Соцсети:

Кузбасские машиностроители при поддержке БелАЗа освоили производство 30-тонных кузовов

16 декабря 2010 | Газета «Кузбасс»

В декабре Кузбасская вагоностроительная компания – филиал ОАО «Алтайвагон» планирует произвести 4 платформы для карьерных самосвалов (кузовов) БелАЗ. Первые две были выпущены в ноябре и получили положительную оценку белорусских специалистов.

В планах кузбасских машиностроителей в первом полугодии 2011 года выпускать по 4 платформы в месяц, а со второго полугодия увеличить производство белазовских кузовов до 6 штук в месяц.

Отметим, это платформы двух типов: для автомобилей БелАЗ-75131 (грузоподъемностью 130 тонн), предназначенные для перевозки угля на разрезах, и для БелАЗ-75306 (грузоподъемностью 220 тонн), необходимые для вывоза с территории забоя вскрышных пород. Вес каждого изделия около 30 тонн.

Запуск нового производства позволит кузбасским горнякам снизить расходы на приобретение новых автомашин, а также затраты на транспортировку тяжелой техники из Белоруссии в Кузбасс. Отвечая запросам угольщиков, машиностроители создали новые рабочие места на кемеровском заводе

Проект по выпуску платформ для БелАЗов на базе предприятий машиностроительного холдинга прорабатывался достаточно долго. Так, в рамках изучения опыта беларусских коллег в декабре 2009 года перед машиностроителями стояла главная задача – определиться, «элементарно понять, сможем ли мы  обеспечить производство этих платформ на нашей базе в Кемерове», — говорит главный конструктор КВСК, куратор проекта Игорь Савицкий. В ходе работы над проектом удалось решить ряд возникших проблем, например, приобретение головным предприятием ОАО «Алтайвагон» необходимого листогибочного оборудования.

Схема производства белазовских платформ выглядит следующим образом: часть металла поступает на «Алтайвагон» в Новоалтайск, часть – в Кемерово, на КВСК. На Алтае металл проходит «листогибочную» стадию, затем полученные элементы будущего кузова собираются в Кемерове – здесь проходит окончательная стадия производства платформы для БелАЗа, в том числе и контрольная сборка. Затем кузов вновь разбирается и поставляется в таком виде заказчику.

Такая технология производства обусловлена тем, что транспортировать огромный кузов в собранном виде невозможно из-за его размеров. Окончательный же этап по сборке нового готового автомобиля происходит уже на месте – на угледобывающем предприятии, которое приобрело карьерный самосвал. Именно здесь кузов устанавливается на шасси, которое собирается в Белоруссии.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс