентов идет. Это та прослойка передовых людей, кто стремится максимально расширить свой кругозор. Ведь цифровое телевидение дает широкую возможность выбора программ по интересам. Еще около тысячи горожан пользуются новыми моделями цифровых телевизоров, которые настроены на открытые (бесплатные) цифровые каналы.
Наша главная задача – чтобы у человека был выбор и возможность идти в ногу со временем. Мы не стремимся как можно больше продать приставок и получить какую-то от этого прибыль, мы даем возможность людям самим приобщиться к новым технологиям по мере их появления и предоставляем право выбора не только каналов, но и технологий. Например, не хочешь покупать новый телевизор, в котором уже заложен прием цифрового телевидения, приходи и возьми недорогую приставку, они всегда в наличии.
— В период кризиса в результате сокращения бюджетов многие компании прекратили поиск инноваций, вместо этого они массово снижали цены на свои товары и услуги, чтобы привлечь потребителей. Вас сия чаша тоже не миновала? Или именно инновации помогли устоять в кризис? Вообще как отразился перевод бренда на инновационные рельсы на экономике вашего предприятия?
— Как я уже отмечал, мы инновациями занимались всегда. И именно в кризисный год мы включили цифровое телевидение, чем доказали людям, что предприятие способно развиваться даже в сложный период. Инновации, конечно, помогли экономике. Я считаю, что кризис преодолевает тот, кто «быстро бежит». Плату за телевидение мы не снижали, она постепенно растет, в разумных пределах. Совсем другое дело – Интернет. Изначально, когда Интернет появился, он был очень дорогим. По мере снижения расценок магистральных провайдеров снижались и наши цены на Интернет. Для удобства клиентов мы внедрили привлекательный тариф «микс», по которому человек сразу платит и за кабельное телевидение, и за Интернет, и за «цифру», — получается гораздо дешевле, чем покупать три услуги отдельно. Это на руку нашим потребителям. К этому подталкивает и конкуренция.
— Эксперты констатируют, что мировые бренды, основанные только на инновациях, терпят поражение из-за отсутствия… эмоциональной составляющей. Поняв это, компании стали понемногу их оживлять. У Sony, например, появился робот — собачка Aibo, которая привнесла в бренд ноту дружелюбия. А вы об этом не задумывались?
— У бренда нашего телевидения уже появился такой оживляющий элемент – кот ТНТишка. Во время своих многочисленных акций мы дарим таких плюшевых котов детям. Обратная связь с телезрителем для нас очень важна.
А вообще развитие брендов – процесс безостановочный. Можно придумать красивый бренд, но если в результате мы будем втюхивать нашим потребителям некачественный продукт, то получится как в том анекдоте: «Как вы до сих пор обходились без нашей суперхренорезки?» У нас на первом месте качественная и востребованная услуга, а ее красивая «упаковка» — это не самоцель.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс