Соцсети:
лунный календарь 2022 в газете Кузбасс

Кузбасское отделение ЗСЖД доживает последние дни. Чем это «аукнется» региону?

20 декабря 2010 | Газета «Кузбасс»

Нынешней зимой синоптики обещают суровые холода. В полной ли мере сбудутся эти прогнозы, утверждать не беремся. Но с большей долей вероятности этой зимой можно ожидать другие малоприятные «сюрпризы».  С 1 января 2011 года в Кузбассе не станет регионального отделения ЗСЖД. Как полагают специалисты, это прежде всего может негативно сказаться на своевременной поставке топлива для нужд ЖКХ.
Как пояснили «Кузбассу» в службе по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги, реорганизация Кузбасского отделения проводится в рамках Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, которая была утверждена постановлением правительства РФ от 18 мая 2001 года. Идет  третий, последний этап реформирования, который завершится 31 декабря нынешнего года.
«Реформа железных дорог была единственной реальной возможностью сохранить железнодорожную отрасль России, обеспечив при этом необходимую модернизацию. Сделать это можно, лишь адаптируя железные дороги к рыночным отношениям», — комментирует ситуацию представитель службы по связям с общественностью ЗСЖД Анастасия Никулина.
По окончании третьего этапа реформы «главная» железная дорога страны перейдет на трехуровневую систему управления: РЖД – филиал РЖД (в данном случае ЗСЖД) — и некая региональная инфраструктура (вместо отделения). В ЗСЖД будет создана дорожная дирекция, в состав которой, по словам Анастасии Никулиной, «войдут региональные инфраструктуры, созданные в границах реорганизуемых отделений железной дороги». Как это изменение системы управления скажется на Кузбассе?
В ЗСЖД заверили, что «массовых сокращений на Кузбасском отделении проводить не планируется». Между тем, как стало известно «Кузбассу», некоторые изменения все же произойдут. Правда, процесс «оптимизации численности» в ЗСЖД постарались несколько «смягчить». Месяц назад отдельным сотрудникам управления Кузбасского отделения ЗСЖД были разосланы уведомления о сокращении их должностей. Большинству были предложены другие места. Те, кого предложение не устроило, дорабатывают на железной дороге последние дни. Сотрудников предпенсионного возраста планируется уволить в связи с выходом на пенсию — досрочно.
В администрации Кемеровской области предстоящие перемены в ЗСЖД расценивают однозначно: «Для Кузбасса это будет нехорошо». По мнению заместителя губернатора области Сергея Кузнецова, главная проблема, с которой непременно столкнется регион, – усложнение системы управления перевозками. «Все значимые решения будут приниматься в Новосибирске, — говорит Сергей Кузнецов. — Опять мы переживаем  период становления новой инфраструктуры, новой системы управления организацией перевозок».
Этот период становления, как полагают в областной администрации, может прежде всего негативно сказаться на своевременной поставке топлива для нужд жилищно-коммунального хозяйства. В Кузбассе уже сейчас из Белова до Междуреченска уголь может находиться в пути 9 суток. Что это значит в условиях сибирской зимы, пояснять нет необходимости.
Самая большая сложность при любой реформе – суметь быстро перестроиться. В данном случае все участники организации перевозок должны выстроить отношения между собой по-новому. Но учитывая, что вагоны в России розданы в свободную конкуренцию и число компаний, которые сегодня осуществляют железнодорожные перевозки, исчисляется сотнями, быстро сделать это вряд ли получится.
Сегодня Кузбасс обслуживают более 300 грузовых компаний. Идет серьезная жесткая конкуренция. Каждый участник рынка формирует свои дистанции и маршруты. Дело доходит до того, что в одно погрузочно-транспортное управление под погрузку могут быть поданы вагоны сразу 10-15 различных собственников. В компании «СУЭК-Кузбасс», например, одновременно под погрузку угля ставят вагоны 10 собственников. Конечно, при этом увеличивается работа локомотивных бригад, количество приемо-сдаточных операций. На каждый вагон оформляется куча документов – своя отдельная заадресовка, отдельное техническое задание, индивидуальный износ. То есть работа увеличивается многократно. А как итог, поясняет Сергей Кузнецов, возникает дефицит вагонов – не потому, что их нет: это происходит «из-за неправильной диспетчеризации и непрофессионального управления составами и вагонным парком».
Повлиять на процесс реформирования РЖД кузбасские власти не могут. Задача стоит другая – минимизировать предстоящие проблемы, а по возможности не допустить их. Областная администрация призвала угольщиков прежде всего сократить выбор грузовых компаний до 2-3. Предлагается ограничиться услугами самых опытных, у которых имеется достаточно развитый вагонный парк. В число таких компаний, помимо РЖД, могут войти «Первая грузовая компания», «Вторая грузовая компания», «Новотранс», который изъявил желание поставлять зимой более одной трети всего угля для внутренних нужд Кузбасса, Кузбасская думпкарная компания (работает на вагонах Новокузнецкого вагоностроительного завода) или та же СУЭК.
Но это лишь один путь решения проблем. В целом же, как считают в областной администрации, к этому вопросу нужно подходить комплексно. «Необходимо пересматривать марки сжигаемого угля — смотреть параметры по выходу тепла, возможности перевода котельных на газ, на транспортировку топлива автомобильным транспортом», — говорит Сергей Кузнецов. Если в ЖКХ применять энергосберегающие технологии выработки тепла, разрабатывать новые транспортные маршруты, к примеру брать уголь по возможности там, где он ближе, или использовать автомобильные перевозки угля, а летом накапливать запасы топлива, то можно не только с меньшими проблемами пережить зиму, но и снизить расходы на поставку топлива.
Лариса БЕРЕСНЕВА.
Комментировать 3
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
  • object(WP_Comment)#9574 (18) { ["comment_ID"]=> string(4) "3619" ["comment_post_ID"]=> string(5) "11775" ["comment_author"]=> string(12) "сергей" ["comment_author_email"]=> string(0) "" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(13) "81.177.139.21" ["comment_date"]=> string(19) "2011-01-06 21:37:55" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2011-01-06 15:37:55" ["comment_content"]=> string(101) "лишнее звено убрано производительность труда вырастет" ["comment_karma"]=> string(1) "0" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(127) "Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; ru; rv:1.9.2.13) Gecko/20101203 MRA 5.7 (build 03796) Firefox/3.6.13 sputnik 2.3.0.102" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    сергей
    06.01.2011 в 21:37

    лишнее звено убрано производительность труда вырастет

    Ответить

  • object(WP_Comment)#9575 (18) { ["comment_ID"]=> string(4) "2426" ["comment_post_ID"]=> string(5) "11775" ["comment_author"]=> string(18) "Прынцесса" ["comment_author_email"]=> string(0) "" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(13) "81.177.139.21" ["comment_date"]=> string(19) "2010-12-21 12:25:46" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2010-12-21 06:25:46" ["comment_content"]=> string(682) ""...синоптики обещают суровые холода. В полной ли мере сбудутся эти прогнозы, утверждать не беремся. Но с большей долей вероятности этой зимой можно ожидать другие малоприятные «сюрпризы». С 1 января 2011 года в Кузбассе не станет регионального отделения ЗСЖД". Знаете, как называется такое построение текста? Рассказываю: притянули му..я к бороде. Извиняюсь, ничего личного." ["comment_karma"]=> string(1) "0" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(63) "Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 7.0; Windows NT 5.1; Trident/4.0)" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    Прынцесса
    21.12.2010 в 12:25

    «…синоптики обещают суровые холода. В полной ли мере сбудутся эти прогнозы, утверждать не беремся. Но с большей долей вероятности этой зимой можно ожидать другие малоприятные «сюрпризы». С 1 января 2011 года в Кузбассе не станет регионального отделения ЗСЖД».

    Знаете, как называется такое построение текста? Рассказываю: притянули му..я к бороде.
    Извиняюсь, ничего личного.

    Ответить

  • object(WP_Comment)#9576 (18) { ["comment_ID"]=> string(4) "2381" ["comment_post_ID"]=> string(5) "11775" ["comment_author"]=> string(10) "Прынц" ["comment_author_email"]=> string(0) "" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(13) "81.177.139.21" ["comment_date"]=> string(19) "2010-12-20 20:19:09" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2010-12-20 14:19:09" ["comment_content"]=> string(262) "Так ниче и не понял из этой статьи.Проще обьяснить никак? Я машинист в Топкинсокм депо. Интересно работяг это коснется? Я имею в виду сокращения." ["comment_karma"]=> string(1) "0" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(105) "Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; ru; rv:1.9.2.13) Gecko/20101203 Firefox/3.6.13 sputnik 2.3.0.102" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    Прынц
    20.12.2010 в 20:19

    Так ниче и не понял из этой статьи.Проще обьяснить никак? Я машинист в Топкинсокм депо. Интересно работяг это коснется? Я имею в виду сокращения.

    Ответить

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс