Соцсети:
лунный календарь 2022 в газете Кузбасс

Кто доплатит за проезд?

10 декабря 2010 | Елена Щербакова
Расскажу о своем дорожном приключении. После лечения в кемеровской поликлинике №10 я заехала в диагностический центр заказать очки своему супругу. В результате потратила на заказ все имеющиеся у меня деньги, кроме 8 рублей за проезд в автобусе.


Но я, увы, опоздала на автобус №127, а следующий рейс надо было долго ждать, т.к. он должен был пойти только после перерыва.Вижу маршрутку. Наивно полагаясь на доброту водителя, захожу туда и прошу подвезти до Бутовки за 8 рублей, а не за 13 по тарифу маршрутных такси.
Водитель ответил, что если не хватает денег до тарифа, надо ездить на рейсовом автобусе, и он на следующей остановке меня высадит.

Мои доводы, что автобус надо ждать, а я ветеран труда со стажем 38 лет, еду из поликлиники, на водителя не подействовали.Он остановил машину, и я уж было направилась к выходу, но один из пассажиров в камуфляжной форме выручил меня, протянув недостающие за проезд деньги.Приехав домой, я решила пожаловаться тому предпринимателю, кому принадлежит маршрутка, на бездушие водителя. «Мудрый» предприниматель меня не понял, заявив, что тариф 13 рублей существует для всех. От таких предпринимателей не жди благотворительности…Ю. НАЛИМОВА.Кемерово.

В управлении единого заказчика транспортных услуг Кемерова «Кузбассу» объяснили, почему водители общественного транспорта, а тем более маршрутных такси, не могут возить пассажиров так, как людям хочется. Конечно, водитель тоже человек, и он мог бы сам доплатить из своего кармана за проезд безбилетного пассажира. Но это дело добровольное.
Маршрутные такси в Кемерове – убыточный вид транспорта, он существует без дотаций из бюджета. Себестоимость перевозки одного пассажира составляет 17 рублей, а тариф с 1 декабря был поднят всего лишь на один рубль и составляет 14 рублей. Неудивительно, что убытки, например, ПАТП-1 (предприятия, осуществляющего перевозки маршрутными такси) составляют 40,5 млн. рублей.
Но подобными перевозками занимаются еще и индивидуальные предприниматели, у которых от двух до десяти маршруток. Тем совсем туго в нынешних экономических условиях, многим приходится закрываться и уходить с рынка транспортных услуг. Кто из ИП остался, считает каждую копейку. Водителю дается план собрать определенную выручку с маршрута. План определяется не спонтанно, а после «прокатки» маршрута либо самим хозяином маршруток, либо его работниками. Поэтому водитель не вправе решать, везти ли ему пассажира по полному тарифу или вполовину меньше. Не его машина, не его бензин.
Так что в случае, если кто из знакомых попросит подвезти, водитель сам должен покрыть этот расход.
Что касается благотворительности, то маршрутки не обязаны возить льготников. Никаких. Это официально. Но собственники маршрутных такси, в том числе индивидуальные предприниматели, еще в 2003 году договорились меж собой, что все же шести категориям льготников надо бы пойти навстречу. И сегодня с 9 до 16 часов на бесплатный проезд могут рассчитывать инвалиды Великой Отечественной войны, блокадники Ленинграда, Герои Советского Союза и РФ, полные кавалеры ордена Славы, бывшие узники концлагерей. И до сих пор в маршрутках возят этих людей, несмотря на изменившиеся экономические условия.
Но это, повторяем, право собственников, а не обязанность.
Елена ЩЕРБАКОВА.
От автора
Пожилым людям у нас живется особенно тяжело. Пенсии небольшие, а кроме традиционных затрат на питание, одежду и жилье, еще надо выкраивать крупные суммы на лекарства.
Пожилым еще памятны те времена, когда транспортные услуги стоили копейки, поэтому с кондуктором автобуса можно было договориться проехать «за просто так». Но времена меняются. За все надо платить по «полной программе». В аптеке никто не продаст лекарство, если не хватает рубля. И хлеб не унесешь из магазина за «спасибо!». Скидку за вещь в магазине тоже не всегда выпросишь.
Но мы не обижаемся на продавцов. Почему же даем себе право обижаться на исполнителей услуг? Это непонятно.
А благотворительность или просто человеческое участие… Это всегда было и есть. Автор этих строк однажды не могла расплатиться за проезд в маршрутке, так как на поданную водителю тысячу рублей не нашлось сдачи. Увидев мой растерянный вид, один из пассажиров… оплатил проезд. То есть нередко находятся люди, которые входят в положение и САМИ предлагают помощь. Но если бы мне предложили выйти из-за отсутствия сдачи, пришлось бы так и сделать. Без обид.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс