Соцсети:

NISSAN вместо звезды Героя

22 декабря 2010 | Игорь Алехин

Царский подарок
Четыре внедорожника NISSAN NP300 были вручены в середине декабря в Ростове-на-Дону четырем лучшим комбайнерам страны. Лучшими они были названы по итогам конкурса, который проводил «Ростсельмаш» среди механизаторов, работающих на комбайнах  NIVA, VECTOR, ACROS, TORUM производства компании «Ростсельмаш».
Царский подарок, но генеральный директор компании Валерий Мальцев утверждал, что победители его достойны. Ведь в советские времена за две тысячи тонн зерна, намолоченных за сезон, комбайнер автоматически получал звание «Герой Социалистического Труда». «Для нас конкурс и награждение победителей, – подчеркивал Мальцев, — это не PR-акция. Мы хотели воздать должное человеку сельского труда. Ведь это, наверное, самый важный труд, который есть, — выращивать и убирать хлеб. И в то же время он недостаточно освещен, общественное внимание не привлечено к этой тяжелой работе»…
В конкурсе приняли участие 446 комбайнеров из 44 регионов, наибольшую активность проявили, естественно, самые «хлебные» – Ростовская, Белгородская и Саратовская области и Краснодарский край. К рассмотрению принимались заявки, поданные участниками, предоставившими подтверждающую документацию. Соревнование длилось восемь месяцев, с апреля по начало декабря 2010 года.
Доска Почета
Вот они, лучшие комбайнеры страны, по версии компании «Ростсельмаш».
В номинации «Лучший механизатор России на комбайне NIVA» победителем стал Николай Коншин из Кемеровской области (КФХ «Мануйленко В.В.», Ленинск-Кузнецкий район), намолотивший за уборочный период 2090 тонн зерновых культур.
Среди работавших на комбайнах VECTOR равных не было Петру Чумычкину из Ростовской области, на счету которого 4164 тонны озимой пшеницы и подсолнечника.
«Лучший механизатор России на комбайне ACROS» – Вячеслав Паршин из Саратовской области, намолотивший 8344 тонны пшеницы, кукурузы, нута и подсолнечника.
И, наконец, лучшим среди механизаторов, убиравших урожай на комбайнах TORUM, был назван Владимир Аукин из Краснодарского края, суммарный намолот которого составил 8076 тонн пшеницы, сои и риса.
Все четверо – родом из деревни, все четверо основной кусок жизни отдали работе на земле. Владимир Аукин во время уборки урожая был штурвальным еще после девятого класса; с детства помогал отцу-трактористу Петр Чумычкин; Вячеслав Паршин садился за штурвал комбайна с 14 лет…
Наш земляк Николай Коншин, как и многие в те годы, получил удостоверение тракториста-машиниста третьего класса еще в сельской школе, потом работал в совхозе «Искра», но, в отличие от остальных победителей, знаком и с иными комбайнами, проходческими. Шахтерский стаж Коншина – 14 лет, в том числе десятилетие бригадирства в проходческой бригаде; кавалер знаков «Шахтерская слава» третьей и второй степени.
Такой вот комбайнер самого широкого профиля…
Восемь лет назад Коншин вернулся на землю. Тогда вместе с другом детства Валерием Мануйленко, оба Васильевичи, они создали фермерское хозяйство – был у них на двоих старенький «белорусик» да три десятка гектаров земли… Сегодня работают на 1760 гектарах, два десятка единиц техники, к нынешней уборочной успели запустить зерноочистительный комплекс и зерносушилку карусельного типа. Урожайность по КФХ «Мануйленко В.В.» в прошлом году составила 29 центнеров с гектара, нынче – 21,2 центнера.
Родина комбайнов
Перед тем, как получить ключи от внедорожников, лучшие механизаторы России смогли побывать в цехах компании «Ростсельмаш», занимающей площадь в сто гектаров. Это целый город с более чем восьмидесятилетней историей, в котором трудятся восемь тысяч человек, в котором есть огромнейшие цеха и свои улицы с многорядным движением. Раньше из каждой партии в 50 новых комбайнов выбирали первый попавшийся и проверяли на полигоне. Сегодня первые в своей жизни 20 километров обязательно проезжает по территории предприятия каждая машина.
Это надо видеть. Центральный склад запасных частей, занимающий 33 тысячи квадратных метров и позволяющий за смену пропускать 30 еврофур. Автоматизированная система управления поддерживает в нем одновременную загрузку шести железнодорожных вагонов. Современный логистический комплекс был запущен в 2007 году, увеличив скорость обслуживания заказов по отгрузке запчастей сразу на 50 процентов… Или уникальный цех гибких технологий, в котором установлено 33 комплекса лазерного и гибочного оборудования, самый большой станочный парк такого типа среди сельхозмашиностроительных предприятий России, один из крупнейших в мире… Главный сборочный конвейер, который рассчитан на одновременный монтаж 80 машин. Именно здесь ведется монтаж основных серийных моделей комбайнов из основных узлов, сборка которых осуществляется на вспомогательных боковых конвейерах…
— Большой, огромный завод, — не мог сдержать эмоций после экскурсии Николай Коншин. — Производство не стоит, люди работают. В последние времена, где только ни был, видел разрушение. А это на созидание… Я понял: это нормальное производство, которое живет. Оно работает для сельского хозяйства. Мы сегодня увидели – технику готовят для нас, нам остается только работать… Огромный завод, который работает на высшем уровне, и это как бы вдохновляет: не все в России плохо…
Продолжать можно очень долго. Что нынче комбайны, выпущенные компанией, убрали более 40 миллионов тонн урожая, примерно две трети намолоченного в России. Что «Ростсельмаш» давно выбрался за пределы страны и что его продукцию покупают 26 стран, а предприятия, входящие в группу компаний, расположены в США, Канаде, Украине и Казахстане. Осенью 2007 года «Ростсельмаш» купил акции канадского тракторостроительного предприятия Buhler Industries Inc, потенциал которого позволяет выпускать технику мощностью от 196 до 535 лошадиных сил. В прошлом году приобретены активы американских компаний Red Ball и Feterl Manufacturing Corp, что способствует производству опрыскивателей в Канаде и оборудования по перегрузке, переработке и хранению зерна в Южной Дакоте.
Уже сегодня «Ростсельмаш» входит в пятерку мировых производителей сельхозтехники с совокупным оборотом более одного миллиарда долларов.
Каждому свое
Про свой комбайн – зерноуборочный, не проходческий – Николай Коншин говорил крайне уважительно: «NIVA при своей конструктивной простоте отличается хорошей надежной моторной установкой, гидросистемой… За два года комбайн ни разу не подвел, позволяя максимально вкладываться в работу…»
Слова эти рядом с разговорами о торумовском роторном молотильно-сепарирующем устройстве  да векторовской автоматической системе контроля и диагностики технологических процессов и намолотами за восемь тысяч тонн казались по меньшей мере странными. Об этом Коншина и спросил: «Наверное, ты просто не работал ни на чем лучшем?» В ответ получил по полной программе…
Вот его логика.
Большому комбайну и фронт работ нужен под стать. Вон, Аукин рассказывал, что у них в Краснодарском крае полищем в полторы тысячи гектаров никого не удивишь. А наш мелко-средний фермер работает на нескольких малюсеньких полях, гоняет комбайн туда-сюда, и когда же при такой суете какой-нибудь ACROS будет работать?! Другая мелочь: а если он, единственный, сломается? Да недели на три, пока подгонят нужную запчасть?! Так, глядишь, и без зерна останешься… Ну а если комбайнов, пусть и маленьких, несколько, то без одного из четырех справиться можно… Запчасти – вон, чуть ли не с утиля, расход солярки на тонну зерна ниже, чем у гигантов… Купить большой комбайн – значит, влезть в долги на долгие годы, значит, сократить мужиков, которые работают в хозяйстве…
— Нет, — сказали Васильичи уже вдвоем, хором, — если будем брать новую технику, то по себе, комбайн NIVA. Он проще, он родней, он выгодней, к нему привыкли…
Домой, в Сибирь
Мужики — передовики все не могли поверить, что Васильичи с сыновьями собираются гнать свой внедорожник самоходом:
— До вас ведь тысяч шесть километров? И снег у вас, наверное, есть?!
Васильичи отвечали:
— Снег, да, есть; позавчера, как чистили сарай, на крыше чуть не в человеческий рост был. И до Кузбасса совсем не шесть тысяч, а всего около четырех, дней за пять должны добраться…
Но им не очень-то верили. И про снег, и про морозы, и про расстояния, и про то, что в Кузбассе урожаи за тридцать центнеров.
…Домой ехали они четыре дня и ночь. Когда подъезжали к деревне – на спидометре выщелкнуло 4000 километров…
Игорь АЛЕХИН.
Кемерово –
Ростов-на-Дону –
Кемерово.

УралИнтерЗапчасть

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс