Соцсети:
Актуальное

Кто ты — такой у тебя и бизнес

28 декабря 2010 | Газета «Кузбасс»

Проект «Business Challenge» — образец того, как крупный бизнес может поддержать своих младших братьев, начинающих индивидуальных предпринимателей, микро- и малые предприятия. Этот образец кузбасским коллегам показала компания «TELE2-Кемерово».

Кого выбираем?
… Дорога до горнолыжного комплекса «Танай», куда организаторы проекта «Business Challenge» везли 28 победителей отборочного тура, чтобы на 3 дня погрузить их в знания и одновременно в конкуренцию за главный приз — грант в 100 тысяч рублей на развитие своего бизнеса – была неблизкой. Решила не терять времени и познакомиться с самыми интересными участниками этого проекта.
Мне вызвалась помочь Ольга Попова, консультант кемеровского агентства «ПРОФИ», которому компания «TELE2-Кемерово» доверила администрирование своего проекта. Она призналась, что пятерка лидеров отборочного тура уже определена:
— Юлия Белова из Новокузнецка, Александр Сахаров и Евгений Шилов из Кемерова, Денис Болотников из Ленинска-Кузнецкого и Ирина Шишкова из Новокузнецка, —
— А что за бизнес у них?
— У Беловой – кадровое агентство, у Сахарова – реализация текстиля, у Шилова – обработка изделий флокированием, у Болотникова — терминалы по приему платежей, у Шишковой – брачные услуги…
— А почему именно они оказались в лидерах?
— У них самые высокие баллы после выполнения творческого задания и собеседования.
— А что за творческое задание?
– Провести сравнительный анализ корпоративных программ разных операторов сотовой связи, — уточнила пиар-менеджер компании «TELE2-Кемерово» Ольга Сидорова.
-Можно подумать, до сих пор вы сами этого не делали? – высказала свои сомнения Павлу Королеву, коммерческому директору «TELE2-Кемерово», который возглавлял жюри проекта «Business Challenge».
— Естественно, мы – профессионалы и знаем всех игроков на этом рынке, как никто другой. Мы просто хотели оценить творческий подход наших конкурсантов к этому заданию, — объяснил Павел. — Были те, кто просто копировал информацию с сайтов операторов сотовой связи, но большинство пыталось все-таки анализировать информацию…
— А что выяснило собеседование с конкурсантами? – этот вопрос уже к директору агентства «ПРОФИ» Наталье Михайловской.
— Что ко второму, основному, этапу конкурса подошли не только те, кто делает бизнес, но и те, кто имеет активную жизненную позицию, кто не боится соревнований, кто желает получить новые знания, кто готов общаться со своими коллегами.
— Это надо стимулировать?
— Я считаю, это необходимо делать. Потому что от того, какие у нас предприниматели, зависит восприятие и всего малого бизнеса. Как специалист, который работает на рынке труда, могу сказать: есть такой стереотип, что малый бизнес — это, как правило, не очень честный предприниматель, который платит «серую» зарплату, потому как не очень умен или не очень образован… Проект «Business Challenge» как раз тот самый вариант, когда можно этот стереотип развеивать. Во-первых, такие проекты — это лечение вовлечением: мы даем начинающим предпринимателям возможность получить какие-то новые, современные знания, инструменты, которые разовьют его бизнес. И людям, которые придут работать на развивающиеся предприятия, будет более комфортно. Всем нам в развитой бизнес-среде будет более комфортно жить и работать.
И все-таки, несмотря на такие веские аргументы, меня не оставляли сомнения: неужели организаторы проекта «Business Challenge» всерьез собираются поддержать своим грантом (а это как-никак 100 тысяч рублей!) предпринимателя, который обслуживает терминалы по приему платежей или торгует текстилем? Разве это тот самый бизнес, в развитии которого нуждается экономика Кузбасса? Как бы мы ни ругали власть, но она, прежде чем раздавать гранты, четко определила приоритетные для нашего региона направления предпринимательской деятельности, которые могли рассчитывать на безвозмездную поддержку из бюджетных средств. Или у компании «TELE2-Кемерово» свои приоритеты?
— А почему ваша компания вдруг решила поддержать малый бизнес? – снова обращаюсь к Павлу Королеву, коммерческому директору «TELE2-Кемерово».
— Интерес к нашей компании, к низким тарифам, к возможности оптимизировать свои расходы проявляют не только физические лица, но и компании. В том числе малый и средний бизнес. Естественно, и у нас появился интерес к индивидуальным предпринимателям, малым компаниям. Мы решили получше узнать наших потенциальных клиентов и соответственно сделать так, чтобы они получше узнали нас. И организовать это знакомство в формате деловой игры. А чтобы это знакомство было более содержательным, пригласили именитых бизнес-тренеров, чтобы предприниматели получили информацию, которая помогала бы им потом работать в бизнесе. Ну и соответственно учредили некий суперприз – грант, предприниматели должны заработать его.
— А какую задачу организаторы этого проекта поставили перед вами: выбрать интересный бизнес или интересного предпринимателя? – поинтересовалась у Виталия Ильинского известного в деловых российских кругах тренера, консультанта, исследователя, специально приглашенного из Москвы для участия в проекте «Business Challenge».
Ильинский только что завершил «вступительную» часть своего первого тренинга: участники проекта за 5 минут смогли узнать не только то, каким бизнесом занимается сидящий рядом коллега, но и сколько ему лет, чем увлекаются его дети и что он больше всего в жизни любит и не любит.
— Если бы мы выбирали бизнес, можно было изначально сказать: вот пошив детской одежды — он очень хороший, нужный бизнес, вручаем ему премию, так?- вопросом на вопрос ответил Виталий. — А здесь все-таки выявляется личностное: кто ты и как ты это (т.е. бизнес. — Авт.) делаешь? То есть цель проекта — стимулирование интересных личностей, делающих бизнес.
Стали сильнее?
Когда же настал черед представиться самому бизнес-тренеру, Ильинский признался: «Больше всего в жизни я люблю делать людей сильнее…». И хотя ни известный новосибирский тренер по финансам Оксана Солдаткина, ни топ-менеджеры Валерий Игнатьев, региональный управляющий директор компании «TELE2 Кемерово» и Дмитрий Козлов, директор по операционной работе с персоналом компании «TELE2 Россия», ни успешный кемеровский предприниматель Игорь Лысенко, гендиректор компании «Трансхимресурс», сменяя друг друга, в такой любви участникам проекта «Business Challenge» не признавались, каждый из них – используя свои знания или опыт – старался помочь им стать сильнее.
Оценили ли это предприниматели? Или для них главным было получить грант на развитие своего бизнеса?
Наталья Старыгина:
– У меня не было цели гоняться за какими-то грантами. В целом проект «Business Challenge» — новые связи, много новой, полезной информации. Очень интересно было слушать Лысенко. Потому что всегда полезно смотреть на людей, которые преуспели на практике. Это как какой-то вектор для начинающих. Был момент, когда я думала: поставлю руководителя на каждую свою компанию, а сама как бы отойду немножко в сторону. Опыт Лысенко, который так уже поступал, убедил меня, что этого нельзя делать: в мой бизнес вкладывается моя энергетика, я не могу передать ее другому человеку…
Евгений Шилов:
— Я ожидал немного другого. Скорей от себя. Что смогу больше раскрыться на презентации своей компании. Но здесь понял, что может быть и таким образом построено раскрытие личности, что нужно и к этому быть готовым.
Мне очень понравился первый тренинг Ильинского по амбиент-маркетингу.
Для меня это новое. И я точно знаю, что буду применять знания с этого тренинга. У меня нет логотипа. И я уже понял, каким образом и из чего сделаю логотип для своей компании.
Ольга Ширяева:
—  Очень правильно организаторы проекта сделали, что оторвали нас от работы, дома и погрузили в знания. Я такой поймала кайф от общения с участниками проекта, от бизнес-тренингов, от мастер-классов… Правда, тренинг по финансам мне тяжело дался – за один день столько всего нового освоить в 50 лет очень тяжело. А вот мастер-класс Лысенко очень понравился. Я от торговли в производство перешла – поролон изготавливаю. И мне его советы очень кстати. Говорит: конкурентов изучите! Я этого не делала, а очень надо. Валерий Игнатьев лишний раз убедил: люди – главное!
Наталья Гусева:
– Я не первый раз на таких семинарах. Кое-что я впервые услышала, кое-что для меня было новое. Но, знаете, здесь я поняла, что у меня в бизнесе практически все идеально…
Светлана Осмолкова:
– Проект «Business Challenge» — это образец того, как формировать положительный имидж своей компании: не рекламой примитивной, а таким образом – предоставив возможность потенциальным клиентам (в форматах деловой игры, бизнес-тренингов, мастер-классов) узнать, как компания строит свою команду, какие у нее ценности. От этого компания становится ближе, роднее.
А лидер — один
Победителем проекта «Business Challenge» стала кемеровчанка Юлия Бояркина. Кстати, если помните, в пятерку лидеров отборочного тура Юля не попала. Но зато наверстала упущенное потом: все трое бизнес-тренеров (именно они выставляли оценки каждому из участников проекта за каждое задание) выставили ей самые высокие баллы. Согласилось с выбором бизнес-тренеров и конкурсное жюри.
Когда мы беседовали с Юлей во время короткого перерыва между бизнес-тренингами, до финала, то есть ее победы, оставалось еще 2 дня… И выбрала я Бояркину потому, что заинтересовал бизнес, которым она занималась уже год: бухгалтерский аутсорсинг.
— Но у нас не только бухгалтерское обслуживание, — уточнила Юля. — У нас и юридическое обслуживание — мы помогаем предпринимателям открывать фирмы. У нас бизнес-планирование, то есть мы составляем бизнес-планы для привлечения инвестиций, кредитов на развитие бизнеса.
— Но открыть фирму, составить бизнес-план сейчас начинающим свое дело очень активно помогают муниципальные фонды и Центры поддержки предпринимательства. Причем делают это бесплатно.
— Да, у начинающих предпринимателей сейчас очень хорошая поддержка со стороны государства. Но в государственных структурах большой поток таких клиентов, а иногда наши предприниматели ограничены во времени. И здесь им на помощь приходим мы. Мы делаем все коротко, ясно и быстро.
— А на что больше спрос?
— Сейчас спектр малого бизнеса расширяется и очень востребовано бухгалтерское обслуживание. У нас обслуживаются малые компании. Это гораздо дешевле, чем иметь бухгалтера в штате — бухгалтерский аутсорсинг обходится от 1300 рублей в месяц. И надежнее, чем пользоваться услугами «приходящего» бухгалтера — наша ответственность за своевременную и качественную бухгалтерскую отчетность закреплена юридически в договоре.
— А как вы в проект «Business Challenge» попали?
— Моя клиентка Ольга Владимировна Ширяева поделилась этой новостью.
— Прельстил грант?
— Я шла на этот проект за знаниями. Знала, что здесь по любому что-то новое услышу, найду. И не только от бизнес-тренеров. Сюда такой строгий отбор шел, поэтому много интересных людей собралось. Каждый финалист интересен, и у каждого есть чему поучиться. Я здесь и будущих клиентов, и друзей приобрела… и получила от организаторов проекта грант — 100 тысяч рублей на развитие своего бизнеса.
Вера КАРЗОВА.
Фото
Сергея Гавриленко.
Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс