Причинение вреда. А потом и обиды
8 декабря 2010 | Дмитрий Толковцев
Прошло почти два месяца, как в поселке Барзас, расположенном неподалеку от города Березовский, пьяный водитель на большой скорости врезался в остановочный павильон с людьми. И хотя та трагедия на улице Центральной произошла на глазах многочисленных свидетелей, обвинение виновнику ДТП, сидевшему за рулем той злополучной машины-убийцы, не предъявлено. Почему?
Об этом жутком случае «Кузбасс» уже рассказывал в номере за 16 октября с. г. Напомним, что трагедия произошла около 9 часов утра 14 октября. В это время на остановке ждали рейсового автобуса более десятка человек. Когда автомобиль врезался в павильон и бетонные стены со страшным грохотом стали падать на людей, 54-летний мужчина в последний момент успел оттолкнуть в сторону стоявшую рядом двухлетнюю девчушку – и это спасло ей жизнь. Мать девочки получила переломы бедра и руки и сильные ушибы. По счастью, ее старшая дочка-школьница как раз перед ЧП отпросилась в магазин за конфетами и выбежала оттуда уже после трагедии…
Один человек (как раз тот спасший девочку мужчина) погиб сразу, еще несколько пострадавших доставили в больницу с тяжелыми травмами, среди них 11-летний мальчик.
По словам некоторых очевидцев трагедии, за рулем «Жигулей» находилась женщина. Сама же она это отрицала и настаивала, что автомобилем управлял ее супруг, также находившийся в машине. Оба на тот момент были пьяны. И если сразу после трагедии мужчина молча сидел в стороне на корточках, обхватив голову руками, его спутница вела себя крайне нагло. В ней не было заметно даже тени малейшего сочувствия людям, пострадавшим по их вине. Улучив момент, она отправилась в магазин за пивом и сигаретами. А возвратившись, как рассказывают очевидцы, громко обратилась к своему супругу: на, мол, возьми курево, оно тебе еще пригодится…
По факту случившегося следственным отделом при ОВД по г. Березовский было возбуждено уголовное дело – по ч. 3 ст. 264 Уголовного кодекса РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Позже его приняло к своему производству Главное следственное управление при ГУВД по Кемеровской области.
Кто же все-таки сидел за рулем машины-убийцы – пьяная женщина или ее такой же нетрезвый супруг? На этот вопрос следователь спецотделения ГСУ при ГУВД Евгений Гумеров отвечает уклончиво: мол, есть показания очевидцев ДТП, и сомнения в личности виновника постепенно отпадают. Ему будет предъявлено обвинение в совершении преступления, как только будет установлена степень тяжести вреда здоровью каждому из пострадавших. По словам старшего лейтенанта юстиции Евгения Гумерова, в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого должно подробно указываться, какой именно вред здоровью причинен каждому из пострадавших. А двое из них (11-летний мальчик и женщина) по-прежнему находятся в больнице. И говорить о причиненном вреде можно будет только после их излечения. «Такова специфика расследования уголовных дел по ДТП. Из-за этого у нас, к сожалению, расследование таких дел может доходить до нескольких месяцев».
Так что, вероятно, срок предварительного расследования по этому уголовному делу будет продлен. И как долго оно вообще может продолжаться – вопрос пока открытый.
По закону вроде все правильно. Вот только легче ли от этого простым гражданам, когда расследования их уголовных дел в силу разных причин затягиваются на месяцы? Может быть, нужна иная система или другой подход в расследовании подобных уголовных дел? Ведь пострадавшие ждут от государства своевременной защиты и восстановления справедливости. В противном случае у многих теряется вера в правосудие. А это, по большому счету, уже вопрос государственный…
Дмитрий ТОЛКОВЦЕВ.