Обманная каша
10 декабря 2010 | Газета «Кузбасс»
Мне уже 80 лет. Продукты мне покупают соседи. Как-то захотелось пшённой каши, и сосед купил коробку с пшеном. Расфасовано оно в пакетиках, чтобы в них же и варить можно было. Обрадовалась я этому и через несколько дней сварила себе кашу, стала есть.
И сразу же обеспокоилась тем, что у меня во рту. Разве я не знаю за свою долгую жизнь, как каша должна выглядеть и какой у нее должен быть вкус?! Цвет-то меня не смутил: он у каши правильный. Тогда надела я очки, пригляделась, что в тарелке. А ведь это не пшено, а неизвестно что!
Я сразу вам звонить. А варево – в унитаз! Только на стенках пакетика немного этого чуда осталось. И чек от покупки не знаю где. Коробку тоже выкинула: не хранить же гадость дома. Уверена, не одна я такая. А торговцы на наших немощах наживаются. Что же нам делать? Как добиться порядка?Анна Борисовна Шебалдина, пенсионерка.
Корреспондент «Кузбасса» приехал к Анне Борисовне, сфотографировал «чудо в пакетике», а заодно обнаружил, что, помимо этой крупы, в тот же день для неё было приобретено подсолнечное масло, срок хранения которого истекал как раз в день злополучной покупки. Однако в магазине, откуда и попали к пенсионерке эти товары, такой крупы и масла на прилавках уже не оказалось…
Тогда вопрос Анны Борисовны мы адресовали начальнику отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области Елене Парамоновой.
— Если с человеком приключилась подобная история, обращаться нужно в контролирующие органы, — ответила Елена Сергеевна. – Следует написать заявление в произвольной форме на имя руководителя Роспотребнадзора по Кемеровской области, чтобы можно было начать проверку по тому или иному факту. Ведь внеплановые проверки сейчас возможны лишь по конкретным жалобам. И отсутствие чека на покупку не является препятствием. Однако желательно все же сохранить некачественные продукты, чтобы можно было провести их экспертизу. В жалобе следует указать, о каком продукте идёт речь и место его приобретения, чтобы изъять для контрольного исследования.
В данном же случае ничего утешительного для Анны Борисовны сказать не смогу. Ну, напишет она заявление. Приедем мы в тот магазин. Но искомого продукта, как и журналисты, не обнаружим. Тогда даже при сохранении дома купленного некачественного продукта доказать что-либо будет очень трудно. А в данном случае есть и другие сложности: несоответствие качества продукта было обнаружено только через несколько дней, когда продукт был раскуплен или утилизирован, а также тот факт, что человек сам уничтожил сваренный продукт, не оставив нам возможности для проведения экспертизы.
Сергей БРЫЗГАЛОВ.