— Мой сын решил поставить двухтарифный электросчётчик стоимостью пять тысяч вместо однотарифного, который стоит полторы тысячи рублей. Ему показалось выгодным платить днём по рубль сорок, а ночью – по 93 копейки. После Нового года тариф изменился. Теперь днём он платит 1 рубль 99 копеек, а ночью – 1 рубль 37, и двухтарифный счётчик стал невыгодным, так как по однотарифному берут всего 1 рубль 53 за киловатт-час круглые сутки. Что же теперь, на этот тариф переходить? Но пять тысяч для нас большие деньги. Выходит, зря такой дорогой счётчик купили? Что это за афера?
И ещё. Моя тёща – ветеран труда. Ей положена 50-процентная скидка на уголь и газ. В конце сентября она выписала 20 кг газа за 660 рублей. Я отнёс квитанцию в сельсовет, откуда должны были передать ее в управление соцзащиты, чтобы начислили компенсацию. Но до сих пор деньги тёще не вернули. Почему такая задержка? Раньше, до монетизации льгот, всё было намного проще. Уголь и газ у поставщиков сразу выписывали за полцены. А теперь платить нужно полностью, а чтобы получить компенсацию, нужно потратить время и нервы.В.И. КОМАРОВ.Промышленновский р-н.
Наш корреспондент обратился за разъяснениями в соответствующие службы.
В филиале ОАО «Кузбасская электросетевая компания» «Электросеть п. Промышленная» сообщили следующее:
— Чтобы перейти на однотарифный расчёт, не нужно менять двухтарифный счётчик на однотарифный. Достаточно изменить настройки счётчика. Вам обидно, что вы купили дорогую вещь и из-за повышения тарифов она не окупится? Но покупка была добровольной, и компания за неё не несёт ответственности.
По поводу невыплаты компенсации ветерану труда за газ ответ мы получили из управления соцзащиты администрации Промышленновского района:
— После того как к нам поступает квитанция об оплате за уголь или газ от льготника, мы в течение десяти дней принимаем решение о выплате. Как правило, расчёт проводится в конце месяца. В данном случае квитанцию мы получили только в конце декабря. Компенсацию мы должны были провести в конце января, но из-за праздников срок выплаты немного сместился. Так что бабушка получит свои 329 рублей в феврале.
Но каким же образом квитанция из Васьковского сельсовета «путешествовала» в райцентр три месяца?!
— В квитанции была ошибка, — объяснили нам в сельсовете. – А в управлении соцзащиты не работают с такими квитанциями. В данном случае с ошибкой была указана фамилия. Причем её сделала не сама бабушка, а газовая компания. К сожалению, газовики долго её исправляли.