Минрегион будет развивать агломерации Кузбасса
Рабочая группа по региональной и муниципальной политике общественного совета Минрегиона поддержала в среду идею разработки пилотных проектов комплексных инвестиционных планов (КИП) для агломераций Кемеровской, Ростовской и Вологодской областей, а также регионального КИПа для Нижегородской области в рамках внедрения нового подхода к планированию развития территорий.
Отличительной особенностью нового подхода является единое планирование для агломераций независимо от административно-территориального деления, при котором создается один план для всех частей агломерации, даже если они находятся в составе разных муниципалитетов или субъектов РФ. КИПы могут создаваться также для муниципальных образований и для регионов.
«Предлагаю поддержать инициативы по реализации пилотных проектов по разработке КИПов в субъектах, тут пока указана Нижегородская область, и КИПов формирования агломераций в Кемеровской, Ростовской и Вологодской областях», — обратился к присутствующим членам рабочей группы председательствующий на заседании замглавы рабочей группы и член общественной палаты Вячеслав Глазычев. Его предложение было одобрено.
На заседании отмечалось, что уже имеется положительный опыт разработки комплексных инвестиционных планов для моногородов, пострадавших от экономического кризиса.
Участники заседания подчеркивали, что КИПы должны разрабатываться как ресурсно-обеспеченные инвестиционные пакеты, состоящие из взаимосвязанных инвестпроектов, решающих наиболее критические проблемы территорий.
Представители Ростовской области рассказали об опыте развития трансграничной российско-украинской агломерации, составной частью которой является Восточно-Донецкая агломерации в Ростовской области (Шахты и другие города), которую с помощью межгосударственных и межрегиональных контактов удается развивать совместно с приграничными пунктами Луганской области Украины. Другим проектом Ростовской области стал проект КИП для агломерации вокруг Ростова-на-Дону.
Кемеровская область представила проект агломерации Кемерово — Новокузнецк, включающей более десятка населенных пунктов между этими городами, для которой также будет разрабатываться КИП. Отличительной особенностью этой агломерации, по словам презентующих, являются большие объемы сельхозпроизводства в соседних населенных пунктах. Еще одна особенность кузбасской агломерации — вхождение в нее большого количества моногородов.
КИП для Нижегородской области также будет учитывать развитие множества моногородов на территории этого региона.
В Вологодской области предполагается создать комплексные инвестиционные планы для агломераций вокруг Вологды и Череповца.
Вячеслав Глазычев отметил, что список агломераций может расширяться. В качестве примера он назвал уже сложившуюся в Башкирии агломерацию вокруг городов Стерлитамак, Салават и Ишимбай. Он также обозначил главную, по его мнению, проблему на пути развития агломераций — слабое развитие транспортной системы, призвав уделить этой составляющей повышенное внимание.
кемерово ведет хитрую и подлую по отношению ко всему кузбассу политику — хотят получить федеральные деньги из минразвития и потратить на себя в худшем случае поделиться немного с новокузнецком при этом понимая что делить будут они. По этоьу новокузнецкой агломерации не быть т.к. финансирования не будет а мэр тоже себя не проявит — может его выборы как раз действие областной власти на опережение агломирационных процессов. Помнится когдато в забастовках 90 г. были тоже программы — экологическая безопасность новокузнецка но хитрое и относительно не загрязненное кемерово включило и свой город соответственно и деньги были «честно» потрачены на областной город а новокузнецк остался экологически самым грязным городом. Также было с трамваем на ильинку в планы втиснули быстро кемерово потом половину финансирования отняли на проект трамвайного пути в кемерово по новому мосту и…трамваев нет ни в ильинку ни там — денег тоже нет — виновных тоже нет.
согласен с коментарием только уточню от выезда из Междуреченска до въезда в новокузнецк чуть больше 20 км. при этом между ними еще г.Мыски. дальше от выезда из новокузнецка до въезда в прокопьевск 10 км. при этом между ними п.калачево и спмченково где кстати находится аэропорт. между прокопьевском и киселевском разрыва нет это практически один город, а киселевск своими рабочими поселками плавно переходит в г.Белово из которого до Ленинск-Кузнецкого 35 км.столько же до Гурьевска-Салаира и связь транспортная г.Новокузнецка с ними боле менее во всяком случае до Белово надежная электричкой и автобусами. По этому это реальная агломерация. Но в Кемерове кроме власти и соответственно областного бюджета ничего нет. По этому и извратили чтобы эти деньги а соответственно и власть не потерять. Реальной же агломерации там нет даже до Топок и Березовского далеко и не удобно да и ничего их не объединяет кроме желания власти областной администрации.
Кемерово извратило первоначальную идею до неузнаваемости и всё с выгодой для себя. По сути, эта идея стала бессмысленна в таком виде. Почему? В Кузбассе есть одна агломерация – вокруг Новокузнецка, где живет более миллиона человек и где первоначально предполагали развивать Кузбасскую агломерацию по планам министерства. А всё остальное, предложения кемеровских лжеученых, от лукавого.
Примеры.
Утопична очередная кемеровская идея присоединить к себе Ленинск-Кузнецкий за счет строительства скоростной трассы (наверно, на весь Кузбасс уже силёнок нет). Между центром Кемерово и центром Ленинска по прямой 80 км. Это, как утверждают, полтора часа пути будет на машине. Думаю, реально будет дольше ехать, а на простом автобусе и того больше (пока он по окраинам проедет!).
Вокруг Новокузнецка реальна агломерация на расстоянии 20–40 км. Почему, например, Прокопьевск спальный район Новокузнецка? Ответ: 25 км. от центра Прокопьевска до центра Новокузнецка по прямой. Автобус от самого дальнего района Прокопьевска Тыргана до центра Новокузнецка тащится более 40 км. по кривой полтора часа. Это допустимо. Вот люди к нам работать и учиться ездят. На машине и из других районов Прокопьевска до Новокузнецка ещё ближе. Например, от района Зенково без скоростного шоссе, которого у нас нет, до центра Новокузнецка на машине 40 минут езды. Междуреченск расположен от центра Новокузнецка на расстоянии 60 км. Это уже много. Поэтому редко кто из него ежедневно ездит по делам в Кузню, хотя есть и такие.
Так что 80 км. между Кемерово и Ленинском – это не агломерация. Самое страшное зимой: часто стоят морозы более 30 градусов – опасно будет регулярно ездить между городами.